Модель автожира

И_Васильевич

Всем доброго времени .

Тема вроде как дремлет , типа зимний спячки 😃 наверно, есть несколько вопросов которые хотелось бы уточнить.
Один по вопросу выкоса мотора в толкающем варианте, в какую сторону правильно делать выкос и на сколлько приблизительно градусов. Для толкающего вверх , это понятно , а в право или в лево несовсем. В моём варианте винт маршевого мотора вращаеться (если по направлению полёта) то по часовой стрелке. Несущий ротор вращаеться против часовой (вид сверху) .

Теперь вопрос по углу установки мачты и самой головы. Есть ли допустим зависимость угла установки головы ротора от угла установки самой мачты по отнашению к горизонтальной несущей балке. В теме неоднократно писалось что установочный угол ротора +8 град. т.е. по отношению к горизонту и ещё раз, имеется ли в этом угле связь с углом мачты. 😃
Ещё, если я правильно понял при установке ЦТ ротор становиться строго в горизонт при опущеной передней части модели.

А вот ущё вопросец , говорилось об отрицательной установке угла стабилтзатора, если можно поподробнее.

Тему с 1-15 строницы прочитал , но всёравно возникли вопросы.

Заранее спасибо.

Собираю сейчас модель жирика теперь уже по науке.
Признаюсь честно , что моя первая модель маленького автожира была собрана на" глазок ".😒

10 months later
Авианосец

Ветку читал.Нужны чертежи АВТОЖИРиков для постройки на уровне пионеров 12-13лет в нашем клубе. Желательно поэтапные шаги строительства и настройки. заранее спасибо.

И_Васильевич
Авианосец:

чертежи АВТОЖИРиков для постройки на уровне пионеров 12-13лет в нашем клубе.

Приветствую Андрей.
Может быть эта информация будет вам интересна rcopen.com/forum/f91/topic295366
там есть ссылкми из RCgroups .

Авианосец

Да посмотрел,интересные модели.Огромное спасибо за помощь.

muha

Отец у меня попробовав собрать и полетать на LA-500 решил сам сделать автожир взяв за основу итальянский GURO ONE сделал и собрал полностью и получилось из покупного только лопасти SAB, хвост склеен из реек, основной хаб точил на станке, раскрутка электро, силовая четырехтактный движёк Тайгер 75, будем скоро облетывать 😉

12 days later
ШАА
muha:

Отец у меня попробовав собрать и полетать на LA-500 решил сам сделать автожир взяв за основу итальянский GURO ONE сделал и собрал полностью и получилось из покупного только лопасти SAB, хвост склеен из реек, основной хаб точил на станке, раскрутка электро, силовая четырехтактный движёк Тайгер 75, будем скоро облетывать 😉

Зачетный получился аппаратик.Напишите основные ТТХ.

18 days later
muha

TTD Ротор-1900мм вес- 3800 , длина-1060,высота 570. Лопасти от большого бензовертолета 900 класса с плоско-выпуклым профилем (без аэродинамической и геометрической) крутки. Углы установки-0. Если кому интересно,пишите ,отвечу на любые вопросы. С большим уважением ко всем любителям “ВЕРТОСАМОЛЕТОВ” Юрий.

Авианосец

ЮРИЙ,Стесняюсь просить,если не затруднит чертежи выложить.:)Очень симпотичная “птичка”.:)ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

muha

Андрей, чертежей как таковых у меня нет. Есть наброски одельных узлов самых важных у гиро масштаб 1/1 на мм. бумаге. Могу прислать общую схему в трех проекциях со всеми основными размерами и схемой сборки . Он конструктивно очень простой, можно собрать за три - четыре вечера . Основа из алюминиевых квадратных труб , наладок из 1,5 мм дюраля или с “люминя”. Рессора шасси из 3мм люминя. подкосы шасси из 8мм трубок.Еще нужна 6 и 10 мм так называемая легкая фанера (без использования фанеры как известно в россии ни один аппарат толком не летает) на переднюю часть пилон и шпангоут моторамы. Трубы кв. или прямоугольные 20х20 или 20х15, желательно тонкостенные 0,3 или 0,5 толщиной. Собрано все на болтах м 4 каркас а фанерные детали зашипованы и на саморезах м4 и эпоксидке крепятся к профилям. Сложнее с головой ротора.Нужна станочная база очень точная рассверловка иподгонка деталей головки (о люфтах не может быть и ) речи . В дальнейшем все потихоньку выложу вместе с фотками и набросками узлов с размерами. с уважением Юрий.

Авианосец

Дмитрий думаю не только мне будет интересно посмотрет на техническую документацию.Лично меня тема АВТОЖИРОВ очень затянула.Сам сейчас тоже делаю автожир,хочу сравнить узлы.

muha

Да Андрей тоже меня умиляет как они летят, а главное звук лопастей в режиме авторатации при низких пролетах.

Авианосец

Всегда интересно ,что мало известно. (блин стихи) Да и у нас мало распостранения,вживую полёта модели автожира не видел .

muha

В этой же ветке в разделе Сиерва с-30 есть два ролика где мы насиловали бедолагу ла-500. Во втором (финальном для автожира) ролике в конце снят пролет над камерой. Вот там то хорошо и слышен этот чарующий звук.

1 month later
7 days later
Авианосец

хотели посмотреть где можно купить модель LA-500. ни чего не нашли.Может кто знаетКиньте ссылочку

gyroon

Лови ссылку Андрей , аппарат как ты выражаешься ЗАЧЕТНЫЙ.www.laheli.com/web/article.php?kid=10&lang=EN

И еще про la-500 , работает чех довольно быстро, в течении недели , полторы все вышлет.Запчасти есть у него любые . Можно сразу кое что заказать. Есть у него слабые детали при крашах. Какие если надо напишу и поможем с настройками у нас он летает, правда переделанный до неузнаваемости.

Авианосец

:oСПАСИБО 😃 подскажте что надо дозаказать до кучи. А доработать(прогретыми напильниками кувалдой и тд)😂😅нам только ДАЙ

gyroon

Скачайте с сайта LAHELI мануал для сборки автожира LA-500 .Он находится в разделе SUPPORT (поддержка). . Артикулы деталей которые нужны про запас J 0126 втулка вилки переднего колеса J 0122-ось ротора J 0110- основной держатель ротора J 0455 и J 0456 линьки тяг управления . особенно J 0455 они дюралевые.Лопасти обычно выживают даже об асфальт , при наличии пластиковых законцовок которые есть в наборе. Ну а их количество напрямую зависит от сноровки и навыков пилота. Про переделку вышлю фотки с коментариями.

Авианосец

Приятель по моей просьбе пытался заказать LA-500 у Чеха.Что то не сраслось с оплатой.😕