Взаимное расположение двс и бака

azovsky82

Есть много информации о “правильном” расположении, я бы сказал “идеальном расположении” - это когда игла карбюратора находится в одной оси с питающей трубкой из бака независимо от левого или правого крена в горизонтальном положении.
Но, встречались и другие варианты расположения как на фото:
вот и интересно знать статистику, стоит ли заморачиваться - соблюдая это правило с высокой точностью пытаясь совместить карб и бак, или сильного влияния не будет замечено и вся разница компенсируется наддувом из бака и точностью настройки главной топливной иглы? Мотор ТТ-046PRO.

PS Интересует мнение практиков.

Алексей_Vgg

Мне предпочтительней 1-й вариант.
Когда бак много выше положенного, движок успевает залить еще при заправке и подготовке к пуску.
В общем маялся, заправлял либо с закрученной иглой, либо в положении Throttle Cut.

lurii

А во втором случае хрен закачаешь топливо в двиг - приходится переворачивать самоль чтоб из карба сразу не вытекало наружу.
Еще во втором случае вся ботва под самолетом летит прямо в карб и садит пару.

Boroda

Я делал по всякому. Когда самолёт с задним подкосом стоит на земле, бак опускается почти на уровень карба, и утечек при заправке просто нет. Кроме того мотор с башкой вниз сам не заливается, из распылителя все лишнее на землю или в капот уходит. А при верхнеголовом расположении любой случайный плевок топлива при запуске попадает прямиком в картер. В общем мне вторая фотка больше по душе.

azovsky82
Boroda:

В общем мне вторая фотка больше по душе.

А наддува выхлопом хватает - при перевёрнутом полёте?

gans80

Тоже сильно парился по данному поводу. У меня мотор стоит башкой вниз, ниже оси питающей трубки бака на 1,5 см. Заправка в нормальном положении при полностью закрытом дросселе, после чего модель переворачивается кверх колесами, дроссель приоткрывается чуть-чуть, закрываем глушак, проворачиваем винт, как только топливо заполнило трубку между баком и карбом - подкал, стартер, нет проблем! А потом переворот в нормальное положение. Все последующие запуски в нормальном положении.

azovsky82

[QUOTE=gans80;1515320]Тоже сильно парился по данному поводу. У меня мотор стоит башкой вниз, ниже оси питающей трубки бака на 1,5 см.QUOTE]
Сейчас измерил взаимное положение - 2,6 см получается:).

Boroda
azovsky82:

А наддува выхлопом хватает - при перевёрнутом полёте?

На заправочный штуцер бака одевал 30 см шланг, чтоб давление в высоте столба топлива оценить. Так оттуда хлестало! Понятно, что единицы сантиметров для настроенного мотора просто несущественны. В наддуве стоял клапан, поэтому сравнить давление на холостых и на полных не получилось. При таком давлении разница в качестве смеси начинает ощущаться только между положениями “морда вниз” и “морда вверх”

azovsky82
Boroda:
  1. Так оттуда хлестало!
  2. В наддуве стоял клапан,
  3. “морда вниз” и “морда вверх”

Поясните пож-та, по пунктам. 1) Если вы пишите о моторе Thunder Tiger 0,46 PRO, то меня собственно удивила конструкция внутренней перегородки, по идее там должен быть конус с отверстием - но там перегородка с “завехрителем”, с четырьмя прорезямии ( 2*10 мм ) и одним круглым по центру Ф = 5 мм. Думаю глушитель сильно “зажат” отсюда и сверх высокое давление, но я реально пока не мерял.
2) что за клапан
3) ?😵

SAN
azovsky82:

На заправочный штуцер бака одевал 30 см шланг, чтоб давление в высоте столба топлива оценить. Так оттуда хлестало!

И правильно! 😁
Даже МДС 6.5 даёт наддув около сорока см водяного столба.
(давно как-то померяли)

Boroda
  1. Нет, TT 0,46 PRO у меня никогда не было. Хлестало на ASP 0.28 А сверхвысокое давление наддува по моему мнению намного приятнее, чем недостаточное.
  2. Обратный клапан на штуцере наддува в баке. При переходе оборотов с полных на пониженные он не даёт упасть давлению в баке очень много секунд. По стабильности работы такая штука может поспорить с помпой, но зато легко заливает мотор после его остановки.
  3. Ну скажем “свечка вверх” и “вертикальное пикирование” годится?
azovsky82

[QUOTE=Boroda; [/QUOTE]

  1. Ну странно прям, совсем недавно возился с таким же мотором и добивался-таки чтоб давление нормальное было - оно на разных оборотах не пропорционально менялось. Может дело в обратном клапане?
  2. можно ссылочку на клапан или с чего подходит для использования?
  3. сильно заметно на вертикалях? - может естественная загрузка так влияет?
Boroda

Чем стабильнее и выше давление наддува, тем стабильнее работа мотора на эволюциях. Клапан как раз помогает этого добиться. Забейте в поиске по ДВС разделу “клапан” и читайте.

Клею я его сам из строительного силикона, прямо на наддувной трубочке внутри бака. Отверстие трубки заполняется наглухо парафином, и сверху намазывается силмконовый “колпачёк”, как на винной бутылке. Когда всё засохнет, по торцу подрезается круглый лепесток, а воск вымывается кипятком. Всё. Еще я прожигаю в лепестке микродырку раскалённой иглой, но это не обязательно. Хоть время сброса давления и уменьшится, после остановки мотора из карба по любому будет переть топливо. Если с дыркой переборщить (бак сдувается за 2-3 секунды), то эффект от клапана практически исчезает.
А на вертикалях и бывает максимальное изменение качества смеси, поскольку максимально изменение высоты столба жидкости.

SAN
Boroda:

Отверстие трубки заполняется наглухо парафином, и сверху намазывается силмконовый “колпачёк”, как на винной бутылке. Когда всё засохнет, по торцу подрезается круглый лепесток, а воск вымывается кипятком.

Интересный вариант. Какой силикон используете? Топливо не разъедает его со временем?

Boroda:

Чем стабильнее и выше давление наддува, тем стабильнее работа мотора

+1

Boroda
SAN:

Интересный вариант. Какой силикон используете? Топливо не разъедает его со временем?

Строительный нейтральный прозрачный. Ничего не разъедает. Он конечно масло набирает за полгода и желтеет, но прочность на ощупь остаётся как у свежего.

Алексей_Vgg
Boroda:

Строительный нейтральный прозрачный.

SAN наверное имел в виду фотку тюбика. Если сохранилась, разместите, я присоединяюсь, интересно было бы попробовать.

Boroda
Алексей_Vgg:

SAN наверное имел в виду фотку тюбика

Беру обычно в Ашане какой есть, в строительном тубусе под пресс-пистолет. Главное чтоб были надписи “neutral” и “transparent” или “нейтральный” и “прозрачный”. Кислотный (acetate) должен быть даже лучше, но у меня на уксус аллергия. Вообще у силикона, как и у циакрина состав всегда один, а все остальные отличия цены и внешнего вида не более чем присадки и маркетинг.

SAN

У меня белый и красный из автомагазина есть.
Надо будет провести эксперимент “на столе”.

alex_78

А фото вашего клапана увидеть можно.

Boroda
alex_78:

А фото вашего клапана увидеть можно.

Должен где-то валяться бак с клапаном. Завтра как найду, так сразу разберу и сфоткаю. Там всё равно шланг на болтушке менять.

Boroda
alex_78:

Про фото не забыли?

Нет, не забыл. Бак с клапаном так и не был найден, поэтому было решено изготовить новый. Прозрачный силикон скопыздился, фотик c макрофокусом уехал на пару недель, поэтому не пинайте за белый клапан и низкое качество WEB камеры.

Трубка наддува извлечена из пробки, вымыта, зачищена, а торец выправлен напильнком. Конец обожжён на газу для удаления следов масла из пор металла, после чего просвет трубки запечатан кусочком мыла:

Конец трубки тщательно обмазывается силиконом, грубо формуется колпачок, после чего клей можно подправить и выгладить мокрым пальцем. Как видно на фотке, качество напрямую зависит от кривизны рук и запаса упорства. Свежий силикон схватывается через пару часов, но лучше выждать сутки, дав ему набрать прочности. На высохшем колпачке острым мокрым лезвием подрезается лепесток клапана, после чего мыльная пробка вымывается горячей водой.
Фсё!

Свежесрезаный лепесток очень стремится приклеиться назад, но после первой-же заправки залипания исчезают.

Алексей_Vgg

Поделитесь, если возможно вкратце:

  1. Как проявляется эффект от установки Вашего клапана?
  2. Не переливает ли движок на холостых?
Boroda

Эффекты от клапана - исчезновение проблем с холостыми, облегчение запуска, и возможность сдвинуть бак от мотора поближе к ЦТ. Правильно настроенный работающий движок не заливает ни на каких режимах. В расплату за это появляется борьба за чистоту модели при заправке и сливе топлива, поскольку после первого-же чиха мотора капли топлива из карба уже не остановить. Немного помогает прожигание микродырки в лепестке, но у меня это получалось лишь после 3-4 попытки. Через дырку бак должен сдуваться за 10-20 секунд. При увеличении этого времени сходит на нет эффект от дырки, при уменьшении становится сачала вреден, а потом и бесполезен сам клапан.

Вообще клапан для меня мера вынужденная, за грязный мотоотсек я его очень недолюбливаю. Со штатными, правильно собранными топливной и выхлопной системами настроенный мотор и так отлично работает. Просто я не могу без слёз смотреть на изрезанные капоты ARF самолётов, поэтому каждый раз очень долго вожусь с подкапотными глушаками и каналами охлаждения, даже если моделька явно не заслуживает такого внимания. Единственный способ повлиять на давление наддува уже готового подкапотника - поиграть с сечением выходного патрубка. В идеале, и бак должен быть надут, и движок по выхлопу не пережат. Мастер я ещё тот, и когда осознаю, что подкапотник опять вышел неправильный, то со злости хватаюсь за тюбик с силиконом.

azovsky82

Спасибо тов. Boroda за полный исчерпывающий ответ - практика дороже теории, потому и не хочется изобретать велосипед.