Модель автожира
😛
Андрей, как дела с постройкой нового автожира? Я свой скоро закончу.
Юрий свами можно поговорить ?
[QUВOTE=ua4pjt;5273056]Юрий свами можно поговорить ?[/QUOTE]Всегда пожалуйста.😁
Юрий свами можно поговорить ?
Всегда пожалуйста, Виктор.
Юрий меня можно найти Skype(ua4pjt),mail.ru Агент(ua4pjt),ua4pjt(собака)mail.ru.
Андрей, как дела с постройкой нового автожира?
Мой Жирик почти готов.Осталось сделать тяги от машинок к к ротору и сделать переднюю стойку шасси.Вопрос по центровке,в чертеже не указано.
Андрей, центровка на автожире как в фильме ДМБ ,ты её видишь? Нет, я тоже , а она есть !😈
Доделывай, все дальше объясню, жирик получится класс! Сам потом в этом убедишься.
Юрий свами можно поговорить ?
Виктор , что то мне с Вами по скайпу не связаться.
ты её видишь? Нет, я тоже , а она есть !
Вот и я все глаза"поломал".Центровки не видать…Лопасти ставить из депрона, с пластиковой окантовкой передней кромки или всё же сделать, такие же из сосны и бальзы.😉
сделать, такие же из сосны и бальзы
Извини за опоздалый ответ, конечно из сосны и бальзы!
Андрей , если не лень, сфоткай и опубликуй , хочется взглянуть что там у тебя получилось.
Конечно сфоткаю в ближайшие выходные,правда внес немного своего не портящие ВАШ конструктив.В личку скину СКАЙП.
Привет, Андрей. Поздравляю тебя с рождением автожирчика на котором ты получишь удостоверение “Пилота автожира”. Только проэмалить и покрась фюз. из баллончика в черный или синий цвет который хорошо сочетается с ярко желтым хвостовым оперением , и от дождя тоже. Что не ясно с настройками по нему спрашивай-отвечу.С уважением Юрий.😛 Да ещё сделай пятку или поставь небольшой "костыль"иначе однозначно разнесёшь руль поворота или на взлете или на посадке. Сейчас в разработке проект еще проще в изготовлении с очень хорошими летными характеристиками , типа “Бенсен”. Ждем с нетерпением испытаний с фото и видиоотчетами.
Только проэмалить и покрась фюз. из баллончика в черный или синий цвет который хорошо сочетается с ярко желтым хвостовым оперением , и от дождя тоже.
В синий не надо - политически неоднозначная расцветка - ФСБшники не дремлят. Получится сине-желтый украинский флаг, а сзади плетется наш триколор. 😃 Как бы смешно это не звучит, но лучше все таки черный или как есть оставить(прозрачным лаком покрыть).
Дааа , Велик и Могуч наш язык. Уж если на то пошло , даже если желто-синий впереди летит , наш триколор хоть и сзади плетется но все равно важнее : он рулит!😍 Спасибо Александр, давно так не “ржал”.
Господа ,я очень рад Что “моё чудо” построеное по чертежам Юрия,оживило ветку.Сразу отвечаю на ВАШИ вопросы."тело"автожира покрыто эмалитом,еще я думаю сделать спереди обтекатель из пластиковой бутылки и покрашу красным скотчем.(стабилизатор снизу красный).Лопасти сегодня “покрасил” серым скотчем прочность на изгиб стала лучше,отбалансировал (вес каждой 22 гр.)Вчера настроили,остолось довести до ума шасси(люфт колес по оси)и хвостовое колесо.Кстати в связи с грядущей ЗИМОЙ хочу сделать два попловка,вместо трёх лыж и поставить на Жирика.
Андрей
Какие лопасти применяете?
Лопасти самодельные,передняя кромка сосна остальное бальза или легкая липа.На изготовление одной лопасти(склейка цианом) уходит 15-20 минут(не считая обтяжки и балансировки).Если применять смолу,то дольше.
Чего-то уж больно быстро ты лопасти ваяешь, без приспособ наверное?😵 Смотри, здесь вариант , профиль "типа кларк"и что они одинакового веса не совсем прокатит.Иж вышкуривают ОБЯЗАТЕЛЬНО на спец. приспособлениях чтобы дужка профиля была везде абсолютно одинаковой , а разницу в весе выравнивают загрузкой ,вклеивают кусочки например припоя на эпокс. смоле. Это нужно для повышения КАЧЕСТВА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ротора модели автожира который напрямую влияет на на динамику ротора т.е. приемистость: время за которое ротор входит в режим авторотации , т.е. становиться тем мифическим виртуальным диском ( а не весело жужжащим ветрячком) на который правильно влияют аэродинамические силы так нужные для полета.
Да пока серьезного приспособления,к сожалению нет.(в проекте).Лопасти пока плоско-выпуклые.Их собираюсь грузить “по вертолётному”.Ежели ошибаюсь,подскажите как оно надо…Учтем.
Да Андрей. ты правильно мыслишь , вполне достаточно по “вертолетному”. Ищем сначала например на остром ребре перевернутого профиля уголка их ПОПЕРЕЧНЫЙ центр тяжести и отмечаем. Взвешиваем и пишем их вес. Затем берем самою тяжелую и прочерчиваем на ней перпендикуляр от пер. к зад. кромке в месте отмеченного ранее ее центра тяжести. Теперь располагаем грузик равный недостающему весу лопасти справа или слева , смотря куда нужно сдвигать что бы Ц.Т. второй лопасти совпал с Ц.Т. первой (самой тяжелой) т.е. с проведенным перпендикуляром, затем подгоняется и третья лопасть , относительно первой.Итак пока все лопасти не заимеют одинаковый Ц.Т. Продольный Ц.Т. у лопастей моделей автожиров располагается на 25 - 30 % аэродин. профиля и замеряется путем накалывания двух булавок с торцов в нужных вам местах и опять-же путем загрузки в носок или в зад. кромку лопасти строго по линии ПОПЕРЕЧНОГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ что бы не пошла на смарку ранее проделанная Вами работа. Вот нужно где-то так…и появиться невьеб… лифт мгновенно;)
/forums/attachmentNew.php?attachmentid=6608037Извините , не получилось.
Юрий в Вашем последнем сообщении 728 есть интересное,но Я стараюсь балансировать лопасти сначала от места крепления к концу лопасти (т.е поперек ) в этом месте я "добираю нужный вес"Лопасти одинаково весят,затем Ц.Т. по хорде.Потом гружу концы лопастей(по длине)Чтобы ротор крутиллся не забывая о весе лопастей…Жду подсказок.