Модель автожира

gyroon

Привет, Андрей и всем братьям моделистам то же. Извини за долгое молчание, было не до творчества. С чертежами “БЕНСЕНА” проблем нет, она проявилась вместе с твоим сообщением под какой двиг. ты собираешься делать автожир. У меня просто нет двигателя такой кубатуры 28 кубов , а есть четырехтактный 90 , т.е. 15 кубов и бензин DLE-50 кубов. Естественно мои автожиры под них и спроектированы, а твой двиг. для одного большеватый а для другого маловастый будет. Вот такая хрень получается.Как компромисс более подойдет вам голова ротора от 15 кубового, диаметр лопастей можно увеличить с 1800 до 2200 у твоего. Я думаю головка ротора выдержит такую доп. нагрузку, там стоят довольно крупные подшипники, да и “мяса” то же думаю хватит. Это я затем что бы не проектировать новую. А по размерам атожир пересчитаю. Заготавливай квадратные трубы 25х25 х1 или если на 1мм нет то на 1,5мм метра четыре и листовой дюраль 1,5 и 4мм на кластеры (накладки) и мотораму , трубки диаметром 8х1 и 10х1 на подкосы и довольно крупные колеса одно диам.100мм и два по 150мм. Сервы тягой не менее 35-45 кг/см. В прошлое воскресение ездил с приятелем на аэродром в Кронштадт , там живут три автожира Calidus. Первый раз увидел его так близко. Машина просто само совершенство что по дизайну, что по исполнению .Фашики умеют строить. А как она летает… Прокатиться не удалось, они куда то улетели и больше не появились СЧУКИ. Ну да ладно оторвемся на моделях, право сезон наступает. С уважением, Юрий. Да, не вижу отчетов по полетам " ГЕПАРДА".😎

Авианосец

Первое ,отчеты по “Гепарду”,есть три мини видео.Но их стыдно показывать,секундные отрывы от ПЛАНЕТЫ +поломки.Хобби Кинг не рулит.Немного переделал ихние косяки .Ждем “сухую полосу” зимой не успел,свой первый “трактор” тоже не успел испробовать.Навалились проблемы содержания КЛУБА+ дурацкая погода в Москве.

моторы метанольные -28,38,50,78. 2Хтактные
моторы метанольные -40,56,78. 4Хтактные(если не ошыбаюсь по кубатуре)они стоят на самолётах
моторы бензиновые -28,32 ,50.
Любая информация ,да ещё подкреплённая чертежами ,и тактико техническими данными это на вес ЗОЛОТА.МАМА родом из ЛЕНИНГРАДА 1940 г.р.блокаду там прожила.
СПАСИБО.

NailMan

Коллеги!

Я уже темы автожиров не касаюсь ибо прочно перешел на модельную паралетную технику и парапланы. Потому в моей коллекции есть ставшая не нужной, так и не реализованная идея большой модели автожира. В наличии есть трехлопастная головка из Д16Т сделанная мастером, который делал шасси для копии Су-27 одного местного копииста.

Вот галерея с картинками башки и мачты(я хотел делать трактор с 26сс бензином)

nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

В наличии центральная часть башки, 3 лопастных платформы с бронзовыми втулками под оси лопастей, осей нет(предполагались 4мм каленые прутки с резьбой на конце для ввинчивания в башку), весь шарнир наклона ротора, и где то еще лежит двухсторонная ось под шаровые линки для подцепа тяг. Ее планировалось сажать на горячую в отверстие в шарнире(на фото отверстие есть).

nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/P7202239.JPG

Также в комплекте к большой звездочке раскрутки есть маленькая ответная с встроенным подшипничком и обгонной муфтой и адаптер для эдектромотора(БК) типоразмера 42хх(был Electrify Rimfire gpmg4670 42-40-800) под эту ведущую зведочку, тоесть надевается адаптер вместо того что для винта и мотор крепится на башке с ремнем в натяге и предраскручивает ротор. Где то также валяется пара зубчатых ремней под них(разного размера).

Модель планировалась с ротором порядка 2200мм (липово-бальзовые лопасти с тонкой стеклотканевой обтяжкой). По расчетам мощности(учитывая размер “крыла”) выходил вес в 5-6кг и мотор минимукм 26сс, так как автожиру требуется сильно больше мощи чем для самолета сходной массы(тащить огромное лобовое сопротивление ротора под 7° наклона) то наверно идеальным будет 40-50сс бензиныч.

Сам я уже делать не буду с ней ничего, потому готов продать комплект по его себестоимости изготовления у мастера(5 тыр) тому кто сможет довести проект большой модели до конца. Очень хотелось бы увидеть это в полете.

Детали сделаны минималистично, потому можно легко упилить для снижения массы и серьезно его скинуть. У меня руки не дошли. Есть чертежи башки в Autocad со всеми размерами и углами.

Есть желающие?

Авианосец
NailMan:

по его себестоимости изготовления у мастера(5 тыр)

Дай чуток времени,прошу.

NailMan
Авианосец:

Дай чуток времени,прошу.

😁
ОК, мне пока не к спеху, хотя бы интерес к этой башке есть.

там по уму надо в лопастных платформах центральные отверстия просверлить большие под центральный болт. К сожалению тогда я несколько поторопился с двухточечным креплением лопастей. В последствии одноточечное оказалос практичней(модель маленькая билась раз 30 и лопасти я не ремонтировал ни разу).

Авианосец

А общие чертежи"Трактора" есть?Хотелось бы встретиться пообщяться.

NailMan

Есть конечно, но я так и не доработал все до ума его схему(выслал в ЛС). Капожир мой по его пропорциям был сделан, но с двухлопастной головой(оставил его всего на память, мож как нибудь когда старым стану дойдут руки). Трактор так особо и не получилось заставить летать - с ними больше сложностей чем с пушерами - ЦТ поймать надо, АоА мачты, правильное вращение надо на ротор(чтобы компенсировать реактивный момент винта) - у меня было неправильным. Может потому и не получилось летать его научить.

Пересечься можно на облете паралёта моего нового(будущего) можно на летном поле в Руднево. Не раньше второй половины апреля. И телегу облетывать и крыло новое надо.

7 days later
gyroon
NailMan:

рактор так особо и не получилось заставить летать - с ними больше сложностей чем с пушерами - ЦТ поймать надо, АоА мачты, правильное вращение надо на ротор(чтобы компенсировать реактивный момент винта) - у меня было неправильным. Может потому и не получилось летать его научить.

Привет всем коллегам. Александр, хочу поделиться своим вердиктом на счет твоего " Кап-О-Жира. Я очень внимательно наблюдал за "Битвой за небо."Респект Вам от меня. Все дело в том , что у “Капожира” очень массивная стойка с не менее массивной головкой ротора в сочетании с очень легким фюзом самолета Кап увела ЦМ очень высоко от линии тяги.А это в настройках автожиров хуже даже чем более низкая.Если низкая иногда провоцирует “Кувырок” , то сильно верхняя вообще полную непредсказуюмую неустойчивость, что прямо наблюдалось на твоем жирике. А схема “трактор” или “пушер” , или направление вращения ротора по барабану , все это легко парируется. с большой уважухой Юрий.😃

dangerousgluck:

хк жжот напалмом
www.hobbyking.com/hobbyking/s...FYnJtAodlGgA4g

нифига не реклама, потому как дорогошопендетс.

Очередная КИТАЁЗКАЯ хрень, да к тому еще очень дорогая. Почитайте отзывы на RC Groups , кто купил уже у всех "дрова"и куча разочарований. Летит как пуля с наклоном ротора + 14 градусов, и если чуть чуть потянуть стик на себя для набора высоты , сразу срубается автоматом хвостовое оперение , да и опять пресловутое КИТАЁЗКОЕ качество : фюз из коробки с непонятным изгибом и естественно с такими же углами установки стабилизатора + еще ни каких мануалов и рекомендаций+ одни диллеры , неизвестно кто выпускает и ни каких запчастей. А хорошая модель модель должна иметь очень большой диапазон скоростей и очень быстрое и мягкое реагирование ротора на измены режима полета.

NailMan
gyroon:

Привет всем коллегам. Александр, хочу поделиться своим вердиктом на счет твоего " Кап-О-Жира. Я очень внимательно наблюдал за "Битвой за небо."Респект Вам от меня. Все дело в том , что у “Капожира” очень массивная стойка с не менее массивной головкой ротора в сочетании с очень легким фюзом самолета Кап увела ЦМ очень высоко от линии тяги.А это в настройках автожиров хуже даже чем более низкая.Если низкая иногда провоцирует “Кувырок” , то сильно верхняя вообще полную непредсказуюмую неустойчивость, что прямо наблюдалось на твоем жирике. А схема “трактор” или “пушер” , или направление вращения ротора по барабану , все это легко парируется. с большой уважухой Юрий.😃

Ну может быть. Потому и говорю что трехлопастную голову допиливать и облегчать надо. Слишком сложностей много с роторными леталками, потому на парапланы перешел.

25 days later
Авианосец

Братва гляньте сообщение 1571 в ветке "ВПП Щербинка"Подскажите ошибки .Неохото на грабли наступать.Он всётаки ПОДЛЁТ сделал.

NailMan

Очень большой угол атаки у ротора в нейтрали, ну очень большой. А когда на себя тянешь, ротор в разы увеличивает лобовое сопротивление и все встает раком и в первую очередь скорость.

gyroon

Круто у ВАС на Щербинке взлетают, это я про деда, токма рули путают. Здравствуй, “мученик”.У тебя для начала аж еси на небеси три ошибки. 1я с углом ротора. БОЛЬШОЙ ОЧЕНЬ. Нужно около 6 ти градусов .2я слабый мотор, с ним автожир у тебя не полетит. 3я , при твоей настройке , я имею в виду направление вращения ротора и тягового винта, не вижу отклонения руля направления влево на 3-5 градусов ибо тебя все время будет заваливать вправо , Результат получен. И еще раз о пилотировании автожира : ПРИ ВЗЛЕТЕ ДЕРЖИ РУЧКУ ПОЛНОСТЬЮ НА СЕБЯ .Это нужно обязательно для того что бы ротор почти сразу вошел в режим ротации , и как только он оторвется , по мере интенсивности отрыва переводят ротор на полетный угол , или несколько (чуть) больше чем полетный, коли продолжаешь набирать высоту. Если полетишь не отпуская его далеко, сразу разворачивайся только наклоном ротора и тангажом.Первое время руль не трогай кувырнёшся. При развороте автожира нос его должен быть направлен ОБЯЗАТЕЛЬНО все время немного вниз,или хотя бы прямо, что бы ротор ну и естественно сам жирик был у тебя умницей и практически разворачивался сам. Все время ПОМНИ ЧТО АВТОЖИР НЕ САМОЛЕТ и даже не ВЕРТОЛЕТ у него своя специфика управления .Тебе просто нужна практика , взлеты ,падения, и это много раз. И рано или поздно ты ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЛЕТАЕШЬ.С уважением Юрий. 😁

NailMan

У автожирика(модели) управление напоминает управление парапланом(моделью), все примерно также, только быстрей летит. Газом высоту меняешь, крыло-парус, который если перетянуть на себя срывается(параплан) и парашютирует или колом встает и парашютирует(жирик).

ШАА
gyroon:

Круто у ВАС на Щербинке взлетают, это я про деда, токма рули путают

Пишет дед,который рули путает.(обидно за рули путает).На этом самике проводился эксперимент по установке гирыча вертолетного на элероны.Результат видно на видео-гирыч перевернул самик на спину.И дед летает уже 10 лет и имеет 10 самолетов и 8 вертолетов.

gyroon

Прошу извинения ,не обижайтесь, не понял сценарий. В этом случае нужно на самолете писать expiremental. Я то просто думал Вы так взлетаете, подскок на взлете, переворот на спину и взлет.У нас такие имеются.А гироскоп от верта слишком “нервный” и на самолетах они могут чего нибудь "отмочить"как например случилось у Вас . С уважением Юрий.😍

NailMan
gyroon:

А гироскоп от верта слишком “нервный” и на самолетах они могут чего нибудь "отмочить"как например случилось у Вас . С уважением Юрий.😍

Вертолетному гироскопу надо вертолетную серву ставить. 200 или 400гц, которые пакеты принимают, а не стандартные 50.

gyroon

Совершенно верно Александр , вертолетные гиры заточены на самое максимально-быстрое реагирование хвостовой балки от ухода и серво там ставят с быстротой реагирования несколько сотых секунды и другой частоты. Это очень хорошо для 3d вертолета. Что касается самолета , то это совсем другая динамика пилотажа и если ставить на гироскоп серво помедленнее , душить гиру медленными откликами , то гироскоп обязательно войдет в так называемый режим непонятки и конечно взбунтуется , тем паче если гиру расположить не в вертикальной плоскости для РН а в горизонтальной для элеронов,что и произошло наверное у нашего уважаемого пилота.

ШАА
NailMan:

Вертолетному гироскопу надо вертолетную серву ставить

Да, это я упустил из виду.На вертолете ставишь быструю серву не задумываясь,а здесь просто поставил гирыч и все.А насчет Андрюхиного жирика,самолетное шасси не мешает взлету.При взлете получается очень большой угол ротора.

gyroon

Вопрос не по теме . Анатолий , а Вы не работали случайно в фирме"Пилотаж"?😃