Модель автожира
Господа ,я очень рад Что “моё чудо” построеное по чертежам Юрия,оживило ветку.Сразу отвечаю на ВАШИ вопросы."тело"автожира покрыто эмалитом,еще я думаю сделать спереди обтекатель из пластиковой бутылки и покрашу красным скотчем.(стабилизатор снизу красный).Лопасти сегодня “покрасил” серым скотчем прочность на изгиб стала лучше,отбалансировал (вес каждой 22 гр.)Вчера настроили,остолось довести до ума шасси(люфт колес по оси)и хвостовое колесо.Кстати в связи с грядущей ЗИМОЙ хочу сделать два попловка,вместо трёх лыж и поставить на Жирика.
Андрей
Какие лопасти применяете?
Лопасти самодельные,передняя кромка сосна остальное бальза или легкая липа.На изготовление одной лопасти(склейка цианом) уходит 15-20 минут(не считая обтяжки и балансировки).Если применять смолу,то дольше.
Чего-то уж больно быстро ты лопасти ваяешь, без приспособ наверное?😵 Смотри, здесь вариант , профиль "типа кларк"и что они одинакового веса не совсем прокатит.Иж вышкуривают ОБЯЗАТЕЛЬНО на спец. приспособлениях чтобы дужка профиля была везде абсолютно одинаковой , а разницу в весе выравнивают загрузкой ,вклеивают кусочки например припоя на эпокс. смоле. Это нужно для повышения КАЧЕСТВА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ротора модели автожира который напрямую влияет на на динамику ротора т.е. приемистость: время за которое ротор входит в режим авторотации , т.е. становиться тем мифическим виртуальным диском ( а не весело жужжащим ветрячком) на который правильно влияют аэродинамические силы так нужные для полета.
Да пока серьезного приспособления,к сожалению нет.(в проекте).Лопасти пока плоско-выпуклые.Их собираюсь грузить “по вертолётному”.Ежели ошибаюсь,подскажите как оно надо…Учтем.
Да Андрей. ты правильно мыслишь , вполне достаточно по “вертолетному”. Ищем сначала например на остром ребре перевернутого профиля уголка их ПОПЕРЕЧНЫЙ центр тяжести и отмечаем. Взвешиваем и пишем их вес. Затем берем самою тяжелую и прочерчиваем на ней перпендикуляр от пер. к зад. кромке в месте отмеченного ранее ее центра тяжести. Теперь располагаем грузик равный недостающему весу лопасти справа или слева , смотря куда нужно сдвигать что бы Ц.Т. второй лопасти совпал с Ц.Т. первой (самой тяжелой) т.е. с проведенным перпендикуляром, затем подгоняется и третья лопасть , относительно первой.Итак пока все лопасти не заимеют одинаковый Ц.Т. Продольный Ц.Т. у лопастей моделей автожиров располагается на 25 - 30 % аэродин. профиля и замеряется путем накалывания двух булавок с торцов в нужных вам местах и опять-же путем загрузки в носок или в зад. кромку лопасти строго по линии ПОПЕРЕЧНОГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ что бы не пошла на смарку ранее проделанная Вами работа. Вот нужно где-то так…и появиться невьеб… лифт мгновенно;)
/forums/attachmentNew.php?attachmentid=6608037Извините , не получилось.
Юрий в Вашем последнем сообщении 728 есть интересное,но Я стараюсь балансировать лопасти сначала от места крепления к концу лопасти (т.е поперек ) в этом месте я "добираю нужный вес"Лопасти одинаково весят,затем Ц.Т. по хорде.Потом гружу концы лопастей(по длине)Чтобы ротор крутиллся не забывая о весе лопастей…Жду подсказок.
я уже как то писал что на симуле RealFlight 4.5 нашёл модель Автожира.
У меня" слетел " из симулятора автожир ,не могу найти ссылку.Может скинете ссылку.Заранее спасибо.
Начал облёт Автожира😲,выявились детские болезниот Хоби Кинга+задымил двигатель.😢
Добрый вечер , Андрей.Нужно было сразу ставить двигатель “Ротакс” а не от снегохода " Буран"и все бы было по штатному расписанию. Я смотрю , сколько нареканий и просто матов было от моделистов в сторону этого пресловутого “Кинг Конга”. С уверенностью могу сказать , что там нет ни чего хорошего , а если и есть , то цены сразу практически такие как в магазинах брендовой продукции.Но наш уровень жизни и “жаба” делают своё дело. Для этого автожирчика очень подойдет моторчик DUALSKY XM 3530 CA12 , весит 74 грамма 1200 KV 250 W Винт 9х5 , тяга будет около килограмма. Меняй мотор и с нетерпением ждем фото видео отчетов испытаний. С уважухой , Юрий.
Добрый вечер , Андрей.Нужно было сразу ставить двигатель “Ротакс” а не от снегохода " Буран"и все бы было по штатному расписанию.
На ротаксах у нас летают единицы, а на РМЗ от Бурана полстраны 😉
На ротаксах у нас летают единицы, а на РМЗ от Бурана полстраны 😉
Да, Александр ты прав пол страны сейчас летают, только не от снегохода “Буран” а на клоне все того же “Ротакса” 503 и наз. РМЗ 550. Пятьдесят кубиков пришлось добавить что бы выйти на ном.мощьность копируемого Ротакса. Двиг. получился не хуже оригинала , а главное доступен по цене. Эксплуатируем его уже третий год на большом паратрайке у нас в парапланерном клубе С.А.С. А от снегохода мы с ним намучились еще в девяностые , когда ставили их на производимые у нас в Питере дельтапланы “Грач” Очень двиг. холодный и трясучий. Ни когда не были уверены что сядем там где запланировали.Если во время полета прислонить голову (в шлеме) к мате подвески дельтика то можно было получить как минимум сотрясение мозга (если он присутствовал у пилота).😛
Разъясню,что случилось:Впп не ровная,травянная(её можно посмотреть в любом видео на ветке ВПП Щербинка).При первом взлёте повредилась пластина крепления лопастей(не удержал по курсу при наборе скорости,передняя стойка не управляемая).Во второй попытке оторвало лопасть с креплением,но “ЖИРИК” все же оторвался от Планеты.Моторчик “ХАЙ ВОЛЬТ” просто старенький,вот и не выдержал"помер,(инфаркт микарда,--------------------вот такой рубец),Пластину сделал новую из текстолита,вместо "хоби-кинговской"пластины из непонятного прозрачного пластика,очень похожего на оргстекло.
Андрей мой адрес ua4pjt(собaка)mail.ru.
Ваш электронный адрес я знаю. ,Повторюсь мне нужен ПОЧТОВЫЙ адрес.(индекс,город,улица,дом,квартира,кому):-/Чтобы отправить чертёж ПОЧТОЙ России.😃
Я отправил Вы получили?
Как будет возможность ,сразу отправлю.(конец года з-а-в-а-ЛЛЛ)
Спасибо жду.
ВСех автожЫршшиков с новым 2015 годом .😃
С Новым 2015 Годом Удачи в творчестве.