Модель автожира
При каком весе он нормально летает?
Как ни крути - 800 гр. А вообще есть отдельная ветка по С.30. Там много интересного понаписано… 😉 Успехов.
Кратенько отпишусь по своему Ла500 киту. За лето сделал еще 2-3 попытки взлететь. Лучшая - метра на 3 подлетел и набок на""нулся. После каждой неудачи ремонт - в основном переднего шасси. В крайний раз разбегался по проселку довольно ровному, но при наборе скорости тележка все равно нашла, обо что запнуться, плюхнулась лопастями оземь, а деревянные шпильки не сломались, только надломились. В итоге треснула деталь, в которой подшипники ротора запрессовываются (вставляются внатяг), к которой тяги тарелки идут и которая собсна весь ротор на себе держит.
Выводы - моему киту показан взлет с идеально ровной поверхности, лучше с асфальтовой дороги (а я по стыкам бетонных плит пробовал). Пилоту, т.е. мне, нужно больше терпения в тестах, а то ведь с первого разгона взлететь хочется, чтобы ни с чем домой не возвращаться (дома-то посмеиваются уже над старым идиотом ))). По дороге взлетать стремно, т.к. машинки-то ездят периодически.
По ходу тщетных попыток взлететь увеличил диаметр переднего шасси, едва в вилку помещается колесико (взял боковое). Диаметр боковых шасси тоже увеличил. Некий позитив почувствовал, но разгон даже по скошенной траве практически невозможен без клевков.
Вопрос получается, где найти асфальтированную взлетку, чтобы по ней не ездили автомобилисты… Рядом с дачей, 3 км, только перпендикулярное ответвление к заброшенной водонапорной башне, засыпанное камушками и состоящее из бетонных плит, плохо подогнанных. Вот, итоги сезона ))))). Всех с днем знаний! )))
Заказывать деталь долго, вот думаю, можно ли заклеить… - www.flickr.com/photos/coolmona/6103891634/
Пиветствую .
Дмитрий , я думаю дело поправимое. Первое, заменить полностью этот на изготовленый аналогичный узел, т.к. клеить такого рода пластмассу (капрон) практический бесполезно. Второе , изготовить накладку из 0.5мм или 1мм толщиной углеволоконной или корбоновой пластины и закрепить её сверху при помощи болтов. И тртье, изготовить другую голову в упрощённом варианте без механизма предворительной раскрутки ротора.
Вот пару ссылок по изготовлению головы.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=451429&pa…
mroecky.de/html/modelle_jk.html
И на мой взгляд для осваения автожира лучше в начале использывать трёхлопастной ротор , с ним модель летит на много устойчивей и стабильней. Но у вас уже готвая модель от производителя , так что думайте сами как для вас будет лучше придерживаться этой конструкции , или заняться переделкой.
Я сейчас занялся сборкой нового жирика , но по основному приципу конструкции моего первого малыша, только увеличил его размеры на 52% , фотки после выложу.
Желаю удачи. 😃
Всем доброго времени .
Тема вроде как дремлет , типа зимний спячки 😃 наверно, есть несколько вопросов которые хотелось бы уточнить.
Один по вопросу выкоса мотора в толкающем варианте, в какую сторону правильно делать выкос и на сколлько приблизительно градусов. Для толкающего вверх , это понятно , а в право или в лево несовсем. В моём варианте винт маршевого мотора вращаеться (если по направлению полёта) то по часовой стрелке. Несущий ротор вращаеться против часовой (вид сверху) .
Теперь вопрос по углу установки мачты и самой головы. Есть ли допустим зависимость угла установки головы ротора от угла установки самой мачты по отнашению к горизонтальной несущей балке. В теме неоднократно писалось что установочный угол ротора +8 град. т.е. по отношению к горизонту и ещё раз, имеется ли в этом угле связь с углом мачты. 😃
Ещё, если я правильно понял при установке ЦТ ротор становиться строго в горизонт при опущеной передней части модели.
А вот ущё вопросец , говорилось об отрицательной установке угла стабилтзатора, если можно поподробнее.
Тему с 1-15 строницы прочитал , но всёравно возникли вопросы.
Заранее спасибо.
Собираю сейчас модель жирика теперь уже по науке.
Признаюсь честно , что моя первая модель маленького автожира была собрана на" глазок ".😒
Ветку читал.Нужны чертежи АВТОЖИРиков для постройки на уровне пионеров 12-13лет в нашем клубе. Желательно поэтапные шаги строительства и настройки. заранее спасибо.
чертежи АВТОЖИРиков для постройки на уровне пионеров 12-13лет в нашем клубе.
Приветствую Андрей.
Может быть эта информация будет вам интересна rcopen.com/forum/f91/topic295366
там есть ссылкми из RCgroups .
Да посмотрел,интересные модели.Огромное спасибо за помощь.
Отец у меня попробовав собрать и полетать на LA-500 решил сам сделать автожир взяв за основу итальянский GURO ONE сделал и собрал полностью и получилось из покупного только лопасти SAB, хвост склеен из реек, основной хаб точил на станке, раскрутка электро, силовая четырехтактный движёк Тайгер 75, будем скоро облетывать 😉
Если не затруднит фотки и видео(по возможности).
Отец у меня попробовав собрать и полетать на LA-500 решил сам сделать автожир взяв за основу итальянский GURO ONE сделал и собрал полностью и получилось из покупного только лопасти SAB, хвост склеен из реек, основной хаб точил на станке, раскрутка электро, силовая четырехтактный движёк Тайгер 75, будем скоро облетывать 😉
Зачетный получился аппаратик.Напишите основные ТТХ.
TTD Ротор-1900мм вес- 3800 , длина-1060,высота 570. Лопасти от большого бензовертолета 900 класса с плоско-выпуклым профилем (без аэродинамической и геометрической) крутки. Углы установки-0. Если кому интересно,пишите ,отвечу на любые вопросы. С большим уважением ко всем любителям “ВЕРТОСАМОЛЕТОВ” Юрий.
ЮРИЙ,Стесняюсь просить,если не затруднит чертежи выложить.:)Очень симпотичная “птичка”.:)ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
зачетный аппарат!!!
Андрей, чертежей как таковых у меня нет. Есть наброски одельных узлов самых важных у гиро масштаб 1/1 на мм. бумаге. Могу прислать общую схему в трех проекциях со всеми основными размерами и схемой сборки . Он конструктивно очень простой, можно собрать за три - четыре вечера . Основа из алюминиевых квадратных труб , наладок из 1,5 мм дюраля или с “люминя”. Рессора шасси из 3мм люминя. подкосы шасси из 8мм трубок.Еще нужна 6 и 10 мм так называемая легкая фанера (без использования фанеры как известно в россии ни один аппарат толком не летает) на переднюю часть пилон и шпангоут моторамы. Трубы кв. или прямоугольные 20х20 или 20х15, желательно тонкостенные 0,3 или 0,5 толщиной. Собрано все на болтах м 4 каркас а фанерные детали зашипованы и на саморезах м4 и эпоксидке крепятся к профилям. Сложнее с головой ротора.Нужна станочная база очень точная рассверловка иподгонка деталей головки (о люфтах не может быть и ) речи . В дальнейшем все потихоньку выложу вместе с фотками и набросками узлов с размерами. с уважением Юрий.
Дмитрий думаю не только мне будет интересно посмотрет на техническую документацию.Лично меня тема АВТОЖИРОВ очень затянула.Сам сейчас тоже делаю автожир,хочу сравнить узлы.☕
Да Андрей тоже меня умиляет как они летят, а главное звук лопастей в режиме авторатации при низких пролетах.
Всегда интересно ,что мало известно. (блин стихи) Да и у нас мало распостранения,вживую полёта модели автожира не видел .
В этой же ветке в разделе Сиерва с-30 есть два ролика где мы насиловали бедолагу ла-500. Во втором (финальном для автожира) ролике в конце снят пролет над камерой. Вот там то хорошо и слышен этот чарующий звук.
Давайте писать про Автожиры в одной теме
хотели посмотреть где можно купить модель LA-500. ни чего не нашли.Может кто знает❓Киньте ссылочку
Лови ссылку Андрей , аппарат как ты выражаешься ЗАЧЕТНЫЙ.www.laheli.com/web/article.php?kid=10&lang=EN
И еще про la-500 , работает чех довольно быстро, в течении недели , полторы все вышлет.Запчасти есть у него любые . Можно сразу кое что заказать. Есть у него слабые детали при крашах. Какие если надо напишу и поможем с настройками у нас он летает, правда переделанный до неузнаваемости.