Расположение топливного бака.

ВВВ

Доброго времени суток!
Прошу совета. Насколько критичным будет, если топливный бак расположен миллиметров на 15 ниже оси жиклера? Конструктивно не получается ни опустить мотор, ни поднять бак. Наверняка кто-нибудь сталкивался с подобным. Спасибо.

OVK

У меня на тренере бак ниже жиклера. Небольшие затруднения возникают при запуске с неполным баком. Сначала нужно “вытянуть” топливо к карбу - само не идет. Потом иногда глохнет после запуска - я думаю, не сразу срабатывает наддув. Но если затарахтел - работает нормально. Отлетали все прошлое лето - пару раз чихнул при перегазовках.
Вообще “ниже - выше” это условно. Формы баков различны. Горловины и сверху, и сбоку посередине. Если уровень полного бака выше жиклера - будет самотек (не надо подсасывать - это хорошо, однако легко перезалить при открытой игле - плохо). Если ниже жиклера - ваш случай - нет перезалива, однако нужна подкачка. Все это касается запуска, и можно привыкнуть. Устойчивость работающего мотора определяет наддув. Чтобы он был надежным - все трубки желательно покороче и попрямее. Наддувная трубка внутри бака должна выходить в верхнюю (для стартового положения) часть об"ема. Попробуйте понаклонять самолет с работающим мотором. Если задирание носа вверх не приводит к сбоям - топливная система работает нормально.