Модель автожира
Угол подъма лопасти (маховое движение) вообщем то устанавливается оптимально автоматически. Может быть и 3 град., и больше. Заморачиваться 😃 не надо - он саморегулируется. Но, вообще то, на хабах обычно ставят ограничители махового угла сверху и снизу, но исключительно для предотвращения поломки подвеса. На приведенной выше фотографии преротатора видны эти ограничители в виде фанерных накладок сверху и снизу подвески.
а насколько градусов закладывать ограничители макстмально?
Еще вопрос появился - каким усилием машинки ставить на такой ротор? Как примерно оценить усилие на наклон ротора вбок(там 2 машинки трудиться будут) и вперед-назад(одна машинка). Диаметр ротора 2150мм масса ротора при 3 лопастях примерно грамм 700-850. Тяжесть то неимоверная да еще гироскопический эффект.
Машинок должно быть две. В передатчике необходимо задействовать миксер (V-tail).
Размер, я так думаю, должен быть 1/4 и с металлическими шестернями.
1/4 это что?
Хочу вот такие сервы пользовать
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Встречный вопрос про приводы. Как я посмотрел на 1:1 автожиры - привод у них по трем точкам. “элероны” по двум тягам сбоку и “высота” тягой сзади, как например на втулке Бенсен-Прайс
спереди
twistairclub.narod.ru/rhead/images/drawing13.gif
сбоку
twistairclub.narod.ru/rhead/images/drawing14.gif
Таким образом или ставить 1 серву на “элероны” подвязав ее возможно через рычажную систему для снятия части усилия и отбор с обоих плечей качалки, или ставить 2 сервы с отбором с одного плеча качалки и на пару замикшированных каналов повесить, а “высоту” в обоих вариантах отдельной сервой прямым приводом.
Но видимо можно и дельтовским миксом сделать как на последнем фото. Вобщем пока я в раздумьях. Сервы 150г весу, не хотелось бы много их ставить.
1/4 это машинки размером больше стандартных, примерно такие же, как на приведенном выше сайте.
Про 1:1 автожиры советую сразу забыть 😃 , т.к. во-первых, там все по-другому, во-вторых, eсли мы говорим о трехлопастном роторе, то система Бенсена отпадает.
Машинок должно быть две и должен быть V-tail миксер.
Проще не бывает, да и не нужно.
Говоря о голове Бенсен, я имел в виду нижнюю часть что на мачте. Сам хаб естественно будет иной.
А можно тогда посмтотреть с нескольких ракурсов подвес ротора и где там подшипник расположен как на фото в 64 посте? Вобщем то понятно как оно работать будет, но непонятно как там 2 оси шарнира сделаны.
У Бенсенана тех чертежах мне в принципе понятна конструкция, возможно так и сделаю, только привод от машинок как у Вас.
Машинок должно быть две. В передатчике необходимо задействовать миксер (V-tail).
А почему именно V-tail, а не Delta с элевонами как на летающих крыльях? Все таки у нас элероны и высота, а не руддер и высота. Руддер я отдельно сделаю самолетный с приводом от своей машинки 10кг усилием.
Разницы нет принципиальной. Пусть будет Delta. Главное принцип: микшируются два канала управления по тангажу и по крену.
Ну чтож, приступил к производству чертежей агрегата - монстра.
Часть идей(в частности конструкцию головы и хаба ротора) взял из проекта испанского дядьки с похожим размером аппарата:
nasgul.blogspot.com/search/label/Autogiros
ТТХ(утвержденные):
диаметр ротора - 2150мм
длина фюза - 1300мм
двигатель- 26сс бензин
сервы - 2х33кг на привод ротора, 1х11кг на привод руддера, ну ина газ стандартную серву.
Повербокс на питание серв.
предраскрутка ротора - электромотором с зубчатым ремнем и обгонной муфтой на валу мотора
Ротор трехлопастной.
лопасть с удлинением 8.5:1
подъем лопасти от горизонтали - 6°
угол наклона мачты назад - 7°
угол поворота ротора вперед - 7°, назад - 8°, по крену на 20° в каждую сторону.
Привод ротора с микшером Дельта как на фото в посте 64.
схема - вид сбоку
nailalex.dyndns.org/hobby/…/side_sheme.jpg
схема отклонений рычагов
nailalex.dyndns.org/hobby/…/machta_angles.jpg
детали головы
nailalex.dyndns.org/hobby/…/head_details.jpg
голова будет состоять из четырех деталей(все из Д16Т кроме оси ротора) - нижняя вилка, центральная втулка крестовины, верхняя вилка с креплением мотора предраскрутки и наплывом штанги двухплечной качалки и вала ротора.
Ось будет представлять собой шпильку М8(или М10 - еще не решил с подшами). В верхнюю вилку будет закручиваться на красном локтайте.
В хабе ротора будет 2 подшипника радиально-упорных направленнызх в разные стороны(на земле ротор давит на подши вниз, в небе фюз давит на подш вниз).
Конструкцию хаба пока не проработал, но отличаться от исходного будет не очень сильно.
Предраскрутка будет 480м мотором с планетарным редуктором. обгонка будет запресованна в ведущую звездочку, зубчатый ремень типа HDT или TDP2 и ведомая звездочка которя будет прикручиваться к хабу на трех винтах. Оси ротора касаться не будет. Вобщем как у испанца - один в один по виду.
Мачта будет сварена из 15х15х1.5 квадратных дюралевых труб. сверху на перекладину на двух болтах будет прикручиваться нижняя вилка. Вдобавок сделаю дополнительные страховочные крепления.
Пока черчу детали головы и хаба. работы много еще, на очереди доделка копии Кэмела.
А вот интересный журнал на “Авиамоделке” вышел в эл виде, там есть хорошая статейка про эл. автожир. Может пригодится:
aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=6098
Ну почему обязательно нужно на форуме регаться чтоб посмотреть? Это бесит. Чай не RCScaleBuilder где сидят действительно серьезные люди. Потому ту авиамоделку.ру обхожу стороной за неуважение к безымянному читателю.
По теме:
Есть ли какие-нить ограничения на применяемые профиля для автожиров? Насколько критично будет использовать плосковыпуклый или двояко-выпуклый профиль типа Clark Y/YH вместо “большого” вертолетного NACA 8-H-12?
Купил сегодня буковых досок, договорился с мастером насчет изготовления деталей ротора и купил дюраля, дело движется к началу изготовления, а ключевой вопрос по профилю и соотвественно оснастке для их изготовления открыт.
Про профили уже говорили. См. выше.
Ну почему обязательно нужно на форуме регаться чтоб посмотреть? Это бесит. Чай не RCScaleBuilder где сидят действительно серьезные люди. Потому ту авиамоделку.ру обхожу стороной за неуважение к безымянному читателю.
Да с регистрацией они утомляют.
Но, что касается статьи, то это новый номер журнала “От Винта”, там нужно просто скачать себе архив и читать.
А как Ваши дела с моделью, что-то строится, фото уже есть чего нам давать?
Нет ишшо фот. Сделал чертежи головы и самого ротора. Жду как мастер освободится, ну и черчу фюз. Мачту на винтиках собираю - готовлюсь отвезти ее на сварку.
Пока только общую инфу вывесил.
rcopen.com/blogs/5875/6828
5го числа обещались за мои детали приняться, там уже будет чего показать.
Да! Еще на следующие выхи планирую попробовать лопасть изготовить. Во всяком случае вырезать заготовку буковую и сделать приспособу для вышкуривания профиля.
Das ist gut!
По крайней мере начало есть, желание тоже, как видно.
Что же, ждем фото каких-либо узлов и деталей!
Удачи.
Собрал таки мачту, завтра варить ее буду:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
Фото 5 - Фото 8
Фото1-4 - это купленные звездочки для предраскрутки. От какого-то электроинструмента.
После сварки, мачта будет бесчеловечно посверлена с целью облегчения, там столько лишнего металла…
Сварил сегодня мачту у мастера. Повело конечно немного, но совсем чуть, все таки ляминь - вещь своеобразная.
Вышло просто замечательно! Останется насверлить дырок облегчений и в путь, ну и шлифануть швы убрав излишки.
Вот итог сварки мачты если кому интересно:
rcopen.com/blogs/5875/6866
Первый узел самого ротора: проставка-адаптер для большой звездочки привода предраскрутки:
С фото 15 до фото 19
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
Выфрезерована на ЧПУ из Д16Т(как и все будущие детали ротора и шарнира). Изделие после фрезера подточилось малька до реалий отлитой(и не обрабатываемой) звездочки от электрорубанка. Последняя напрессовывалась на горячую на проставку-адаптер.
Вес адаптера 6г, вес всего узла 54г. Торчащая с обратной адаптера стороны наплыв будет спиливаться и также будет рассверлено центральное отверстие до 10мм.
Нашел еще железяку для изготовления оси вращения ротора. Он у меня будет специальной формы с уступами. Вобщем ось педали от ВАЗ2108 как никогда подошла.