Караул !
Может провод антенный у выхода из приемника переломился и на изоляции держится. Я бы проверил.
Может провод антенный у выхода из приемника переломился и на изоляции держится. Я бы проверил.
Нет.Я это уже все проверил.Она же работает когда вперед ее(антенну) кинешь.
С уважением Алексей.
Поинтересуйтесь как эту проблему решил vovic со своим Graphit-ом
Поинтересуйтесь как эту проблему решил vovic со своим Graphit-ом
Геннадий, а Вы, насколько я помню, у Гаврилко вроде работаете, да?
а можно ссылку на такой планер?
Поинтересуйтесь как эту проблему решил vovic со своим Graphit-ом
Плохо решил. Антенна снаружи вдоль фюза и дальность по земле нормальная - метров 50 со свернутой антенной.
Погода была класс. Отпустил планер далеко - метров 600-700. Приемник перешел в файл-сейф .
Сейчас Графит в починке. Но повреждения небольшие. 😦
Чуть копнув по этой тематике без труда нашел вот что:
forums.flyesl.com/topic.asp?TOPIC_ID=68
Мой вольный перевод, выборочно:
“…Помещение антенны вyтри фюзеляжа из карбон-кевлара существенно уменьшает ваш эффективный диапазон. Обертывание антенны вокруг внешней стороны фюзеляжа или выполняя по его внешней стороне - вероятно не немного лучше. Устранять потерю диапазона от влияния карбона возможно разместив антенну как можно дальше от карбона, выведя из фюзеляжа провод антенны к хвостовому оперению. 35MHZ сигналы намного более неблагоприятно затрагивает карбон содержащий материал,более чем - 72MHZ сигналы…”
Еще по этой теме: www.modely.cz/samba/antenna.htm
Range Check:
How range check is done is different to each brand of Radio used. Normally the range without any disturbance should be at least 50-100m with the transmitter antenna 20cm long and the airplane in 1m height over ground. If this is not achieved then DO NOT FLY YOUR MODEL.
Receiver type:
Always use a good receiver mainly of Dual Conversion / Dobbel Super -type.
Always use crystal from the same company as the Rx
Good and proven receiver is (many others is also good):
- Graupner SMC receivers
- Multiplex IPD DS receivers
- Shulze 835
Antenna length:
Antenna length is important for our receivers.
Common knowledge have been that it needs to be exactly as delivered by manufacturer. This is in many ways wrong. Best antenna length at 35mHz is around 9m long. Since this is impossible in a model airplane the receiver is electronically changed so that shorter antennas can be used. Normally the antenna of a typical receiver on 35mHz is 80-90cm long and a bit shorter for 40mHz.
Lengthening the antenna by 30-100cm is no problem and only increases reception quality.
There are a few length that one should avoid because of the wavelength we are using. 100-110cm and 200-220cm antenna length is not good length. Other length is no problem.
Since most of our antenna length is inside the carbon housing of the fuse we always lengthen the antenna that is outside the fuse.
Solution 1:
Take out the antenna just behind the wing and lengthen it so that 80-90cm is outside of fuse. Tape the first 10-30cm to the fuse so that it is not in the way while throwing the model. You can tape the antenna further back but have at least 20-30cm of it hanging straight down.
Do always take the antenna out BEHIND the wing as this as proven to be better than by the nosecone.
Solution 2 - Inside V-tail:
This solution involves some more soldering and work but it looks nice and makes the antenna disappear.
Lengthen the antenna and take it all the way inside the fuse. Glue two 20-30cm long wires inside the hinge line of your V-tail. Solder the two ends to the end of the antenna coming out of the fuse.
You have now one antenna that works like a Y-antenna and is good in any angle of the fuse to the ground.
If better reception is needed you can solder a 10-20cm long wire to the solder point at the back of the fuse and the antenna works like a X-antenna.
Solution 3 - Inside X-tail:
This solution is almost the same as solution 2 but here we need also 20cm of 0,5-0,8mm iron rod.
The solution also involves some more soldering and work but it looks nice and makes the antenna look cool also. Lengthen the antenna and take it all the way inside the fuse and up the hinge line of the rudder. Solder the end of the antenna to a 0,5-0,8mm iron rod that is drilled out the top of the rudder going backwards. Make a bend on the iron rod inside the rudder and glue it inside the rudder.
You have now one antenna that is away from the parallel length of the fuse and should give you good range. Be sure to make a bend / circle at the end of the iron rod so that you do not harm you eyes.
Solution 4 - Antenna outside to top of rudder:
This solution is simple and easy. It is also well proven by many pilots.
Take out the antenna just behind the wingseat and lengthen (solder) the antenna so that 80-90cm are outside the fuse. Make a wire or rubber to the top of the rudder and attach to the end of the antenna. This can also be done on a V-tail.
Я во тут прикинул:
Приёиник откажет именно в тот момент, когда планер далеко и высоко.
Как правило, при этом он как раз находится в потоке. Если он высоко, то поток обычно очень сильный > 4 м/с. Если срабатывает “фаил сеив” то выпускается крокодил, как правило при этом планерок ещё и спиралит. Но никакой крокодил не даст достаточного снижения и планерок усосёт к фуфуням.
Вот и думай, как устанавливать “фаил сеив”. Может сразу, элероны мкаксимально в сторону, руль максимально вверх - так хоть что-нибудь вернётся.
Доброго вечера всем.Поделюсь теми результатами,которые получились за эти дни.
я перепробывал все,что мне написали.Продел через ферритовое кольцо провода от машинок,подключил минус аккумулятора к углю,еще раз поразмещал антенну в разные места.Но результат -ноль.Ничего не помогает.Только времени потратил мешок.
Сегодня вот товарищ говорит:-“а давай к антенне припаяем еще метр и этот кусок выведем сзади из фюзеляжа”.Я не уверен,что можно без последствий удлинять антенну,но попробывал.И только вот с таким вот вариантом,все заработало.Что скажете по этому поводу?
Да! забыл.А вначале я поменял кварцы на апаратуре.Вместо 40 поставил 35 и стало намного лучше.С 40 вообще не работало.
Вот такие вот дела.
С уважением Алексей.
Да! забыл.А вначале я поменял кварцы на апаратуре.Вместо 40 поставил 35 и стало намного лучше.С 40 вообще не работало.
???
Это как. Передатчик на какую частоту?
???
Это как. Передатчик на какую частоту?
Когда совсем не работала апаратура стояли кварцы с частотой 40.835
,потом поставил с другой апаратуры 35.060.
С уважением Алексей.
HF модуль передатчика или сам передатчик у Вас на какую частоту? Если он расчитан на 35 МГЦ то непонятно к чему наши советы по борьбе с интерференцией 😃 . При любом раскладе 40 MHz не будет работать с передатчиком расчитаным на работу на 35 MHz. Надеюсь приемник то у Вас теперь тоже на 35 МГц
Оба-на 😃
Что ж Вы тут всем головы то тогда морочали? Ну не будет, не должна в принципе работать аппаратура 35MHz с кварцами на 40. И уголь тут совсем не при чем.
Да не морочал я головы.Я переставил на 40 MHZ аппаратуру кварцы с другого Eclipse в котором стояли 35 MHZ кварцы.И вот тогда заработало намного лучше.Естесственно переставлял и на передатчик и на приемник.На передатчике менял весь модуль конечно же.Уголь еще как причем.
С уважением Алексей.
Приемник, надо полагать, тоже меняли? Так может проблема в нем была?
Имеется две апаратуры.Одна 35,другая 40.На всех других(деревянных) самолетах,проблем с этими апаратурами замечено не было.Как только 40-ая была поставлена на планер с карбоновыми лонжеронами и фюзеляжем,то эта апаратура дальше 5 метров не работала,кроме как если антенна высовывалась полносью на улицу и распалагалась впереди модели.Потом были поменяны кварцы.С 35-ими заметное улучшение,но все-равно.Ставильности никакой.(если опять же не расположить антенну впереди самолета.Вот про что я здесь и морочу голову.Один человек мне на mail сказал,что скорее всего с JR или еще какой-нибудь более серьезной апаратурой.такого бы не было.Но …money.
Может кто еще подскажет как бы выйти из этой ситуации?
С уважением Алексей.
Думается мне, что проблема в аппаратуре. И дело не в том, что она дешёвая, а скорее всего, она просто не исправна.
Уголь влияет на работу не столь критическим образом, что дальность падает во многие разы…
Вы уверены, что аппаратура в “чистом виде” работает нормально? Подозреваю, что нет.
Попробуйте сравнить её дальность с другими комплектами, причём дальность с убранной антенной сравнивать не вполне корректно.
И ещё, 35 и 40 - разные диапазоны, и приёмники на 35 и радиомодули передатчиков на 35 работать на 40 не обязаны, как и наоборот. И то что они у ВАС работают - это не правда, вернее, Вам просто кажется что они “работают”.
И то что они у ВАС работают - это не правда, вернее, Вам просто кажется что они “работают”.
Да увы,но это так и оказалось.Но все-равно 40 MHZ не хочет работать,хоть тресни.35 не хорошо,но работает .Хотя на деревянном самолете работает уверенно и тот и другой.И насчет проверки с убранной антенной я согласен.Завтра едем на поле все проверять.Приеду напишу,что получилось.
С уважением Алексей.
Может кто еще подскажет как бы выйти из этой ситуации?
Я так понимаю, что длина угольного хвостика фюзеляжа примерно равна длине антенны. Оберните его, на длину антенны, алюминиевой фольгой (типа Саянской) на клею и приделайте к фольге (припаяйте, приклейте,…) антенный вход приёмника. Массы много не добавится, думаю.
Глядишь, хвостик антенной работать будет :rolleys: …
Неужели отмалчивается?