Взаимное влияние 2-х передатчиков.

Trikster

Наверное про это уже писали… Возможно я неправильно искал. (Это страховка от помидоров, яиц, банов и бананов 😃 )
Суть вопроса: Есть PPM приёмник на самолёте и 2 PPM передатчика. Везде выставлена одна частота (например, кварцами). Везде выставлены одинаковые нулевые положения. Настроено ещё что-то жизненно важное… (Что именно - пока не знаю.)
А теперь вопрос: Что будет происходить если:

  1. В процессе полёта выключть один передатчик и включить другой (время паузы -> 0);
  2. В процессе полёта сначала включить один передатчик, а потом выключить другой (время перекрытия -> 0);
  3. В процессе полёта не отключая первого передатчика, включить второй, не двигая ручек;
  4. В процессе полёта не отключая первого передатчика, включить второй и выполнять на нём подруливающие/дублирующие действия.

Вот такие вопросы. Интересно серьёзное мнение не только теоретиков, но и практиков.
Забегая вперёд: как сбиваются самолёты - я сам неоднократно видел.

Boroda-msk

Начните анализ своих вопросов с двух исходных составляющих:

  1. Ваши РРМ на двух передатчиках между собой не синхронизированы и гуляют друг относительно друга
  2. В точке приема сигналы с двух передатчиков всегда будут иметь разные уровни…
    ------------------------------------------------------------------
    Теперь о том, что будет…
  3. Скорее всего будет в норме или короткий взбрык на время пропадания сигнала на входе приемника…
  4. Однозначный сбой во время одновременного излучения передатчиков (если сигналы от них не различаются по уровню на несколько порядков)…
  5. Включив второй - однозначный сбой из-за незасинхронизованности РРМ
  6. См. предыдуший п.
Алексей-Кома
  1. Равносильно временной потере сигнала. Проскальзывала темка о дальнем перелёте и подхватывании сигнала цепочкой. Поведение модели соответствующее. Если в приёмнике реализована память положения каналов при потере сигнала или помехе - то до включения второго передатчика все управляющие механизмы замрут в том положении, в котором они были перед выключением. Если нет такой функции, то возможно подёргивание рулей. При включении управление перейдёт ко второму пульту.
    2, 3 и 4 - на время перекрытия работы передатчиков управлятся модель не будет из-за несинхронной работы передающих трактов.

Не поленился нарисовать. Верхние два графика - Абсолютно одинаковые сигналы с первого и второго передатчика. Как видно из графика - слегка разнесены по времени.
А третий (самый нижний) график - это то, что “увидит” приёмник после детектирования принятого сигнала. Ни синхропаузы, ни какой-либо логики! Приёмник естесственно не сможет понять этой каши!

Boroda-msk
Алексей-Кома:

А третий (самый нижний) график - это то, что “увидит” приёмник после детектирования принятого сигнала.

… приемник после детектирования выдаст импульсную последовательность с шириной импульсов, как на рисунке, но одинаковой амплитуды… Там ведь как правило не АМ и на выходе приемника обычно дополнительно ставят ограничитель-формирователь… 😉

soar

Проводили мы очень давно подобные эксперименты с планером, не задаваясь вопросами графиков и прочего. Не увидели никаких проблем с передачей модели по цепочке. Передатчики включались и выключались одновременно, синхронизировали команду по рации. Не думаю, что получится рулить двумя передатчиками одновременно, коллеги выше показали, почему. А вот таким образом получается вполне успешно.

Алексей-Кома
Boroda-msk:

… приемник после детектирования выдаст импульсную последовательность с шириной импульсов, как на рисунке, но одинаковой амплитуды… Там ведь как правило не АМ и на выходе приемника обычно дополнительно ставят ограничитель-формирователь… 😉

На самом деле всё гораздо сложнее. Т.к. используется частотная модуляция, то ещё в высокочастотном тракте начнуться сюрпризы, выбивая синфазные наложения вообще за видимость кварцев. Т.е. если передатчики относительно близко, то одновременное их включение начисто обрывает связь с моделью.
А графиком я условно продемонстрировал наложение.
Но всё равно спасибо что обратили на это внимание.