Модель автожира
Вообще они оба питать должны и такая ситуация чревата выжиганием чего либо как на приемыше так и на регах, ибо у регов не всегда одинаковое напряжение на питающем проводе и если там импульные беки, то тем более электротехнически такое решение неверно - что то может погореть. Так что питать надо от чего-то одного.
О, спасибо! Обязательно выдерну лишний проводок.
Всех приветствую!
Доделал я свой мини-жирик, но полноценый полёт так и несостоялся. Вначале просто как мне показалось мотор был слабоват. Модель взлетает с руки после небольшой пробежки для раскрутки ротора и потом пролетев метра три плавно снижаеться на полном газу . Ладно , поменял мотор на более мощный , та же песня , да ещё набок заваливаеться. Вот и думаю в чём причина , первая нет опыта в пилотировании автожира, вторая недороботка конструкции (типа ротор маловат в диаметре или надо ещё мощнее мотор ставить) , вес модели перескочил от технологии по которой строил на 30г.
Пока всё , жду рекомендаций , да ещё по совету Александра доработал на модели РН .
Доброго времени суток всем!
И.Васильевич ,интересный аппаратик у вас получается . и то что он пока не летит это временно 😃 Ну а если по существу , то учитывая профиль лопаток ротора и коэффициент заполнения , неслабый кстати у вас .Можно попробовать уменьшить угол установки лопасти и увеличить угол атаки ротора , на жириках с плоскими широкими лопатками обычно помогает , правда неизвестно какая у вас тяга двигателя в статике , Ц.Т . и масса модели на сегодняшний момент.
Приветствую Артём.
Спасибо за рекомендации, но честно сказать уже жалко долбать модельку о планету. Правда крепкая получилась , только передняя стойка шасси постояно страдает.
Модель весит 134 гр. задумано было уложиться до 100 гр. , но как всегда начинаешь думать о прочности и то тут то там усиливаешь части модели, вывод проигрыш в весе получаеться. Мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… вот этот , винт GWS 5х3 , 2 липо , тяга почти 150гр получаеться. Размеры и угол установки лопастей брал уже по чертежу к этой модели , по поводу наклона ротора пришлось поэксперементировать. Например что бы модель летела прямо и незаваливалась , пришлось настроить наклон оси ротора впрво на 4-5 град. если смотреть на модель с хвоста. Так же наклонить вперёд что бы сразу вверх незадирало , при задире теряеться скорость. ЦТ где то в месте крепления регуля (фото). Я сейчас изготовил ещё два ротора, первый уже после всех падений сильно истрепался. Буду пробывать дальше, ещё правда непробывал взлетать с разбега, РН имееться , так что с рулёшкой думаю проблем небудет.
Добрый день всем,
есть вопросик,извините если это обсуждалось и помидоркой кидать не надо,может пропустил где то ,не прочитал:
интересует вот что ,по какой причине нельзя ставить вертолетные лопасти, только по подробнее если можно, и если это связано с профилем какой номер профиля лучше использовать.
Спасибо.
Добрый день всем,
по какой причине нельзя ставить вертолетные лопасти…
Если лениво делать лопасти самому, ставить вертолетные можно. И первый раз об этом упоминается на странице №1 в посте №15.😉
Всех приветствую.
Ну вот и свершилось, мой “малыш” вроде полетел после того как увиличил длину лопастей на роторе , установил помощьней мотор и подключил новый аккус.
Ещё раз приношу всем благодарность за рекомендации и советы. Действительно без РН поворачивать было бы сложнее. Теперь буду думать о полномасштабной модели , а эта будет пока как хроший тренер.
Вот немного видио полётов.
www.youtube.com/watch?v=LvOd7m22jrg
Поздравляю с первым полетом , очень даже весело смотрится аппаратик ,только кажется либо угол атаки ротора у вас маловат или ц.т. немного передний ибо сливает крутовато .
Поздравляю с первым полетом , очень даже весело смотрится аппаратик ,только кажется либо угол атаки ротора у вас маловат или ц.т. немного передний ибо сливает крутовато .
Спасибо Артём ! Я честно сказать когда в прошлые выходные взял жирик на поле вместе с другими аэропланами неожидал что он вдруг полетит, после стольких встречь с планетой. А тут сын был дома, авиамоделист точнее пилот со стажем , типа папа делает и чинит, а сын летает, он на передатчике а я с моделью пробежки делал для раскрутки. По поводу ц.т. сын сказал, что у модели вроде как задняя центровка и потом ветерок небольшой был , а для такой модельки это чувствительно.
Как время будет попробую в безветренный день ещё раз подлетнуть и ещё раз поднастроить. Потом вероятность такого поведения модели могла быть из за разболтавшегося второго нижнего подшипника на оси ротора, люфтило страшно, уже потом дома усторонил люфт.😃
Всех приветствую.
Ну вот и свершилось, мой “малыш” вроде полетел после того как увиличил длину лопастей на роторе , установил помощьней мотор и подключил новый аккус.
Ну и я, конечно же, присоединяюсь к поздравлениям. На таком масштабе рассмотреть какие-то огрехи полета трудно. Но раз взлетает и летает, то это несложно будет понять со временем. (Тем более, что, судя по записи, рядом опытный товарищ есть).
У меня все немного грустнее. Запускал неделю назад с дочкой свой кит от LaHeli - La500. Вначале было попыток 5 взлететь с футбольного поля, где никто не играет, поэтому там травка довольно высокая. Не хочет он взлетать, даешь газу - запинается передней стойкой шасси за колдобинку или траву, клюет носом, набок и складывает лопасти. Тягу руля направления по ходу оторвал, приклеил, поехали с дочкой искать место получше. Нашли боковое ответвление от дороги, ведущее к водонапорной башне. Ветра практически не было. Вот видео:
www.youtube.com/watch?v=8BM7ri3k0PE&feature=player…
Ошибка вроде налицо - очень хотелось, чтоб взлетел пораньше, поэтому невольно слишком сильно отклонил ротор назад. Когда взлетка подходила к концу, опять же полусознательно добавил лишнего газу. На дорогу, где изредка все-таки проезжают машины, выезжать совсем не хотелось. В итоге всего лишь сломан держатель передней стойки шасси - одна из немногих пластмассовых деталей в конструкции кита, собою затыкает переднее отверстие в горизонтальной балке аппарата. Думаю просверлить дырку прямо в балке. Ну еще боковое крылышко хвоста, сидевшее на эпоксидке, отвалилось (вместе с эпоксидкой), но ничего серьезного не поломалось. Переднее колесо однозначно нужно большего диаметра, либо взлетать с хорошего асфальта.
И все-таки меня тоже можно поздравить - первый отрыв от земли, пусть на каких-то 40-50 см. Впрочем, пожалуй, рановато 😃.
Вспоминаю постоянно общее место - в авиации мелочей не бывает. Да это ни в каком деле их не бывает, вернее, в них то все и дело.
Поздравляю Дмитрий!
Поповоду ошибок судить небуду и немогу т.к. сам новичок в пилотировании жирика и потом моя модель взлетала с руки, а вы с разбегом с земли, я думаю немного разные вещи. Незнаю что здесь сложнее , “поймать” модель после броска с руки или взлетая с разбега. По поводу передней стойки у Автожира , в период осваения или осваевания модели , это расходный материал т.к. втыкаеться в матушку планету по моим наблюдениям именно передней стойкой шасси. Вообще если жирик взлетел уже на определённую высоту , то мне кажеться практический в любом случае даже если убрать газ и бросить управление в нейтраль, он должен за счёт авторотации “безболезнено” приземлиться. Это ещё одно большое приимущестово автожиров с другими летательными аппаратами. Сам просматривл видио с настоящим автожиром ,где специально пилот остановил мотор и жирик совершено спокойно приземлился.
Как только сам попробую взлететь с разбегом, сразу поделюсь впечатлениями , и что скажут на этот счёт коллеги , хотя я думаю они с руки свои модели наверно непускали , габариты у моделей внушительные однако.
(Тем более, что, судя по записи, рядом опытный товарищ есть). Тот товарищ за кадром это я, 😃 а управлял жирикрм мой сын.
Желаю удачи.
да уж, мой с руки не запустить однозначно
надеюсь, в следующий раз удастся против ветра взлетать, ну и ручки раньше времени дергать не буду, надо прочувствовать его динамику на разбеге, момент отрыва и т.п., лучше 10 раз разбежаться и 1 взлететь, чем сразу нос в землю )))
Сделай лучше так - выйди на скошенную горку или дорогу под уклон когда ветер будет идти в горку(спускаешься вниз и против ветра), раскрути ротор и плавно разгоняй модель активно руля руддером не давая уйти с траектории. Как только слышишь вертолетный стрекот, даешь очень чуть чуть на себя ручку и делаешь кратковременный подлет. Отпускаешь в нейтраль и плюхаешь, разворачиваешь и катишься вверх на исходную. Сделав несколько подлетов увидишь ту скорость и ту частоту вращения когда ротор уже несет модель. Потом уже взлетай просто продолжая давить тапку почти в пол и слегка давая на себя ручку. Учти что жирик как и параплан не любит резких движений из-за инертности системы, а у жирика еще и гороскопа вертящегося сверху.
Приветствую.
Дмитрий , я уже как то писал что на симуле RealFlight 4.5 нашёл модель Автожира. Незнаю конечно симуль есть симуль отличаеться от реальности , но потренироваться я думаю стоит, я например для себя иногда не исклячаю симулятор как тренер. 😃
Моделка мне там очень даже нравиться (фотка) , управление не на клаве , а нормальный передатчик подключеный к компу через USB , использую его от Верта Lama V3. Ну это конечно кому как нравиться.
Спасибо, NailMan, за советы. Принцип уяснил. Про вертолетный стрекот - тоже очень важное замечание, учту (вроде бы знал про него, но в данном эпизоде реально не слышал). А вот с горкой с ветром в лицо, да еще с подходящей по ровности поверхностью - совсем плохо в моих околодачных краях. Надеюсь на след. неделе выциганить у руководства пару лишних выходных, и тогда пару дней посвящу подлетам, а то, Бог даст, и взлетам-посадкам.
И.Васильевич - я сам уже стал подумывать о симе, но мне почему-то очень хочется без симов победить эту штуку. Моторики рук и кое-какой тренировки мозгов уже, кажется, должно хватить для нормального взлета, коррективровки и посадки. Сим у меня как-то ассоциируется то ли с фаллоимитаторами, то ли с презервативами… хочу все чтоб непонарошку было 😄
Приветствую.
Дмитрий, на счёт сима в чом то я с вами согласен , сурогат конечно и ассоции наверно в каком то смысле правельные:).
Например модели аэропланов мы ещё в пионерском возрасте, в то время без сима осваивали и ничего освоили. Правда недавно при освоении верта он мне например очень пригодился, я неговорю уже о том сколько денег секономил на запчастях.
Ну это так лирика , кого как устраивает.
Теперь по теме , как то задовался вопрос , можноли использовать уже готовые лопасти от верта , в основном разница в профиле. Вертолётные лопасти имеют двяковыпуклый прфиль, на автожирах применяеться плосковыпуклый. Вот я и решил поэксперементировать, нижнюю часть вертолётной лопасти сделать плоской. На моей модели по конструкции задуман ротор с плоским профилем из потолочки с усилением.
Вынул лопасти из “обёртки” сошлифовал шкуркой нижний профиль (фото) , правда вес готового ротора прибавился на 7 гр. в отличии от потолочного , думаю некретично.
Вот только с углом атаки кажеться перестарался , хотел вначале лопасти сделать складывающимися -инерционными , но так как не имею механизма предварительной раскрутки , закрепил лопасти на голове жёстко .
Буду эксперементировать , потом напишу отчёт.
Эх, уж середина лета, а времени так и нет свой Ла500 позапускать.
По поводу угла атаки - для относительно небольшой и легкой модели может и такой пойти. Т.е. чем мельче модель, тем меньшую роль играет профиль лопастей и бОльшую угол атаки.
На Ла500 с размахом около 1 м, угла атаки никакого нет, а профиль плоско-выпуклый.
Пришел автожир с ХК hobbyking.com/…/__14291__Gyro_Cierva_C30_Gyroplane…
Длина одной лопасти -45см, диаметр ротора получается -1м.
В описании на ХК диам. ротора - 460см …?
Наверное опечатка.Головка подвеса лопостей,то-же собрана не правильно.
Фюзеляж непривычно тяжелый,для своего размера.
Ладно буду собирать.
При каком весе он нормально летает?
нагрузка до 15г/дм2. площадь круга брать разумеется надо, а не лопастей
При каком весе он нормально летает?
Как ни крути - 800 гр. А вообще есть отдельная ветка по С.30. Там много интересного понаписано… 😉 Успехов.