Модель автожира

VG

Ба! Какая активность в теме! Ну и я тогда тоже отмечусь.
Закончил сборку С-30. Поскольку в мануале про центровку сказано только “… при использовании иных комплектующих у вас могут возникнуть проблемы с центровкой …”, очень надеялся по окончании сборки порадовать коллег некими “истинными заводскими” данными о ЦТ. А радовать-то и нечем.😦 Если вычислять ЦТ практическими методами, описанными в этой теме, то у меня получается 45-47% 😃. Успокаивает только выложенное на сайте LaHeli демонстрационное видео полёта этого аппарата.
Страждущих приобрести этот ARF вынужден огорчить. Худшего набора от Flying Styro мне до сих пор не попадалось. Практически всё, кроме роторного узла, пришлось додумывать и доделывать самому. От штатного шасси вообще пришлось отказаться и мудрить своё.

Rolling

Вот спасибо за предостережение,а что они там себе думают,социализм какой то за ин.валюту.Только намылился,такая красота на картинке…

И_Васильевич
Vorona_z_Handicraft:

С начала темы масса ссылок про автожиры, неленитесь, посмотрите.

Их практически не продают, чертежей почти нет, готовые лопасти - практически один производитель в США (вертолетные не подходят). В этом всём главная засада, а тема да интересная. В ютубе много автожиров, 99% из них оригинальные самоделки.

Так что дерзайте с нами)

Всех приветствую.

Почему непродают, бывшие товарищи из Чешской народной республики, ещё как продают и запчастями даже снабжают , я вроде ссылку на стр.10 уже давал www.laheli.com/web/product.php?model=t&pid=48&naze… вот запчасти www.laheli.com/web/product.php?model=t&kid=4&kateg… лопасти к примеру www.laheli.com/web/product.php?model=t&pid=47&naze…
А вот ещё одна ссылка , там и чертежи есть в PDF www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
и бесплатно. У самого руки ни как не доходят вплотную заняться автожирами, тема для меня новая я больше с аэропланами по жизни, хотя верталёт соосник вроде то же освоил. Ну зима будет длинная, надеюсь что нибудь построю.

NailMan

Что та не видать конструкторов местных. Че с самостроем? летает?

ЗЫ: свой я обтягивать начал. Цветовая раскраска такая чтобы гарантированно не прое…ть в полете положение, с этим у автожиров реальная проблема. Копийные расцветки - фсад.

Аппарат управляться может только в радиусе 50-100м, потому делаю раскраску “арлекин” согласно тому как я делаю предпочтительно повороты и как буду летать на поле в Руднево.

rain1975

как-то поспорил с товарищем, который утверждал, что автожир должен в обязательном порядке иметь привод двигателя к несущему винту ( типа вертолет:) ).
Придумал доказать неверность его утверждений на практике, - сделал два таких автожирчика опираясь на картинки в интернете,— оба не полетели…😅, пришлось распечатать статьи и дать ему почитать…

VG
И_Васильевич:

… и запчастями даже снабжают… вот… www.laheli.com/web/product.php?model=t&kid=4&kateg…

Вы обратили внимание, что цены указаны в кронах. К чему бы это?!😊 Меня это как-то сразу напрягло, поэтому ARF заказывал через австрийский сайт. Цены там привычные - в евро, но никаких запчастей для этой модели и в помине нет.😅

И_Васильевич
VG:

Вы обратили внимание, что цены указаны в кронах. К чему бы это?!😊 Меня это как-то сразу напрягло, поэтому ARF заказывал через австрийский сайт. Цены там привычные - в евро, но никаких запчастей для этой модели и в помине нет.😅

Приветствую.

Вы внимательней посмотрите страницу, справа где написано Shopping basket , рядом с Currency: есть окошечко и кнопочка с галoчкой если на неё нажать , то можно изменять валюту от крон до USD и EUR. Cразу меняються цены в зависимомсти от выбраной валюты по курсу с чешской кроной. 😉

И_Васильевич
И_Васильевич:

Приветствую.

Вы внимательней посмотрите страницу, справа где написано Shopping basket , рядом с Currency: есть окошечко и кнопочка с галoчкой если на неё нажать , то можно изменять валюту от крон до USD и EUR. Cразу меняються цены в зависимомсти от выбраной валюты по курсу с чешской кроной. 😉

Вот еще в дополнение к теме , ссылки по автожирам.

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=693853

www.stephanb.rchomepage.com/d-tragschrauber.html

2 months later
Vorona_z_Handicraft

Привет мужики. Давненько не видились. Готовь сани летом, а шасси зимой))))

Проа готовица к сезону. Вот нашел полезное видео. Дедушка из Бразилии, из той самой, гда “так много диких обезьян” и сериалов, классно показывает конструкцию башки автожира. Очень наглядное видео однако. Думаю тут никто по португальски не понимает, но и без слов все ясно. Я даж скачал видео себе

а вот ниже как лопасти точают на Бразильщине, за минут 5 на метр :unsure:

Ну есть там посмотреть как летает

www.youtube.com/user/alazaro365

1 month later
АКС

Рудневские автожиры живы и успешно летают. Это уже давно не барахтанье в воздухе, а полноценные полёты с плановыми взлётами и посадками в заданном месте, Сашок уже осваивает азы пилотажа . Сегодняшнее фото. Может вскоре и видео будет.

Vorona_z_Handicraft

Отлично!

А на последней фотке и есть пилотаж?! ))))

… полет на “бреющим ноже” 😉

new225
АКС:

Рудневские автожиры живы и успешно летают.****

Угу, в чем сегодня убедился лично 😃
сорри за задержку - что т совсем и-нет сегодня плох…

Автожир Александра в полете…

rutube.ru/tracks/3031195.html?v=902c2799f4c56350de…

И фотки picasaweb.google.ru/new225/20100314

ps если кому нужно - сам ролик могу отдельно выложить…

22 days later
юзеф

Отличное видео! Качество тоже!
Кто сказал, что автожир не вертолет? При хорошем ветре еще как “вертолет”😁.
Походу рядом кто-то летал на самолете с ДВС? Автожир-то электричка, а звук кое где получается как у ДВС-ного, очень классно.
Отличная машинка. Тоже подумываю над такой.
Спасибо.

VG

Смотрю видео и плачу от зависти. А у меня опять ни фига не получилось.😦
Всё, как в прошлом сезоне: беготня по взлётке, взлёт и через секунду переворот вверх тормашками. Завязываю окончательно с этим делом. И хоть говорится, что Бог любит троицу, в третий раз на этот гимор не поведусь и другим советовать не буду.😝

Vorona_z_Handicraft
new225:

выходные - кино от NailMan
(автожир Сани делает петли)

Sanyaba’s Autogyro Nesterov loops on Vimeo

И пилоту и Оператору - респектище… Вобщем пендосы с их рц-универсом и рц-группом отдыхают.

Можно еще раз поподробнее посмотреть на втулку ротора вашу?

П.С. Ну я сезон начал, так что скоро буду свой автожир на испытания выкатывать наконец. 😁

7 days later
chitaf3a

erohinf3a@rambler.ru привет ,нам бы схему аль чертеж мы б затеяли вертежжж , строительство (желтенького автожира)

1 month later
Vorona_z_Handicraft

Я свой автожир не взлетел. Все собрал но не обшивал пока (так “дырявый пока оставил”. Узковаты шасси((((. Чуть вильнет на разбеге и набок(((( Психанул и решил не делать новые колеса. Отправил пока на дальнюю полку. ЩАс на 2-х самолетах летаю и радуюсь)))))))))))))) А так ротор раскручивается ничо так, должно летать, хотя я тяжеловато все сделал… Выкос настроил чтобы не крутило даже. Ыых.

*******************

Вот чо аеронаут делает под Саито 91!

www.aero-naut.de/en/products/…/whoppi.html

NailMan
chitaf3a:

erohinf3a@rambler.ru привет ,нам бы схему аль чертеж мы б затеяли вертежжж , строительство (желтенького автожира)

Желтого Саняба строил на глаз примерно и эмпирически, а потом долго доводил до ума. Главное пропорции и положение ЦТ.

Могу его спросить(здесь он почему то забанен), если конечно чертежи как такое у него есть конечно.

2 months later
леньтяйщик

извините что я тут со своим ведром😁, вот построил модельку затрат 50 руб и 3 вечера посидеть. (не считая конечно сервы, приемник, регуль и тп)

www.youtube.com/watch?v=NQdHkRvj-B8"][B

rcopen.com/forum/f80/topic107010/1281
здесь фотки, интересно кому-то? Правда там просто все как в молотке, рудер+элеватор и никаких гвоздей.

eysymont

А я тоже делал типа такого(см. вложение). Позапускал немного, и надоело. Летает классно, в 1\3 газа на трёх банках. Но скучновато, как учебный высокоплан с большим"V" по крылу. А вот этот летит повеселей…

Для отдыха на природе с детьми в самый раз.

леньтяйщик

ну я изначально тоже этим роликом впечатлился. решил что нибудь подобное сваять. только у меня фюз коробчатый и вся требуха внутри. ваял на глаз у твирла по прикидкам вес поменьше, а диаметры роторов побольше и еще мне не понравилось что поперечная балка имеет плоскость полщадью как у нормального крыла, у меня поуже. Еще один плюс - вся модель коленно-кухонной сборки, единственное 2 бронзовые втулочки из сидиромовских движков выковырнуть нужно, и оську на 3 там-же.

Blade_400_3D

нечто подобное и я строил , летало и хорошо , а ролик скорее про фанфлаи а роторы для красоты
щас толкающий гироплан строю а про количество лопостей щяс задумался ,есть 2е но чяс думаю надо 3

eysymont

На днях получил посылку из ХС, и попробовал на автожире вот такой моторчик banned link . Оптимальный мотор для этой модели. На 2S 600ma и с пропел. 8/4 летит без напряга около 10 минут, даже можно “повисеть”. Мотор и акк после посадки холодные. До этого стоял мотор вдвое мощнее и тяжелей. От избытка мощи модель рвало на части. Правда, можно было летать при сильном ветре. Получался не полет, а борьба. На спине лететь не хочет, выворачивается, как поплавок…

VG

Коллеги! В мануале написано: “CG - 50% of chord of main wing at the rotor pylons.” Перевёл как: ЦТ - 50% от хорды главного крыла опор роторов(на котором установлены опоры роторов). Получается, ЦТ находится позади осей роторов. А так может быть?

eysymont

Всё правильно. Пробовал я пускать на передних центровках. Получаются “капоты” на посадке и переход в пикирование на авторотации. Одна польза - устойчивый прямолинейный полёт в ветер. Более безопасно летать при задних ЦТ.

леньтяйщик

странно у меня центровка передняя, сантиметра 2 от оси роторов.
вроде нет проблем.

eysymont

А здесь влияет не только положение ЦТ. Площади крыла и стаб., Утановочные углы осей роторов и крыла, да и мало-ли что ещё. Вобщем по полёту надо смотреть. Я сейчас “присел” на 3D пилотаж, так пробую менять на самолётах ЦТ под себя в довольно широком диапазоне. Кстати,попробуйте с передними центровками полетать в"хариере" и приземлиться.

леньтяйщик

ну насчет полетать это громко сказано, первый раз взял в руки пульт в начале лета. Про установочные углы роторов и прочее - ну модель полнейшая отсебятина, туда-сюда пол-лаптя как левой ноге захотелось.

здесь видна ошибка-прикол: роторы вращаются лобиками назад)))

я еще когда делал думал как-же они с положительными углами атаки раскручиваются? наверное потоком от винта

eysymont

А вы говорите, нет проблем. Слава Богу , летит в нужную сторону. А вообще, не заморачивайтесь на автожирах. Для обучения постройте добротный тренировочный самолёт и летайте в своё удовольствие…

9 days later
VG

Из пяти собранных мной автожиров полетели только два. Первые три, которые не удалось поднять в воздух - однороторные, тёхлопастные с профилированными лопастями. Те, что полетели, собраны по самой примитивной пеношняжной технологии - двухроторные четырёхлопастные, с плоскими лопастями.
Возникает вопрос - а стоит ли мудрить с профилями несущих винтов, если ЭТО летает и на плоских лопастях? И ещё. На всех виденных мной двухроторных аппаратах винты вращаются из вне к центру, т.е. левый-по часовой, а правый-против часовой. После после некоторого привыкания к особенностям аппарата решил ради хохмы поменять роторы местами. Теперь вращение “неправильное”- от центра к краям. И знаете, коллеги, понравилось больше! Управлямость стала более мне привычная.
Есть мысли по этому поводу?

леньтяйщик

а с чем связано? меньший гироскопический эффект?
по идее тогда набегающий поток и струя от винта работают впротивоход друг другу (конечно если винт тянущий).
У меня случай был, при взлете на ротор антенну закинуло, и ниче, кубарем на людей не упал, привел к себе и уже рядышком плюхнулся.
Правда как привел РН до конца в сторону - скомпенсировать заклинивший ротор и по кругу к себе.
У заклинившего ротора подемная сила тоже не нулевая, и еще заметил как мне показалось обтрепывание лопастей не особо отрражается на полете, разве что вибрировать начинает.

VG
леньтяйщик:

а с чем связано? меньший гироскопический эффект?

Полагаю, что так. При “правильном” вращении роторов, а они у меня 50см., никак не удавался разворот блинчиком. Приходилось полными расходами рудера просто валить модель на бок. При “неправильном” вращении можно добиться очень классического разворота по-пайперовски. И ещё. Мне по-прежнему не даёт покоя центровка. Нынешний аппарат прекрасно летает только с ЦТ 30-40мм позади осей роторов. При более передней центровки пропадает “воздушность”(приходится всё время держать ручку на себя), при более задней раздражает вечно задирающийся нос. Но хочу обратить внимание коллег на ключевое слово - ПОЗАДИ осей роторов. Год назад в этой теме обсуждался вопрос о ЦТ автожиров. Единогласно пришли к мнению, что ЦТ должен находиться впереди оси ротора. Что-то теория с практикой не стыкуются.

NailMan

Одно дело один ротор и другое дело 2 ротора по центровке! Очень разные вещи.

Для однороторного нужно делать вращение если сверху смотреть - по часовой стрелке. Так набегающая лопасть будет компенсировать крутящий момент мотора который направлен в обратную сторону. Я(пробовал) и Саняба(летал) с обратным вращением(неправильным, с набегающей справа) двухлопастного ротора и было несколько нестабильно из-за того что большая подъемная сила у набегающей суммировалась с моментом от мотора и аппарат летал у Саньки легко влево(ну и человеку тоже легко так поворачивать), а в право хуже.

Возможно с двумя роторами примерно такая же ситуация - при “правильном” вращении набегающие лопасти(у левого ротора слева, у правого справа) с большей подъемной силой давят на аппарат сбоку вовнутрь к ЦТ и как бы стабилизируют его по курсу и крену. Примерно как если взять крыло самолета и сделать ему уши на концы консолей под углом градусов в 20-30, примерно как у планеров(я на беспилотнике такие делаю сейчас). А если направление вращения “неправильное” то набегающие и более “тяговитые” лопасти будут по центру модели и давить будут вовне(у левого ротора справа, у правого слева), что сводит стабилизирующий эффект на нет и моделя становится менее стабильной, но более маневренной по обоим направлениям.

VG
NailMan:

Одно дело один ротор и другое дело 2 ротора по центровке! Очень разные вещи.

Хоть убейте, не понимаю разницы! Что два, что один ротор вращаясь образуют подобие крыла. Меня учили , что ЦТ модели должен находится(грубо) от передней кромки крыла в пределах 20- 35% хорды крыла. Что для одного ротора, что для двух по моим расчётам ЦТ должен находиться перед осью ротора. Но ведь не летают ни те , ни другие! Однороторные делали кувырок через “голову”, двухроторные резко пикируют.
Чтобы не доставать коллег дурацкими вопросами, проще было бы востановить один из однороторников, сместить ЦТ за ось ротора и попытаться поднять в воздух, но сезон уже кончается и до дождей успею.😦

NailMan
VG:

Хоть убейте, не понимаю разницы! Что два, что один ротор вращаясь образуют подобие крыла. Меня учили , что ЦТ модели должен находится(грубо) от передней кромки крыла в пределах 20- 35% хорды крыла. Что для одного ротора, что для двух по моим расчётам ЦТ должен находиться перед осью ротора. Но ведь не летают ни те , ни другие! Однороторные делали кувырок через “голову”, двухроторные резко пикируют.

Важно как положение по X(вдоль модели) так и по Y(по высоте модели), так как ЦТ непрерывно связан с положением оси тяги. Тут мы терли теорию. У Санябы теория совпала с практикой, у меня так руки не дошли еще на своем аппарате проверить - ротор нужно новый делать с обратным вращением.

Кроме того все автожиры летят опустив задницу, что большие что модели, другое дело насколько опустив. С задней центровкой у меня не летело, с сильно передней тем более, а с нормальной(мне немного то осталось сделать для нормального положения ЦТ) не пробовал.

VG
NailMan:

… ротор нужно новый делать с обратным вращением.

И опять вопрос. На двух первых моих автожирах роторы вращались по часовой, но делал так скорее по старой вертолётной привычке, чем задумываясь о компенсации тянущего винта. А вот на третьем -полукопии “Sierva С-30” ротор штатно(перепутать детали головы было невозможно) врашался против часой. Даже предупреждение было, что винтик крепления ротора должен быть посажен на локтате. Но при этой(принципиальной?) разнице все три модели при взлёте делали неуправляемую бочку вправо.😦
Слушайте! А может я на старости лет чего напутал?! 😮 При отклонении ручки вправо ротор наклоняется тоже вправо или…?😃

NailMan

вправо конечно если ручку вправо, по другому это как с инверснутыми элеронами будет летать - тоесть дрова.

VG
NailMan:

вправо конечно, если ручку вправо…

Значит не ошибся. 😦
На время откажусь от моделей с управляемым ротором и буду по-тихоньку экперементировать. Поскольку двухроторные модели у меня летают вполне достойно, далее заколбасим однороторный пенолёт с неуправлямым ротором и, если получится взлететь, в планах приспособить к фюзу Пайпера вместо крыла неуправлямый двухлопастной ротор из остатков от первых автожиров, ну а там уже посмотрим.😒
Вчера весь день просидел на форуме автожирщиков и много, чего для себя уяснил. Например, для чего делается наклон мачты назад и считаю, что для моделек это совсем не критично. Вник в моменты балансировки настоящего автожира-всё довольно просто.

Должен признаться, что хоть я и отношусь к различного рода пенолётам без какого-либо пренебрежения, но автожир из потолочки - совсем не то. Нет особенного, чарующего звука вращаегося ротора…😉

ua4pjt
VG:

Вник в моменты балансировки настоящего автожира-всё довольно просто.

Пожалуйста по конкретней я тоже хотел бы знать.

1 month later
VG

Осень. Меланхолия.
Автожиры улетают в тёплые края.😁

леньтяйщик

красивая муха, листьев на взлете поначипляла видать гнездо вить собралась, или они в норах живут?😁

1 month later
GyroFan
VG:

На двух первых моих автожирах роторы вращались по часовой… А вот на третьем -полукопии “Sierva С-30” ротор штатно(перепутать детали головы было невозможно) врашался против часой… Но при этой(принципиальной?) разнице все три модели при взлёте делали неуправляемую бочку вправо.😦

Ротор автожира, вращающийся против часовой, должен стремиться сделать бочку влево (если смотреть на модель сзади, разумеется). Правая, набегающая вперед лопасть имеет бОльшую подъемную силу, нежели левая, идущая попятно. Возможно, бочки вправо были вызваны крутящим моментом двигателя. Впрочем, у моего прототипа, например, и сам двигатель (тянущий) стремится завалить его налево (а роторов два).

леньтяйщик
GyroFan:

Правая, набегающая вперед лопасть имеет бОльшую подъемную силу, нежели левая, идущая попятно.

ой-ли? угол атаки лопастей то отрицательный.

GyroFan
леньтяйщик:

ой-ли? угол атаки лопастей то отрицательный.

Смотря о какой модели речь. У относительно большого LaHeli La500 - угол нулевой, на нем, при ометаемой площади диаметром больше метра, будет работать аэродинамика профиля лопастей. У этой модели вращение ротора против часовой стрелки, набегающая правая лопасть будет стремиться вверх, т.е. сделать левую бочку. Но так как двигатель не тянущий, а толкающий, его момент должен будет компенсировать это стремление. Мой La500, впрочем, еще не летал, жду сезона.

Если речь о небольшом пенолете с двумя роторами по бокам (Twirl), то угол там отрицательный, когда ротор клеится на столе, а на готовой модели оси роторов запрокинуты назад, так что трудно сказать, какой там угол получается, главное, чтобы воздух снизу вверх через них проходил. Думаю, что летит эта штука именно постольку, поскольку быстро вращающиеся роторы хорошо “парусят”, а не потому, что создают подъемную силу в традиционном смысле слова (т.е. за счет создания разряжения над верхней частью “крыла”). То же самое мы имеем на маленьких самолетах, где профиль крыла рояля не играет.

Если верить создателю этого двухроторника, инвертирование направления движения роторов на стабильности его модели никак не сказывалось.

леньтяйщик

ну мне тоже так показалось, что роторы именно как-бы парусят . Только вперед будет стремится та лопасть у которой в данный момент меньшее аэродинамическое сопротивление, а значит в сторону набегающей лопости автожир как-бы проваливается (рудером или выкосом мотора мне кажется это можно скомпенсировать, а может нужны другие способы). Чем хорош твирл так тем что у него ети моменты компенсируются за счет симметричных роторов.

GyroFan

Однороторники, как правило, делают относительно большими, и лопасти там с аэродинамическим профилем, так что у набегающей лопасти всегда бОльшая подъемная сила, чем у идущей попятно. Обычно это компенсируется реализацией “качалки” на двухлопастных роторах, либо полумягкой подвеской лопастей на трехлопастных роторах.

8 days later
GyroFan

Прикупивши приемник, начал настраивать мой кит - LaHeli La500. Положением ротора управляют две сервы. Ротор наклоняется во всех направлениях (в любом из 180 градусов) одновременно двумя сервами (в отличие от систем, где одна серва на крен, другая на тангаж), т.е. сервы почти в любом положении стика работают обе одновременно.

Пытаюсь настроить аппу (Spektrum DX6i) и что-то зашел в тупик (тип аппарата - ACRO, т.е. самолет):

  1. Вариант (как в вертолете blade msr), например
    Одна серва крен, другая тангаж - вроде не прокатывает, т.к. наклоняет “тарелку” как-то наискосок, вероятно, в силу свободного ее подвеса. (А может так и надо?)

  2. Вариант
    WINGTAILMIX - ELEVON - ACT
    REVERSE AILE - N
    REVERSE ELEV - R
    В результате: наклон стика вперед наклоняет тарелку вперед, назад - тарелку назад (так и надо), зато стик влево-вправо дает результат вправо-влево, т.е. элероны наоборот.
    Вердикт - не годится.

  3. Вариант (реверсирую обе сервы наоборот)
    WINGTAILMIX - ELEVON - ACT
    REVERSE AILE - N
    REVERSE ELEV - R

В результате: стик элеронов влево-вправо - наклоняет тарелку влево-вправо, как надо, а вот стик от себя наклоняет тарелку к хвосту, стик на себя наклоняет тарелку к носу. А по логике хотелось бы наоборот, чтобы направление движения стика соответствовало направлению наклона тарелки. Как мне инвертировать эдакое поведение? ума не приложу… Это главный вопрос.

В скобках замечу, что если опускаешь переднюю часть тарелки (хочу, чтоб это был стик от себя), то автожир снижается, если задираешь, то при достаточной тяге идет вверх, при уменьшении тяги идет на посадку. Теперь, что-то у меня заскок случился - у самолета элеватор, если стик на себя, ведет самолет вверх?

Добавлю фотки. “Рога” у тарелки сзади (если б были спереди, то тангаж адекватно бы себя вел). Rotor1 - вид сзади (бело-желтый хвост это от другой модели), rotor2 - спереди.

J_MoToR
GyroFan:

если стик на себя, ведет самолет вверх?

да
и сервы местами поменяйте в приемнике…