Взаимное влияние 2-х передатчиков.
Наверное про это уже писали… Возможно я неправильно искал. (Это страховка от помидоров, яиц, банов и бананов 😃 )
Суть вопроса: Есть PPM приёмник на самолёте и 2 PPM передатчика. Везде выставлена одна частота (например, кварцами). Везде выставлены одинаковые нулевые положения. Настроено ещё что-то жизненно важное… (Что именно - пока не знаю.)
А теперь вопрос: Что будет происходить если:
- В процессе полёта выключть один передатчик и включить другой (время паузы -> 0);
- В процессе полёта сначала включить один передатчик, а потом выключить другой (время перекрытия -> 0);
- В процессе полёта не отключая первого передатчика, включить второй, не двигая ручек;
- В процессе полёта не отключая первого передатчика, включить второй и выполнять на нём подруливающие/дублирующие действия.
Вот такие вопросы. Интересно серьёзное мнение не только теоретиков, но и практиков.
Забегая вперёд: как сбиваются самолёты - я сам неоднократно видел.
Начните анализ своих вопросов с двух исходных составляющих:
- Ваши РРМ на двух передатчиках между собой не синхронизированы и гуляют друг относительно друга …
- В точке приема сигналы с двух передатчиков всегда будут иметь разные уровни…
------------------------------------------------------------------
Теперь о том, что будет… - Скорее всего будет в норме или короткий взбрык на время пропадания сигнала на входе приемника…
- Однозначный сбой во время одновременного излучения передатчиков (если сигналы от них не различаются по уровню на несколько порядков)…
- Включив второй - однозначный сбой из-за незасинхронизованности РРМ
- См. предыдуший п.
- Равносильно временной потере сигнала. Проскальзывала темка о дальнем перелёте и подхватывании сигнала цепочкой. Поведение модели соответствующее. Если в приёмнике реализована память положения каналов при потере сигнала или помехе - то до включения второго передатчика все управляющие механизмы замрут в том положении, в котором они были перед выключением. Если нет такой функции, то возможно подёргивание рулей. При включении управление перейдёт ко второму пульту.
2, 3 и 4 - на время перекрытия работы передатчиков управлятся модель не будет из-за несинхронной работы передающих трактов.
Не поленился нарисовать. Верхние два графика - Абсолютно одинаковые сигналы с первого и второго передатчика. Как видно из графика - слегка разнесены по времени.
А третий (самый нижний) график - это то, что “увидит” приёмник после детектирования принятого сигнала. Ни синхропаузы, ни какой-либо логики! Приёмник естесственно не сможет понять этой каши!
А третий (самый нижний) график - это то, что “увидит” приёмник после детектирования принятого сигнала.
… приемник после детектирования выдаст импульсную последовательность с шириной импульсов, как на рисунке, но одинаковой амплитуды… Там ведь как правило не АМ и на выходе приемника обычно дополнительно ставят ограничитель-формирователь… 😉
Проводили мы очень давно подобные эксперименты с планером, не задаваясь вопросами графиков и прочего. Не увидели никаких проблем с передачей модели по цепочке. Передатчики включались и выключались одновременно, синхронизировали команду по рации. Не думаю, что получится рулить двумя передатчиками одновременно, коллеги выше показали, почему. А вот таким образом получается вполне успешно.
… приемник после детектирования выдаст импульсную последовательность с шириной импульсов, как на рисунке, но одинаковой амплитуды… Там ведь как правило не АМ и на выходе приемника обычно дополнительно ставят ограничитель-формирователь… 😉
На самом деле всё гораздо сложнее. Т.к. используется частотная модуляция, то ещё в высокочастотном тракте начнуться сюрпризы, выбивая синфазные наложения вообще за видимость кварцев. Т.е. если передатчики относительно близко, то одновременное их включение начисто обрывает связь с моделью.
А графиком я условно продемонстрировал наложение.
Но всё равно спасибо что обратили на это внимание.