Модель автожира

И_Васильевич
PanzerСтанислав:

Использую простенькую аппаратуру, микшеров нет, расходов то же. Как будем летать - не знаю. Глаза боятся, руки делают!

Здравствуйте Станислав.
Мы с вами практический на одинаковой стадии сборки модели , только модели разные по конструкции. По поводу отсутствия возможности настройки передатчика , хочу предложить вам как алтернативу вот этот V-TAIL микшер www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , или конечно на ваше усмотрение по тому же принципу , но другой. Правда на нём нельзя будет подстроить расходы серв , но замикшировать сервы вполне можно , сам раньше использовал правда, только на аэропланах.

PanzerСтанислав

Здравствуйте Игорь Васильевич!
Спасибо за информацию! Честно говоря, не знал о возможности установки отдельного микшера. Интересно конечно. Но для примененной в моей конструкции схемы управления, отсутствие микшера не критично. Ведь привод отклонения ротора индивидуальный, для крена и тангажа своя серва. С расходами то же рашаемо - хочу доработать свою Санву 400 увеличив число каналов до шести , и ввести расходы на все каналы.
Интересует вопрос - какая тяговооруженность необходима для устойчивого полета автожира?
С уважением

Сашка

Утро доброе. Прошлой зимой сделал жирик из пенопластовой цесны , ротор 1000 вес около килограмма, двиг 350 ват, тяга 1300 грамм . Головка была текстолитовая 1 мм на 4 лопасти . Поехал на испытание в Руднево . Ветер меров до 5 дул .Взлёт ,болтает по крену сильно, пытаюсь стабилизировать, выходит с большим трудом. Разворачиваюсь по ветру, газ в пол, пролетаю возле себя и пытаюсь развернуть против ветра, также с трудом удерживаю по крену, развернуть не удалось, краш. При испытаниях отломил одну из черытех лопастей, второую, противоположную, отломал сам. Взлет был на двухлопастном роторе. Вот такой у меня опыт с жиром тракторной схемы. Может, в будущем, восстановлю свой свой жир.

PanzerСтанислав

Краш - то же результат! Автожир - машина с норовом, требует настройки. Странно, по идее аппараты тянущей схемы должны быть устойчивее, чем с толкающим винтом. Вот удачный пример модели два в одном. Идея конечно не нова, но летает самолето-жир прекрасно.
www.youtube.com/user/alazaro365#p/a/f/1/A_txFo9UHV…
Александр, а на Вашей цесне ротор приводной, или управление было по-самолетному (РВ-РН)?

вертолет

Дмитрий(GiroFan) мачту зря просверлили (силовой элемент), на этом двигателе проще перевернуть вал и поставить цангу. сам дозреваю до автожира. Удачи!

Сашка

Станислав, добрый вечер! На моей цесне управление было ротором по тонгажу и по крену. Рудер управляемый, стабилизатор не управляемый. По курсовой устойчивости претензий не было, очень сильно болтало по кренам. Я так думаю, причина была в стандартных сервах футаба усилием в 3 или 4 кг. Также думаю немалую роль сыграл и текстолит, хотя я и сверлил в нем отверстия для уменьшения жесткости.

И_Васильевич

Всех приветствую.
Хочу вот представить моё первое пробное изделие , назову его мини или микро-автожир с полётным весом думаю уложиться в 100гр. Ротор ещё в работе , мотор и регуль идут “пешком” из китая .
Материал :фюз.рейка-дерево , остальное карбон , бальза и потолочка.

Сашка

Вечер добрый . Иглрь Васильевич я так понимаю руля направления нет, без него друдновато будет управлять моделью .

И_Васильевич
Сашка:

Вечер добрый . Иглрь Васильевич я так понимаю руля направления нет, без него друдновато будет управлять моделью .

Приветсвую.
Мне уже об этом говорил Александер Mail Man, но лишний вес ! ?
Аналог этой модели судя по видио вроде летает нормально и без РН.

7 days later
NFA

Доброго времени суток всем !
Некоторое время назад начал изучать столь необычный аппарат как автожир и погряз в нем по уши .Наверное никого не удивит, что у нас в Воронеже никто не касался этого вопроса и бесплодные поиски среди двух поколений моделистов ни к чему не привели . Поэтому еще раз спасибо интернету за то, что он есть .
Проведя немало часов на форумах, наших и зарубежных наконец созрел до проекта автожира тракторной схемы .Схема со своими плюсами и недостатками была выбрана даже потому , что строится почти по самолетному и проще в регулировках .
Чтобы перестраховаться и не пере усложнять задачу было решено строить электро вариант аппарата с усредненными параметрами .
Итак вот примерные технические характеристики.—
Н .В. трехлопастной.
Диаметр 1000мм.
Хорда лопасти 42мм.
Нагрузка на один дм. омет. площади -7,2 гр.
площадь омет. -70,5дм кв
Профиль -SG 6042 (гетиген) относительной толщиной 10 процентов ,профиль упрощен (нижняя поверхность лопатки плоская )
Длинна фюзеляжа 720мм.
Взлетный вес (ориентировочный) 520-600гр

Естественно модель не обделена запасом прочности ,но контроль за граммами постоянный.

Втулке ротора и лопастям было уделено максимальное внимание ,особенно маховой пластине , проведя кучу опытов в итоге было решено изготовить маховую пластину наборной из трех лепестков , во первых проще в ремонте (не надо менять целиком ) во вторых жесткость пластинок одинакова и ориентированна по слоям , лопатки не выпадают при вращении .


Первоначальный вариант .


Наборная маховая пластина.

GyroFan

Всем привет! Рад, что ветка активно живет, скорее бы весна!
Мой кит la500 практически готов к полету, правда вышла одна засада.

Т.к. мотор брал не такой, что рекомендует производитель (рекомендовали на 1400kv, но это при трех банках LiFe акков, у которых вольтаж меньше LiPo), а брал я avionix на 950 kv, то к нему лучше всего подходили 4-баночные LiPo. (Взял соответствующий регуль, все ок, держу за ротор, при стике меньше половины газа норовит в потолок вместе со мной улететь.) Засада в том, что есть еще мотор предраскрутки ротора и к нему - маленький регуль (аналог вот такого www.jetimodel.com/index.php?page=product&id=79), а у него максимальный вольтаж 12 В. Отдельную батарею на предраскрутку ставить не хочется, и так места уже нет, какие-то есть изящные решения, как понизить напругу вольт до 8, при этом не шибко громоздкие, чтобы воткнуть между акком и регулем?

Прилагаю фотку своего “зверя”, красоту с проводами еще не наводил, компоновка в первом приближении, только для тестов и регулировки.

P.S. Пока тестировал предраскрутку ротора, подключая отдельный акк 900 mah 3s lipo. Задействовал канал шасси. Крутит хорошо, но мотор греется сильно, надо давать остывать минут 15 после каждого пуска. Я, забыв эти рекомендации, пускал его раза 3 подряд, но ничего, не сгорел пока мотор 😃. Регуль настроен таким образом, что раскручивать начинает с нулевых оборотов, постепенно увеличивая их. После выключения тумблера шасси крутит еще секунд 10-15 и отключается, дальше работает уже ветер и обгонная муфта. Мачта с ротором довольно сильно вибрирует, немного сбалансировал, наклеив на край одной лопасти пару слоев армированного скотча.

NailMan

я же говорил - предраскрутка в таком размере это абсолютно лишнее. Снимите все от предраскрутки и аппарату реально полегчает в полете раз уж и по электрике с ней не сростается! Хороших способов понизить нет, есть только тяжелые, плохие способы.

NFA

Доброго времени суток всем!
GyroFan очень интересный кит , хотя я тоже на основании личного опыта поддержу NailMan и вопрос о целесообразности пред раскрутки пусть останется открытым хотя и имеет свои неоспоримые плюсы.
У меня лично никогда не было чтобы на полетах был полный штиль и ротор не раскручивался ветром ,важно выбирать именно место и время проведения полетов для автожира ,это имеет первостепенное значение ,мягкий пушистый снежок не раз спасал мои модели от разрушения.

NFA

Итак модель после обтяжки и предварительной регулировки .


Были небольшие сомнения какой способ управления втулкой ротора выбрать ,но проанализировав опыт коллег решил в пользу двух машинок работающих в паре ,во первых нагрузка на них меньше следовательно можно ставить машинки меньших размеров , во вторых сохранность многострадальных редукторов выше , в результате равномерного распределения нагрузок .
Машинки замикшированы на элевоны с двойными расходами ,такой способ управления мне больше по душе ибо всю жизнь пилотировал только самолеты…

GyroFan
NailMan:

я же говорил - предраскрутка в таком размере это абсолютно лишнее. Снимите все от предраскрутки и аппарату реально полегчает в полете раз уж и по электрике с ней не сростается! Хороших способов понизить нет, есть только тяжелые, плохие способы.

Да я верю, что это вещь необязательная, но тут, как в анекдоте “доктор, у меня одно яйцо больше и ниже другого – так это ж нормально! – да? нуу, неаккуратненько как-то…”. Хочется реализовать модель, как ее задумали, а потом уже варианты разные пробовать. Согласен, что регуль предраскрутки в полете только лишнюю энергию жрать будет, хотя и не много. Моторчик тоже от силы грамм 20 весит.

C другой стороны, кто знает, чего я на этот жиропланище навесить захочу, может, второй акк небольшой 2s на 500-600 mah и пригодится для питания в полете какой-нибудь шняги, да и в случае просадки основного этот будет продолжать питать приемник. (Или я ошибаюсь, и воткнутый в канал gear регуль приемник ни фига не питает? - При подключении к питанию мелкого регуля сервы дергаются).

NailMan

нет, жрать он не будет. Он возьмет ее в начале когда раскручивать будет, правда регуль вам все таки надо под вольтаж основной батареи - понизить никак не выйдет по простому и по легкому. А вот в полете мотор будет генерировать энергию если там нет обгонки на валу. Если она есть - повезло, если нет - велик риск попалить регулятор этого моторчика с образованием огня и дыма.

GyroFan
NFA:

Машинки замикшированы на элевоны с двойными расходами ,такой способ управления мне больше по душе ибо всю жизнь пилотировал только самолеты…

А можно здесь настройки миксов привести? - хочется со своими сравнить. Нагрузка на машинки управления ОР и так немалая, т.к. в полете им нужно преодолевать гироскопический момент ротора, мне тоже кажется, что работа в паре более эффективна.

NailMan:

нет, жрать он не будет. Он возьмет ее в начале когда раскручивать будет, правда регуль вам все таки надо под вольтаж основной батареи - понизить никак не выйдет по простому и по легкому. А вот в полете мотор будет генерировать энергию если там нет обгонки на валу. Если она есть - повезло, если нет - велик риск попалить регулятор этого моторчика с образованием огня и дыма.

Обгонка там есть, по идее ротор автожира должен вращаться максимально свободно, а не преодолевать сопротивление “генератора”. Впрочем, было бы забавно - подзаряжать в полете батарею от ОР 😃.

NFA

GyroFan здравствуйте . Да работа машинок в паре действительно более эффективна и на мой взгляд трудностей в реализации не имеет , у меня машинки замикшированы на элевонах (аппаратура FS ) первый и второй канал ,тримируются и работают на одной ручке , на другом стике у меня газ и Р.Н. расходы запрограммированы так что бы можно было оперативно менять режим полета модели ( не раз помогало увести инертный автожирчик от встречи с землей .)
Итак регулировочные полеты модели закончены , как не странно вполне успешно. Конечно пришлось устранить много косяков и недоработок , например отказался от второй точки крепления лопасти , изготовил уголок на сто двадцать градусов ,с помощью него выставляю лопасти , такая схема крепления спасала лопатки десятки раз. Пришлось поставить более мощный двигатель и регулятор , запас по тяге оказался жизненно необходим.
По ротору могу высказать свое мнение , наилучший результат у меня показала схема с предельно гибкой маховой пластиной и ограничителями взмаха, лопасти легко ориентируются и подстраиваются на изменяющиеся условия полета ,и в тоже время не выпадают за предельно допустимые углы атаки тем самым не возникают опрокидывающие моменты .
Так как автожирчик почти устраивает меня по летным характеристикам ,было решено доработать его дизайн и оборудовать шасси .


На днях моделька получила макет радиального двигателя ,по мотивам По2 .

VG
NFA:

.
… наилучший результат у меня показала схема с предельно гибкой маховой пластиной и ограничителями взмаха…

Артем! Прошу уточнить.
На сколько у вас мягка подвеска лопастей? Если, например, поднять плашмя перевернутый ротор за конец одной лопасти, пластина согнется до ограничителя? Для ориентира вес ваших лопастей ли вес узла подвески лопастей? Материал и толщина пластины? Каков максимальный ход(в градусах или мм) лопасти вверх? Хотелось бы увидеть фото крупного плана узла подвески лопастей.
Заранее благодарен!

Stork1

Ух ты! Сколько, оказывается, любителей автожиров! А я сижу в ветке Сиерва, там тишина… Коллеги! А не устроить ли нам слет любителей автожиров и совместные полетушки? Хотя бы московским сообществом… Думаю это мероприятие получилось бы интересное… 😉

Сашка

Вечер добрый . Поздравляю Артёма с удачным облётом жирика. я вот свой починил и жду погоды . мне нужен винт 13 на 6 в магазах китайских 12 6 14 8 валом а до пилотажа не доберусь . Идея собраться очень правильная надоело в одиночестве летать нехватка здоровой конкуренции.