Модель автожира
Добрый день всем,
есть вопросик,извините если это обсуждалось и помидоркой кидать не надо,может пропустил где то ,не прочитал:
интересует вот что ,по какой причине нельзя ставить вертолетные лопасти, только по подробнее если можно, и если это связано с профилем какой номер профиля лучше использовать.
Спасибо.
Добрый день всем,
по какой причине нельзя ставить вертолетные лопасти…
Если лениво делать лопасти самому, ставить вертолетные можно. И первый раз об этом упоминается на странице №1 в посте №15.😉
Всех приветствую.
Ну вот и свершилось, мой “малыш” вроде полетел после того как увиличил длину лопастей на роторе , установил помощьней мотор и подключил новый аккус.
Ещё раз приношу всем благодарность за рекомендации и советы. Действительно без РН поворачивать было бы сложнее. Теперь буду думать о полномасштабной модели , а эта будет пока как хроший тренер.
Вот немного видио полётов.
www.youtube.com/watch?v=LvOd7m22jrg
Поздравляю с первым полетом , очень даже весело смотрится аппаратик ,только кажется либо угол атаки ротора у вас маловат или ц.т. немного передний ибо сливает крутовато .
Поздравляю с первым полетом , очень даже весело смотрится аппаратик ,только кажется либо угол атаки ротора у вас маловат или ц.т. немного передний ибо сливает крутовато .
Спасибо Артём ! Я честно сказать когда в прошлые выходные взял жирик на поле вместе с другими аэропланами неожидал что он вдруг полетит, после стольких встречь с планетой. А тут сын был дома, авиамоделист точнее пилот со стажем , типа папа делает и чинит, а сын летает, он на передатчике а я с моделью пробежки делал для раскрутки. По поводу ц.т. сын сказал, что у модели вроде как задняя центровка и потом ветерок небольшой был , а для такой модельки это чувствительно.
Как время будет попробую в безветренный день ещё раз подлетнуть и ещё раз поднастроить. Потом вероятность такого поведения модели могла быть из за разболтавшегося второго нижнего подшипника на оси ротора, люфтило страшно, уже потом дома усторонил люфт.😃
Всех приветствую.
Ну вот и свершилось, мой “малыш” вроде полетел после того как увиличил длину лопастей на роторе , установил помощьней мотор и подключил новый аккус.
Ну и я, конечно же, присоединяюсь к поздравлениям. На таком масштабе рассмотреть какие-то огрехи полета трудно. Но раз взлетает и летает, то это несложно будет понять со временем. (Тем более, что, судя по записи, рядом опытный товарищ есть).
У меня все немного грустнее. Запускал неделю назад с дочкой свой кит от LaHeli - La500. Вначале было попыток 5 взлететь с футбольного поля, где никто не играет, поэтому там травка довольно высокая. Не хочет он взлетать, даешь газу - запинается передней стойкой шасси за колдобинку или траву, клюет носом, набок и складывает лопасти. Тягу руля направления по ходу оторвал, приклеил, поехали с дочкой искать место получше. Нашли боковое ответвление от дороги, ведущее к водонапорной башне. Ветра практически не было. Вот видео:
www.youtube.com/watch?v=8BM7ri3k0PE&feature=player…
Ошибка вроде налицо - очень хотелось, чтоб взлетел пораньше, поэтому невольно слишком сильно отклонил ротор назад. Когда взлетка подходила к концу, опять же полусознательно добавил лишнего газу. На дорогу, где изредка все-таки проезжают машины, выезжать совсем не хотелось. В итоге всего лишь сломан держатель передней стойки шасси - одна из немногих пластмассовых деталей в конструкции кита, собою затыкает переднее отверстие в горизонтальной балке аппарата. Думаю просверлить дырку прямо в балке. Ну еще боковое крылышко хвоста, сидевшее на эпоксидке, отвалилось (вместе с эпоксидкой), но ничего серьезного не поломалось. Переднее колесо однозначно нужно большего диаметра, либо взлетать с хорошего асфальта.
И все-таки меня тоже можно поздравить - первый отрыв от земли, пусть на каких-то 40-50 см. Впрочем, пожалуй, рановато 😃.
Вспоминаю постоянно общее место - в авиации мелочей не бывает. Да это ни в каком деле их не бывает, вернее, в них то все и дело.
Поздравляю Дмитрий!
Поповоду ошибок судить небуду и немогу т.к. сам новичок в пилотировании жирика и потом моя модель взлетала с руки, а вы с разбегом с земли, я думаю немного разные вещи. Незнаю что здесь сложнее , “поймать” модель после броска с руки или взлетая с разбега. По поводу передней стойки у Автожира , в период осваения или осваевания модели , это расходный материал т.к. втыкаеться в матушку планету по моим наблюдениям именно передней стойкой шасси. Вообще если жирик взлетел уже на определённую высоту , то мне кажеться практический в любом случае даже если убрать газ и бросить управление в нейтраль, он должен за счёт авторотации “безболезнено” приземлиться. Это ещё одно большое приимущестово автожиров с другими летательными аппаратами. Сам просматривл видио с настоящим автожиром ,где специально пилот остановил мотор и жирик совершено спокойно приземлился.
Как только сам попробую взлететь с разбегом, сразу поделюсь впечатлениями , и что скажут на этот счёт коллеги , хотя я думаю они с руки свои модели наверно непускали , габариты у моделей внушительные однако.
(Тем более, что, судя по записи, рядом опытный товарищ есть). Тот товарищ за кадром это я, 😃 а управлял жирикрм мой сын.
Желаю удачи.
да уж, мой с руки не запустить однозначно
надеюсь, в следующий раз удастся против ветра взлетать, ну и ручки раньше времени дергать не буду, надо прочувствовать его динамику на разбеге, момент отрыва и т.п., лучше 10 раз разбежаться и 1 взлететь, чем сразу нос в землю )))
Сделай лучше так - выйди на скошенную горку или дорогу под уклон когда ветер будет идти в горку(спускаешься вниз и против ветра), раскрути ротор и плавно разгоняй модель активно руля руддером не давая уйти с траектории. Как только слышишь вертолетный стрекот, даешь очень чуть чуть на себя ручку и делаешь кратковременный подлет. Отпускаешь в нейтраль и плюхаешь, разворачиваешь и катишься вверх на исходную. Сделав несколько подлетов увидишь ту скорость и ту частоту вращения когда ротор уже несет модель. Потом уже взлетай просто продолжая давить тапку почти в пол и слегка давая на себя ручку. Учти что жирик как и параплан не любит резких движений из-за инертности системы, а у жирика еще и гороскопа вертящегося сверху.
Приветствую.
Дмитрий , я уже как то писал что на симуле RealFlight 4.5 нашёл модель Автожира. Незнаю конечно симуль есть симуль отличаеться от реальности , но потренироваться я думаю стоит, я например для себя иногда не исклячаю симулятор как тренер. 😃
Моделка мне там очень даже нравиться (фотка) , управление не на клаве , а нормальный передатчик подключеный к компу через USB , использую его от Верта Lama V3. Ну это конечно кому как нравиться.
Спасибо, NailMan, за советы. Принцип уяснил. Про вертолетный стрекот - тоже очень важное замечание, учту (вроде бы знал про него, но в данном эпизоде реально не слышал). А вот с горкой с ветром в лицо, да еще с подходящей по ровности поверхностью - совсем плохо в моих околодачных краях. Надеюсь на след. неделе выциганить у руководства пару лишних выходных, и тогда пару дней посвящу подлетам, а то, Бог даст, и взлетам-посадкам.
И.Васильевич - я сам уже стал подумывать о симе, но мне почему-то очень хочется без симов победить эту штуку. Моторики рук и кое-какой тренировки мозгов уже, кажется, должно хватить для нормального взлета, коррективровки и посадки. Сим у меня как-то ассоциируется то ли с фаллоимитаторами, то ли с презервативами… хочу все чтоб непонарошку было 😄
Приветствую.
Дмитрий, на счёт сима в чом то я с вами согласен , сурогат конечно и ассоции наверно в каком то смысле правельные:).
Например модели аэропланов мы ещё в пионерском возрасте, в то время без сима осваивали и ничего освоили. Правда недавно при освоении верта он мне например очень пригодился, я неговорю уже о том сколько денег секономил на запчастях.
Ну это так лирика , кого как устраивает.
Теперь по теме , как то задовался вопрос , можноли использовать уже готовые лопасти от верта , в основном разница в профиле. Вертолётные лопасти имеют двяковыпуклый прфиль, на автожирах применяеться плосковыпуклый. Вот я и решил поэксперементировать, нижнюю часть вертолётной лопасти сделать плоской. На моей модели по конструкции задуман ротор с плоским профилем из потолочки с усилением.
Вынул лопасти из “обёртки” сошлифовал шкуркой нижний профиль (фото) , правда вес готового ротора прибавился на 7 гр. в отличии от потолочного , думаю некретично.
Вот только с углом атаки кажеться перестарался , хотел вначале лопасти сделать складывающимися -инерционными , но так как не имею механизма предварительной раскрутки , закрепил лопасти на голове жёстко .
Буду эксперементировать , потом напишу отчёт.
Эх, уж середина лета, а времени так и нет свой Ла500 позапускать.
По поводу угла атаки - для относительно небольшой и легкой модели может и такой пойти. Т.е. чем мельче модель, тем меньшую роль играет профиль лопастей и бОльшую угол атаки.
На Ла500 с размахом около 1 м, угла атаки никакого нет, а профиль плоско-выпуклый.
Пришел автожир с ХК hobbyking.com/…/__14291__Gyro_Cierva_C30_Gyroplane…
Длина одной лопасти -45см, диаметр ротора получается -1м.
В описании на ХК диам. ротора - 460см …?
Наверное опечатка.Головка подвеса лопостей,то-же собрана не правильно.
Фюзеляж непривычно тяжелый,для своего размера.
Ладно буду собирать.
При каком весе он нормально летает?
нагрузка до 15г/дм2. площадь круга брать разумеется надо, а не лопастей
При каком весе он нормально летает?
Как ни крути - 800 гр. А вообще есть отдельная ветка по С.30. Там много интересного понаписано… 😉 Успехов.
Кратенько отпишусь по своему Ла500 киту. За лето сделал еще 2-3 попытки взлететь. Лучшая - метра на 3 подлетел и набок на""нулся. После каждой неудачи ремонт - в основном переднего шасси. В крайний раз разбегался по проселку довольно ровному, но при наборе скорости тележка все равно нашла, обо что запнуться, плюхнулась лопастями оземь, а деревянные шпильки не сломались, только надломились. В итоге треснула деталь, в которой подшипники ротора запрессовываются (вставляются внатяг), к которой тяги тарелки идут и которая собсна весь ротор на себе держит.
Выводы - моему киту показан взлет с идеально ровной поверхности, лучше с асфальтовой дороги (а я по стыкам бетонных плит пробовал). Пилоту, т.е. мне, нужно больше терпения в тестах, а то ведь с первого разгона взлететь хочется, чтобы ни с чем домой не возвращаться (дома-то посмеиваются уже над старым идиотом ))). По дороге взлетать стремно, т.к. машинки-то ездят периодически.
По ходу тщетных попыток взлететь увеличил диаметр переднего шасси, едва в вилку помещается колесико (взял боковое). Диаметр боковых шасси тоже увеличил. Некий позитив почувствовал, но разгон даже по скошенной траве практически невозможен без клевков.
Вопрос получается, где найти асфальтированную взлетку, чтобы по ней не ездили автомобилисты… Рядом с дачей, 3 км, только перпендикулярное ответвление к заброшенной водонапорной башне, засыпанное камушками и состоящее из бетонных плит, плохо подогнанных. Вот, итоги сезона ))))). Всех с днем знаний! )))
Заказывать деталь долго, вот думаю, можно ли заклеить… - www.flickr.com/photos/coolmona/6103891634/
Пиветствую .
Дмитрий , я думаю дело поправимое. Первое, заменить полностью этот на изготовленый аналогичный узел, т.к. клеить такого рода пластмассу (капрон) практический бесполезно. Второе , изготовить накладку из 0.5мм или 1мм толщиной углеволоконной или корбоновой пластины и закрепить её сверху при помощи болтов. И тртье, изготовить другую голову в упрощённом варианте без механизма предворительной раскрутки ротора.
Вот пару ссылок по изготовлению головы.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=451429&pa…
mroecky.de/html/modelle_jk.html
И на мой взгляд для осваения автожира лучше в начале использывать трёхлопастной ротор , с ним модель летит на много устойчивей и стабильней. Но у вас уже готвая модель от производителя , так что думайте сами как для вас будет лучше придерживаться этой конструкции , или заняться переделкой.
Я сейчас занялся сборкой нового жирика , но по основному приципу конструкции моего первого малыша, только увеличил его размеры на 52% , фотки после выложу.
Желаю удачи. 😃
Всем доброго времени .
Тема вроде как дремлет , типа зимний спячки 😃 наверно, есть несколько вопросов которые хотелось бы уточнить.
Один по вопросу выкоса мотора в толкающем варианте, в какую сторону правильно делать выкос и на сколлько приблизительно градусов. Для толкающего вверх , это понятно , а в право или в лево несовсем. В моём варианте винт маршевого мотора вращаеться (если по направлению полёта) то по часовой стрелке. Несущий ротор вращаеться против часовой (вид сверху) .
Теперь вопрос по углу установки мачты и самой головы. Есть ли допустим зависимость угла установки головы ротора от угла установки самой мачты по отнашению к горизонтальной несущей балке. В теме неоднократно писалось что установочный угол ротора +8 град. т.е. по отношению к горизонту и ещё раз, имеется ли в этом угле связь с углом мачты. 😃
Ещё, если я правильно понял при установке ЦТ ротор становиться строго в горизонт при опущеной передней части модели.
А вот ущё вопросец , говорилось об отрицательной установке угла стабилтзатора, если можно поподробнее.
Тему с 1-15 строницы прочитал , но всёравно возникли вопросы.
Заранее спасибо.
Собираю сейчас модель жирика теперь уже по науке.
Признаюсь честно , что моя первая модель маленького автожира была собрана на" глазок ".😒
Ветку читал.Нужны чертежи АВТОЖИРиков для постройки на уровне пионеров 12-13лет в нашем клубе. Желательно поэтапные шаги строительства и настройки. заранее спасибо.
чертежи АВТОЖИРиков для постройки на уровне пионеров 12-13лет в нашем клубе.
Приветствую Андрей.
Может быть эта информация будет вам интересна rcopen.com/forum/f91/topic295366
там есть ссылкми из RCgroups .