вот такой автопилот!!
народ!! сделал типа автопилота представляет собой маятник - крайние положения обрабатываются пиком 16F84 И выдаются на серву
та компенсирует элеронами создавшийся крен
поставил на планерок - во блин работает!!
затяжка на леере - песня!!
против ветра стоит - как у молодого
время полета раза в 4 увеличилось
кого заинтересует эта тема - откликнетесь!!
А в обратном полете работать будет?😃)
Брось схему если не сложно, интересно…
jr@gorodok.net
И мне тоже… parige@inbox.ru
и мне adva@advasystems.ru
а еще лучше повесте ее в форум для всеобщего обозрения
Или написать статью! 😆
В одном из старых номеров журнала “Моделист-конструктор” за шестидесятые или семидесятые годы уже была такая схема, но сделана она была чуть-чуть по-другому.
Там тоже был маятник, который управлял элеронами.
Но маятник был тяжелым (это были батареи питания приемника) и управлял он элеронами простейшей системой тяг, без всяких микропроцессоров и сервомашинок.
Тот элерон, в чью сторону маятник отклонялся, опускался, а другой приподнимался.
народец!! я рад что тема заинтересовала!!
это первая некоммерческая версия автопилота и я по мере сил
буду ее двигать - нафиг нам заморские автопилоты по 100
гринобаксов будет свой пока начального уровня
я во чо придумал - сделаю в течении нескольких дней
типа странички где выложу все что наработал
и дам адрес
К сожалению, этот способ измерения положения самолета корректно работает только на малых скоростях, просто от небольших кренов,если самолет все-таки войдет в спираль, то этот маятник будет его наоборот, только глубже уводить в штопор 😦 .
Так что надо обязательно предусмотреть оключение этавтопилота отдельным каналом, что , в принципе должно быть у всех автопилотов…
Я такую систему пробовал на самолете в 1996 году, но там маятники были не автопилотом, а датчикоми положения, данные вставлялись в нижнюю треть изображения с бортовой телекамеры ( уже 8 лет прошло, и камеры полегчали в весе раз в 20!) но при входе в поворот с креном более 30-40 градусов, или петле, этот “авиагоризонт” показывал откровенную лажу, иногда прямо противоположную визуальному изображению 😃
Даже диплом тогда собирался писать на тему телеметрии ( тогда было 9 корпусов логики и только черное поле, линия и 2 метки, а сейчас одна MEGA8 , и цифры высоты, и скорости, и координаты …)
Сергей pp_serj@mail.ru
К сожалению, этот способ измерения положения самолета корректно работает только на малых скоростях, просто от небольших кренов,если самолет все-таки войдет в спираль, то этот маятник будет его наоборот, только глубже уводить в штопор 😦 .
Так что надо обязательно предусмотреть оключение этавтопилота отдельным каналом, что , в принципе должно быть у всех автопилотов…
Я такую систему пробовал на самолете в 1996 году, но там маятники были не автопилотом, а датчикоми положения, данные вставлялись в нижнюю треть изображения с бортовой телекамеры ( уже 8 лет прошло, и камеры полегчали в весе раз в 20!) но при входе в поворот с креном более 30-40 градусов, или петле, этот “авиагоризонт” показывал откровенную лажу, иногда прямо противоположную визуальному изображению 😃
Даже диплом тогда собирался писать на тему телеметрии ( тогда было 9 корпусов логики и только черное поле, линия и 2 метки, а сейчас одна MEGA8 , и цифры высоты, и скорости, и координаты …)
Сергей pp_serj@mail.ru
На грузило окромя силы тяжести еще и момент инерции действует , потому оно и усугубляет поворот. Нужно либо скорость меньше, либо грузило тяжелее.
ребята!! речь идет о планерке
да и обучения новичков и участии в соревнованиях 😁
доделываю я страничку через пару дней выложу ее
скорее всего на народ.ру
Скинь и мне пожайлуста Sg2004@bk.ru
Действительно, опубликуйте ваши материалы, многим будет интересно.
Наверно Вы читали статью на technosport.narod.ru/Info/…/autopilot.htm
Хотите добавить в Вашу схему несколько фотодиодов? Это почти не отразится на цене изделия, зато появится новый режим для тех кто летает высоко и быстро. Именно добавить, а не поменять, потому что, оптический датчик на малых высотах в силу рельефа местности может не дать положительного результата.
Сложность данного изделия не столько в схемотехнике, сколько в алгоритмах работы устройства. Поэтому познакомьте аудиторию с вашей разработкой, скорее всего народ предложит много полезного из своего опыта, плюс народ протестирует на разных моделях.
Об одной из реализаций оптического автопилота можно подробно почитатать в статье …monash.edu.au/…/horizon_sensing_autopilot.pdf
RC-CAMAnother autopilot - artifical horizon and mani other RC devices.
RC-CAMAnother autopilot - artifical horizon and mani other RC devices.
Хороший проект. Только там используется стандартный GPS модуль с интерфейсом RS 232, стоимость автопилота резко возрастет, как и его надежность.
ребята!! речь идет о планерке
да и обучения новичков и участии в соревнованиях 😁
доделываю я страничку через пару дней выложу ее
скорее всего на народ.ру
Может открыть проект на sourceforge.net ?
Можно - autopilot.sourceforge.net