Модель автожира

gyroon

Добрый вечер , Андрей.Нужно было сразу ставить двигатель “Ротакс” а не от снегохода " Буран"и все бы было по штатному расписанию. Я смотрю , сколько нареканий и просто матов было от моделистов в сторону этого пресловутого “Кинг Конга”. С уверенностью могу сказать , что там нет ни чего хорошего , а если и есть , то цены сразу практически такие как в магазинах брендовой продукции.Но наш уровень жизни и “жаба” делают своё дело. Для этого автожирчика очень подойдет моторчик DUALSKY XM 3530 CA12 , весит 74 грамма 1200 KV 250 W Винт 9х5 , тяга будет около килограмма. Меняй мотор и с нетерпением ждем фото видео отчетов испытаний. С уважухой , Юрий.

NailMan
gyroon:

Добрый вечер , Андрей.Нужно было сразу ставить двигатель “Ротакс” а не от снегохода " Буран"и все бы было по штатному расписанию.

На ротаксах у нас летают единицы, а на РМЗ от Бурана полстраны 😉

gyroon
NailMan:

На ротаксах у нас летают единицы, а на РМЗ от Бурана полстраны 😉

Да, Александр ты прав пол страны сейчас летают, только не от снегохода “Буран” а на клоне все того же “Ротакса” 503 и наз. РМЗ 550. Пятьдесят кубиков пришлось добавить что бы выйти на ном.мощьность копируемого Ротакса. Двиг. получился не хуже оригинала , а главное доступен по цене. Эксплуатируем его уже третий год на большом паратрайке у нас в парапланерном клубе С.А.С. А от снегохода мы с ним намучились еще в девяностые , когда ставили их на производимые у нас в Питере дельтапланы “Грач” Очень двиг. холодный и трясучий. Ни когда не были уверены что сядем там где запланировали.Если во время полета прислонить голову (в шлеме) к мате подвески дельтика то можно было получить как минимум сотрясение мозга (если он присутствовал у пилота).😛

Авианосец

Разъясню,что случилось:Впп не ровная,травянная(её можно посмотреть в любом видео на ветке ВПП Щербинка).При первом взлёте повредилась пластина крепления лопастей(не удержал по курсу при наборе скорости,передняя стойка не управляемая).Во второй попытке оторвало лопасть с креплением,но “ЖИРИК” все же оторвался от Планеты.Моторчик “ХАЙ ВОЛЬТ” просто старенький,вот и не выдержал"помер,(инфаркт микарда,--------------------вот такой рубец),Пластину сделал новую из текстолита,вместо "хоби-кинговской"пластины из непонятного прозрачного пластика,очень похожего на оргстекло.

23 days later
ua4pjt

Андрей мой адрес ua4pjt(собaка)mail.ru.

Авианосец

Ваш электронный адрес я знаю. ,Повторюсь мне нужен ПОЧТОВЫЙ адрес.(индекс,город,улица,дом,квартира,кому):-/Чтобы отправить чертёж ПОЧТОЙ России.😃

Авианосец

Как будет возможность ,сразу отправлю.(конец года з-а-в-а-ЛЛЛ)

26 days later
gyroon
Авианосец:

Что ветка вянет?

Да уж… Я всегда говорю что тема автожир - только для “посвящённых”, кстати за “бугром” того же мнения. Несгибаемый Андрей , привет, как успехи? Заканчиваю оснастку и дорабатываю чертеж жирика типа “BENSEN”. Ротор 1900 мм , вес 3 - 3500 гр. мотор электро 900 - 1000 ватт. Кукла пилот ростом 500мм . Если хочешь то загружу. Привет ВСЕМ кто остался верен этим непростым винтокрылым аппаратам. 😉

Авианосец
gyroon:

дорабатываю чертеж жирика типа “BENSEN”

Чертежи уже нужны,и нужны рекомендации под ДВС.Кстати для Жырика лежит 3W -28(бензиновый).По поводу испытаний ,после ремонта Хобби Кинговской "головы"больше не летали, только на кордяхах.Погода не позволяла.

1 month later
gyroon

Привет, Андрей и всем братьям моделистам то же. Извини за долгое молчание, было не до творчества. С чертежами “БЕНСЕНА” проблем нет, она проявилась вместе с твоим сообщением под какой двиг. ты собираешься делать автожир. У меня просто нет двигателя такой кубатуры 28 кубов , а есть четырехтактный 90 , т.е. 15 кубов и бензин DLE-50 кубов. Естественно мои автожиры под них и спроектированы, а твой двиг. для одного большеватый а для другого маловастый будет. Вот такая хрень получается.Как компромисс более подойдет вам голова ротора от 15 кубового, диаметр лопастей можно увеличить с 1800 до 2200 у твоего. Я думаю головка ротора выдержит такую доп. нагрузку, там стоят довольно крупные подшипники, да и “мяса” то же думаю хватит. Это я затем что бы не проектировать новую. А по размерам атожир пересчитаю. Заготавливай квадратные трубы 25х25 х1 или если на 1мм нет то на 1,5мм метра четыре и листовой дюраль 1,5 и 4мм на кластеры (накладки) и мотораму , трубки диаметром 8х1 и 10х1 на подкосы и довольно крупные колеса одно диам.100мм и два по 150мм. Сервы тягой не менее 35-45 кг/см. В прошлое воскресение ездил с приятелем на аэродром в Кронштадт , там живут три автожира Calidus. Первый раз увидел его так близко. Машина просто само совершенство что по дизайну, что по исполнению .Фашики умеют строить. А как она летает… Прокатиться не удалось, они куда то улетели и больше не появились СЧУКИ. Ну да ладно оторвемся на моделях, право сезон наступает. С уважением, Юрий. Да, не вижу отчетов по полетам " ГЕПАРДА".😎

Авианосец

Первое ,отчеты по “Гепарду”,есть три мини видео.Но их стыдно показывать,секундные отрывы от ПЛАНЕТЫ +поломки.Хобби Кинг не рулит.Немного переделал ихние косяки .Ждем “сухую полосу” зимой не успел,свой первый “трактор” тоже не успел испробовать.Навалились проблемы содержания КЛУБА+ дурацкая погода в Москве.

моторы метанольные -28,38,50,78. 2Хтактные
моторы метанольные -40,56,78. 4Хтактные(если не ошыбаюсь по кубатуре)они стоят на самолётах
моторы бензиновые -28,32 ,50.
Любая информация ,да ещё подкреплённая чертежами ,и тактико техническими данными это на вес ЗОЛОТА.МАМА родом из ЛЕНИНГРАДА 1940 г.р.блокаду там прожила.
СПАСИБО.

NailMan

Коллеги!

Я уже темы автожиров не касаюсь ибо прочно перешел на модельную паралетную технику и парапланы. Потому в моей коллекции есть ставшая не нужной, так и не реализованная идея большой модели автожира. В наличии есть трехлопастная головка из Д16Т сделанная мастером, который делал шасси для копии Су-27 одного местного копииста.

Вот галерея с картинками башки и мачты(я хотел делать трактор с 26сс бензином)

nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

В наличии центральная часть башки, 3 лопастных платформы с бронзовыми втулками под оси лопастей, осей нет(предполагались 4мм каленые прутки с резьбой на конце для ввинчивания в башку), весь шарнир наклона ротора, и где то еще лежит двухсторонная ось под шаровые линки для подцепа тяг. Ее планировалось сажать на горячую в отверстие в шарнире(на фото отверстие есть).

nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/P7202239.JPG

Также в комплекте к большой звездочке раскрутки есть маленькая ответная с встроенным подшипничком и обгонной муфтой и адаптер для эдектромотора(БК) типоразмера 42хх(был Electrify Rimfire gpmg4670 42-40-800) под эту ведущую зведочку, тоесть надевается адаптер вместо того что для винта и мотор крепится на башке с ремнем в натяге и предраскручивает ротор. Где то также валяется пара зубчатых ремней под них(разного размера).

Модель планировалась с ротором порядка 2200мм (липово-бальзовые лопасти с тонкой стеклотканевой обтяжкой). По расчетам мощности(учитывая размер “крыла”) выходил вес в 5-6кг и мотор минимукм 26сс, так как автожиру требуется сильно больше мощи чем для самолета сходной массы(тащить огромное лобовое сопротивление ротора под 7° наклона) то наверно идеальным будет 40-50сс бензиныч.

Сам я уже делать не буду с ней ничего, потому готов продать комплект по его себестоимости изготовления у мастера(5 тыр) тому кто сможет довести проект большой модели до конца. Очень хотелось бы увидеть это в полете.

Детали сделаны минималистично, потому можно легко упилить для снижения массы и серьезно его скинуть. У меня руки не дошли. Есть чертежи башки в Autocad со всеми размерами и углами.

Есть желающие?

Авианосец
NailMan:

по его себестоимости изготовления у мастера(5 тыр)

Дай чуток времени,прошу.

NailMan
Авианосец:

Дай чуток времени,прошу.

😁
ОК, мне пока не к спеху, хотя бы интерес к этой башке есть.

там по уму надо в лопастных платформах центральные отверстия просверлить большие под центральный болт. К сожалению тогда я несколько поторопился с двухточечным креплением лопастей. В последствии одноточечное оказалос практичней(модель маленькая билась раз 30 и лопасти я не ремонтировал ни разу).

Авианосец

А общие чертежи"Трактора" есть?Хотелось бы встретиться пообщяться.