Модель автожира
Братцы! Ну когда же у вас что нить полетит? 😃
Н
…На самом же деле ось ротора устанавливают не ВЕРТИКАЛЬНО, а дают ей небольшой НАКЛОН в сторону ЛОПАСТИ, ИДУЩЕЙ ПОПЯТНО. Угол наклона оси ротора обычно не превышает 1 — 1,5°.
Я же писал ранее - в книжках это и написано (названия и авторы - ищется легко попоиску.
Причем в моделях это можно не делать, хотя желательно. Можно тримированием по крену обойтись.
Братцы! Ну когда же у вас что нить полетит? 😃
Да полетит, я вот фюз доделываю новый. Времени мало блин.
не попятно, на навстречу!
Для уничтожения бокового опрокидывающего момента ось ротора устанавливается с наклоном в противоположную сторону
galsaero.al.ru/zabrov/part4d.htm
А.Жабров АВТОЖИР И ГЕЛИКОПТЕР
не попятно, на навстречу!
Не запутывайте нас, чайников, уважаемый! В тексте по вашей же ссылке русским по белому написано “…идущей попятно…”, те в переводе со староцерковного: идущей назад. Неуж-то ашипка? 😃
И надо полагать, что это актуально только для схем с неуправляемым ротором, как на моей модельке.
Странно, логичнее было бы предположить что надо больше загрузить ту часть ротора которая является более несущей, то есть ту лопасть которая идет на втречу потоку. Типа, представте крыло, слева короче чем справа…
Из своей практики скажу что наклонять в сторону встречной потоку, так как при закосе в сторону попятной как на картинке - оно сразу делает сальто мортале через попятную лопасть и приземляется на мачту 😁
Когда триммером выкашивал в сторону встречной(у меня это правый борт) - усе ровно полетело. На видосе у меня которое я ранее и выкладывал это было запечатлено. В том видео где кин-дза-дза. 3 первых попытки я его триммировал в ту или иную сторону, а на четвертом в угол верный попал - он никуда не старался уже заваливаться.
так что пробовать нада 😉
Не успел дописать, бежать надо было.
Типа, представте крыло, слева короче чем справа…
Куда будем вес переносить? Правильно на более длинное крыло, то есть вправо, на набегающую лопасть! 😃 Вот и NailMan подтверждает 😃 Так что считаю что в книжке допущена грубая ошибка…
😃
“Короче - неважно какая лопата попятная а какая впередлетящайа, суем в крен гиру от футабы - хай думает, не зряж, он гад, 120 баксов стоит. Давим газ, штурвал не себя и врубаем режим удержания и все пучком. Летим, летим, летим…”
Популярная Книга Олега Р “Афтожыр не вертолед!” Изд. “Ворона”, Уфа, год 2020, 60х90/16, 1500 стр. с картинками и переплетом… )))))))
😂
Не успел дописать, бежать надо было.
Куда будем вес переносить? Правильно на более длинное крыло, то есть вправо, на набегающую лопасть! 😃 Вот и NailMan подтверждает 😃 Так что считаю что в книжке допущена грубая ошибка…
Нет не допущена ошибка.
Если проводите аналогию с разнодлиными крыльями то еще раз посмотрите на ротор
Ротор называают еще тюльпаном - т.к. лопасти установлены с большим положительным V и еще и сами изгибаются. Представьте что у вас крылья разные и стоят с нехилым V крыла. Речь идет не о переносе тяжести, а об изменении установки V причем для каждой консоли индивидуально.
Чтобы добится устойчивости нужно немного уменьшить угол установки (V) короткой консоли и увеличить (задрать вверх) угол установки V крыла более длинной консоли. Таким образом добиться, чтобы проекции на горизонталь обоих крыльев стали одинаковыми. Тогда подъемная сила слева и справа сравняются.
Ну еще раз вспомните про устойчивость самолета с положительным V крыла))))
Именно этого автор и добивается в книге.
Из своей практики скажу что наклонять в сторону встречной потоку, так как при закосе в сторону попятной как на картинке - оно сразу делает сальто мортале через попятную лопасть
А у Вас какое V лопастей выходит (в полете)?
И речь в книге идет о начальном установочном положении оси ротора, а не смещении ЦТ!!!. Т.е. надо ставить с наклоном 1.5 градуса, при этом центровка должна быть правильная, т.е. ЦТ не должен быть смещен в сторону ни попятной ни вперед идущей лопасти!!!
Если вы на полтора градуса тримируете, то наклоном вбок (например в сторону попятной) то реально наклоняете весь механизим из шарниров и тарелки (втулки автожирной) и вы резко уводите ЦТ (в сторону этой попятной). Вот и получаете бочку, ничего удивительного.
#402 …ну наконец-то внятно…
#403 …опередил…😎
Популярная Книга Олега Р “Афтожыр не вертолед!” Изд. “Ворона”, Уфа, год 2020, 60х90/16, 1500 стр. с картинками и переплетом… )))))))
улыбнуло:)
Предлагаю вопрос с первоначальной установкой оси ротора считать решённым. И сразу осмелюсь задать уважаемому форуму ещё один дилетантский вопрос.
На сколько мягка(гибка) должна быть подвеска лопастей? Есть ли какой-нибудь численный критерий? Думается, что для аппаратов разного веса и разного диаметра ротора эта величина(гибкость пластины) должна быть разной. Прежний владелец автожира закрепил лопасти жёстко не смотря на то, что в оригинальных чертежах лопасти закреплены на упругой пластине. Я уже задавал этот вопрос в теме, но неагрументированный ответ(автора ответа нижайше прошу не обижаться) как-то не очень убедил.
Жестко нельзя!!! Либо гибко либо шарнир!!!
Гибкость трудно точно сказать. Судя по рцгрупс для метрового и более диаметра 1-1.5 мм стеклотекстолит подойдет. Для мелких и легких аппаратов - 0.5 мм (или надо подбирать аналогичные материалы по гибкости, наприпер полипропилен).
Я пока на это опираюсь.
Для 2-х лопастных гибко ненадо - лучший выбор втулка Бенсона (коромысло) + небольшое V-установки лопастей.
Я пока на это опираюсь
про бенсона я спрашивал у одного забугорного товарища - он сказал так: на аппараты >1600-1900мм оно еще более менее работает, а на аппаратах менее 1600мм уже не работает нормально и фактически приравнивается к жесткому ротору. Все Дело в в рабочих и максимальных оборотах. на мелких аппаратах(<1500) они таковы что ротор не успевает качнуться и кориолисово ускорение его делает фактически жестким.
На больших аппаратах с рабочей частотой в 200-400об - усе более менее пашет вплоть до 1:1 аппаратов у которых рабочие обороты порядка 350об.
Что касаемо гибкой подвески - и я и Саняба пришли к выводу что это калл. Ограничители сверху мутить нада палюбас - без них при сильной раскрутке на разбеге передняялопасть может делать взмах чуть ли не на 45° и потому сразу следует сальто мортале. У меня такое в первую попытку взлететь было и у него. шарнир в это плане более правильный. тем более способов его реализации по простому море.
Ну на этом кале весь рцгруп толпами летает, а мы пока курим бамбуГ под крылом… т.е. ротором))))))))))))
ПС, В модельном деле я вообще против 2 лопасти. 3 и более все летают. 90% - именно 3 лопасти. Хотя попробовать можно будет.
Видел, у этого мужика его гламурный Айрн-Брю толком не полетел и в итоге трахнулся об Шотландию. Т.к. он сломал ось ротора (они там часто юзают редуктор для эл. дв. Мастер Аирскрю) у него возникла идея как осъ приспособить старый БК, и он там пишет типа попробовать перемотать и использовать для преротации, а еще про какойто регуль/БЭК чтобы в полете работало как генератор тока. Вобщем еще тот кадр этот шотландеццц.
А так стеклотекстолитовая тарелка типа дельта (треугольник) у них она оч. популярна и работает зер гут. У меня щас аналогичного типа ждет облета.
Пропросили полет Сани выложить
video.mail.ru/mail/new225/2/3.html
Просто скачать (9мб) files.mail.ru/XR0Y4P
Похоже, моторчег слабоват…
А от чего зависит полезная нагрузка автожира? Какую нагрузку может нести такой аппарат с размахом лопастей порядка 2 метра?
Спасибо за ссылку, пошел изучать.
Вот в процессе изучения данной темы, нашел интересное видео о российском автожире “Охотник”. Там в середине киношки показывается более-менее крупно механика работы несущего винта. ИМХО можно попробовать сделать так же.
www.aero-astra.ru/expo/357/data/2-small-eng.mpg
Шпасибо за ссылку. Теперь все легло на эмпирически выверенные теории подбора ротора, мотора и веса.
По моим двум проектам вышло что:
Капожир четко ложится в свои рамки(нагрузка 15г/дм2=5унций на кв. фут, мотор 61й 4Т равный по моще 46й 2т и весу 2200) если ему обрезать ротор с 1600мм до 1370. Полететь должон.
Что касается Лезвия, то параметры я задал почти в точку. Правда с графиком не стыкуется ибо график мою кубатуру как то скромно пропускает, все кончается на 100й кубатуре, а у меня 160(1.6 инча) и бензин. Вобщем вес 4500 как и планировал, мотор 26сс=1.60 и по нагрузке в 15г(предел) выходит ротор не меньше 2м, а изначально я планировал 2150. Вобщем буду тогда делать 2150 и если тяжко будет мотору - порежем до 2000мм.