Модель автожира
В принципе можно и без преротатора. Нужен хороший ветерок и немного более длинный разбег.
3-х лопастный ротор наиболее распространен. Проще и дешевле.
У 4-х лопастного подъемная сила будет по-больше, но не настолько много, что бы усложнять конструкцию
кстати о роторах… есть инфа по углам установки лопастей?
и ещё вопрос… при наличии аэродинамических органов управления насколько надо заваливать назад вал ротора?
Угол установки лопастей отрицательный 1-4 град. Устанавливается экспериментально.
Я это делал так: берется ротор на оси и ставится практически перпендикулярно к ветру. Изменяя угол установки лопастей определяется наибольшее число оборотов. Обычно 1.5 - 2.0 град.
Угол отклонения ротора назад (угол атаки) 6-8 град. Иногда и более. Угол атаки присутствует не только при наличии аэродинамических поверхностей, но и без оных т.е. в случае прямого управления ротором.
С учетом наклона назад мачты общий максимальный угол наклона ротора назад составляет 15 - 18 град.
Вперед 0 - 2 град.
В общем случае угол атаки ротора при нейтральном положении ручки высоты подбирается таким образом, что бы на среднем газу модель летела ровно без набора высоты.
Мне где-то попадалась картинка,где лопасти ротора установлены с небольшим углом V \как на самолетах\
Стоит-ли заморачиваться?
В углах я маленько запутался.
отрицательный угол - это куда носок профиля идет: вверх или вниз? Всегда считал положительным углом установочным(как и атака) - это когда носок поворачивается вверх(в системе координат это выходит отрицательный ибо там положительный угол когда против часовой стрелки вращение).
Значит каждая лопасть относительно плоскости вращения головы ротора должна поворачиваться на 1.5-3°, угол подъема(маховое движение лопасти) вверх до 3°, угол наклона назад всего ротора(стойки подвеса) - 6-8°. И наклон ротора вперед-назад и вправо-влево на 15-20°. Я правильно понял по углам?
Лопасти крепятся к хабу на гибкой подвеске и при вращении приподнимаются вверх, образуя некий угол. Это называется coning, конус, грубо говоря. Как такового угла V у ротора нет. Иногда на фотогрфиях видно, что у статичного ротора лопасти слегка опущены. Это потому, что они подвешены на гибкой подвеске.
Отрицательный угол атаки лопастей - это когда задняя кромка лопасти выше передней, если смотреть в торец лопасти. Обычно регулируется подкладкой под заднюю кромку прокладок (я использую кусочки фанеры 0.6 мм). Угол атаки лопастей ротора на автожире ОТРИЦАТЕЛьНЫЙ, в отличие от вертолета, где он положительный.
Угол подъма лопасти (маховое движение) вообщем то устанавливается оптимально автоматически. Может быть и 3 град., и больше. Заморачиваться 😃 не надо - он саморегулируется. Но, вообще то, на хабах обычно ставят ограничители махового угла сверху и снизу, но исключительно для предотвращения поломки подвеса. На приведенной выше фотографии преротатора видны эти ограничители в виде фанерных накладок сверху и снизу подвески.
Угол наклона мачты (стойки) назад у автожиров с тянущим винтом 6-8 град, с толкающим 6 - 14 град.
Наклон ротора вперд 0 - 2 град, назад до 15 град. Влево-вправо на полных ход машинок (ротор довольно инерционен), т.е. 15-20 град.
0 градусов вперед значит ротор стоит параллельно оси фезюляжа.
гран мерси %)
Угол подъма лопасти (маховое движение) вообщем то устанавливается оптимально автоматически. Может быть и 3 град., и больше. Заморачиваться 😃 не надо - он саморегулируется. Но, вообще то, на хабах обычно ставят ограничители махового угла сверху и снизу, но исключительно для предотвращения поломки подвеса. На приведенной выше фотографии преротатора видны эти ограничители в виде фанерных накладок сверху и снизу подвески.
а насколько градусов закладывать ограничители макстмально?
Еще вопрос появился - каким усилием машинки ставить на такой ротор? Как примерно оценить усилие на наклон ротора вбок(там 2 машинки трудиться будут) и вперед-назад(одна машинка). Диаметр ротора 2150мм масса ротора при 3 лопастях примерно грамм 700-850. Тяжесть то неимоверная да еще гироскопический эффект.
Машинок должно быть две. В передатчике необходимо задействовать миксер (V-tail).
Размер, я так думаю, должен быть 1/4 и с металлическими шестернями.
1/4 это что?
Хочу вот такие сервы пользовать
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Встречный вопрос про приводы. Как я посмотрел на 1:1 автожиры - привод у них по трем точкам. “элероны” по двум тягам сбоку и “высота” тягой сзади, как например на втулке Бенсен-Прайс
спереди
twistairclub.narod.ru/rhead/images/drawing13.gif
сбоку
twistairclub.narod.ru/rhead/images/drawing14.gif
Таким образом или ставить 1 серву на “элероны” подвязав ее возможно через рычажную систему для снятия части усилия и отбор с обоих плечей качалки, или ставить 2 сервы с отбором с одного плеча качалки и на пару замикшированных каналов повесить, а “высоту” в обоих вариантах отдельной сервой прямым приводом.
Но видимо можно и дельтовским миксом сделать как на последнем фото. Вобщем пока я в раздумьях. Сервы 150г весу, не хотелось бы много их ставить.
1/4 это машинки размером больше стандартных, примерно такие же, как на приведенном выше сайте.
Про 1:1 автожиры советую сразу забыть 😃 , т.к. во-первых, там все по-другому, во-вторых, eсли мы говорим о трехлопастном роторе, то система Бенсена отпадает.
Машинок должно быть две и должен быть V-tail миксер.
Проще не бывает, да и не нужно.
Говоря о голове Бенсен, я имел в виду нижнюю часть что на мачте. Сам хаб естественно будет иной.
А можно тогда посмтотреть с нескольких ракурсов подвес ротора и где там подшипник расположен как на фото в 64 посте? Вобщем то понятно как оно работать будет, но непонятно как там 2 оси шарнира сделаны.
У Бенсенана тех чертежах мне в принципе понятна конструкция, возможно так и сделаю, только привод от машинок как у Вас.
Машинок должно быть две. В передатчике необходимо задействовать миксер (V-tail).
А почему именно V-tail, а не Delta с элевонами как на летающих крыльях? Все таки у нас элероны и высота, а не руддер и высота. Руддер я отдельно сделаю самолетный с приводом от своей машинки 10кг усилием.
Разницы нет принципиальной. Пусть будет Delta. Главное принцип: микшируются два канала управления по тангажу и по крену.
Ну чтож, приступил к производству чертежей агрегата - монстра.
Часть идей(в частности конструкцию головы и хаба ротора) взял из проекта испанского дядьки с похожим размером аппарата:
nasgul.blogspot.com/search/label/Autogiros
ТТХ(утвержденные):
диаметр ротора - 2150мм
длина фюза - 1300мм
двигатель- 26сс бензин
сервы - 2х33кг на привод ротора, 1х11кг на привод руддера, ну ина газ стандартную серву.
Повербокс на питание серв.
предраскрутка ротора - электромотором с зубчатым ремнем и обгонной муфтой на валу мотора
Ротор трехлопастной.
лопасть с удлинением 8.5:1
подъем лопасти от горизонтали - 6°
угол наклона мачты назад - 7°
угол поворота ротора вперед - 7°, назад - 8°, по крену на 20° в каждую сторону.
Привод ротора с микшером Дельта как на фото в посте 64.
схема - вид сбоку
nailalex.dyndns.org/hobby/…/side_sheme.jpg
схема отклонений рычагов
nailalex.dyndns.org/hobby/…/machta_angles.jpg
детали головы
nailalex.dyndns.org/hobby/…/head_details.jpg
голова будет состоять из четырех деталей(все из Д16Т кроме оси ротора) - нижняя вилка, центральная втулка крестовины, верхняя вилка с креплением мотора предраскрутки и наплывом штанги двухплечной качалки и вала ротора.
Ось будет представлять собой шпильку М8(или М10 - еще не решил с подшами). В верхнюю вилку будет закручиваться на красном локтайте.
В хабе ротора будет 2 подшипника радиально-упорных направленнызх в разные стороны(на земле ротор давит на подши вниз, в небе фюз давит на подш вниз).
Конструкцию хаба пока не проработал, но отличаться от исходного будет не очень сильно.
Предраскрутка будет 480м мотором с планетарным редуктором. обгонка будет запресованна в ведущую звездочку, зубчатый ремень типа HDT или TDP2 и ведомая звездочка которя будет прикручиваться к хабу на трех винтах. Оси ротора касаться не будет. Вобщем как у испанца - один в один по виду.
Мачта будет сварена из 15х15х1.5 квадратных дюралевых труб. сверху на перекладину на двух болтах будет прикручиваться нижняя вилка. Вдобавок сделаю дополнительные страховочные крепления.
Пока черчу детали головы и хаба. работы много еще, на очереди доделка копии Кэмела.
А вот интересный журнал на “Авиамоделке” вышел в эл виде, там есть хорошая статейка про эл. автожир. Может пригодится:
aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=6098
Ну почему обязательно нужно на форуме регаться чтоб посмотреть? Это бесит. Чай не RCScaleBuilder где сидят действительно серьезные люди. Потому ту авиамоделку.ру обхожу стороной за неуважение к безымянному читателю.
По теме:
Есть ли какие-нить ограничения на применяемые профиля для автожиров? Насколько критично будет использовать плосковыпуклый или двояко-выпуклый профиль типа Clark Y/YH вместо “большого” вертолетного NACA 8-H-12?
Купил сегодня буковых досок, договорился с мастером насчет изготовления деталей ротора и купил дюраля, дело движется к началу изготовления, а ключевой вопрос по профилю и соотвественно оснастке для их изготовления открыт.