Конструкция топливного бака под бензиновый ДВС
Всем добрый день. Уважаемые бензиновые профи, просветите новичка. Штудирование форума и ЧаВо к ощутимому результату не привели, последняя похожая тема датирована 2007-м годом, и все вложения давно удалились. Понял, что вроде конструкция не шибко отличается от калилок, только бывшийподпор из глушителя выводится свободно в атмосферу в виде дренажа, трубки не силиконовые, обычно ставят из под капельницы. 😃 Может кто что-нибудь еще добавит? Хорошо бы схемки посмотреть.
Теперь конкретный вопрос. Есть модель, пилотага 1,8 м размах. Под 26сс мотор. Изначально вроде как была рассчитана под калилку, потом вроде бензин на ней стоял. Но система трубок ее бака мне вообще никак не понятна. Может кто прольет свет? А зачем такие фильтры делают, с трубочкой-отводом сбоку? Заранее благодарен. 😃
Питающая трубка по возможности без разрезов, в бак три трубки - дренаж, питалово и заправка. Вобщем как у калилок. Капельницы быстро убиваются.
Купи лучше Du-Bro Tygon(на Башне за копейки почти)
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD737&P…
там же заправочный клапан
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD746&P…
который ставить не в разрез как предполагается, а с заглушенной второй пипкой
штатный искатель выкидываешь и покупаешь
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD741&P…
помпу или там же с бензиновой совместимостью(gas) или заправлять бутылкой(бюджетно) - тут фантазия. Помпа качать гарючку должна через сквозной фильтр тонкой очистки от авто(лучше бошевский за 50р так как он меньше объемом и легче прокачать его емкость)
Пробка
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD755&P…
дренаж выводишь сначала наверх над баком петлей и потом вниз под пузо, мотор или куда удобно вниз.
picasaweb.google.com/…/Diablotin_make_up#523296641…
всё
…там же заправочный клапан
www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXD746&P=0
который ставить не в разрез как предполагается, а с заглушенной второй пипкой
Спасибо, ответ исчерпывающий. Но пара вопросов остается. Главный- что дает этот клапан? Просто удобство заправки? Может просто пробочкой заткнуть, и все? Хотелось бы поподробней о нем, все же 17 баксов стоит.
И еще, вот такие зажимчики не будут полезны?
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK140&P…
Читал, что на бензине неплохо бы трубки фиксировать дополнительно. Вроде как от бензина трубки все-же немного увеличиваются в диаметре. Бред? 😃
такие зажимчики не нужны. я трубки не фиксирую на самом моторе(штуцера зубастые и длинные), а на баке стяжками)хоть это неправильно(неравномерный обжим). Лучше всего витой парой фиксировать несколько витков. ФИксировать на баке и в самом баке обязательно - вибрация неумолима.
А клапан дает мегаудобство особенно зимой(которая буквально начнется в эти выхи). Обычная затычка от калилок у меня на дренаже стоит. Все затычки я втыкаю не в 2мм шланг который я указал в начале, а в 5см кусок Тайгона 3мм, который через сквозной переходник соединен с основным шлангом. Затычка даже в 3мм дырке так затыкается что при <15C вытащить ее из шланга без трехэтажного мата почти невозможно. А зимой приходится зажигалкой разогревать затычку и часть шланга чтобы вытащилось кое как. Тайгоны подмерзают все таки, хоть и не до конца. С дренажем это оправдано - вытыкать надо один раз за полетный день, а вот каждый раз при заправке - рехнешься. Клапан стоит в капоте или бочине, шланг от помпы заправочным штуцером оканчивается(в комплекте идет с клапаном), и втыкаешь его в клапан как в машину свою на АЗС, и заправляешь с комфортом. Вытащил из клапана - оно и закрылось само. А с затычками обязательно что то польется на руки - зачем это нужно?
В качестве бака использую обычные пэт бутылочки из-под Асахи (витаминная вода). 330мл. Дно вогнутое - феном делаем его выпуклым. Сверлим 3 болтика диаметром на 4мм по оси – для штуцеров. Можно использовать точеные штуцеры.
Преимущества - бак более легкий, не лопается горловина, прозрачный.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…# заправочная горловина, пожалуй, самая легкая.
hobbyking.com/…/__18625__Large_Bore_Capacity_Gas_F…# использую в качестве искателя отрезав одну трубку и сделав распил как на обычных искателях. Плюсы в том что этот довольно тяжелый фильтр удерживает в себе немного топлива нужного на эволюциях.
А какие трубочки используете в качестве питающей (на которой искатель болтается), кроме обозначенной выше с башни?
Поставил стандартную 3х6 бензостойкую - очень тугая, не гнётся, поставил от жигулёвского омывателя мягкую - задубела от бензина, эффект тот же. Силиконовая из комплекта(!) бензиныча вообще не в счёт.
я в баки вообще ставлю 2 трубки-искателя - один питающий с пенобронзовым искателем-грузом какую привел выше. Вторая трубка на заправочный надеваю - там грузик обычный из комплекта стоит. трубки везде одинаковые - Тайгон 2ммкак и внешние к мотору идут. На искателе и трубочках латунных трубки обязательно обжимаются стяжкой. Менять раз в сезон примерно нужно эти трубки внутри. Зимой тайгоны подмерзают правда и могут быть геморы с инвертом, если трубка коротковатая, и грузик мал или трубка старая была.
На заправку трубку с искателем ставлю чтобы отливать было просто и непринужденно. Латунная трубочка внутри остается как была в комплекте, только чуть внутреннюю загнутую часть обрезаю(дремелью), и надеваю туда кусок топливной трубки с искателем, загиб чуть уменьшаю к более тупому углу. так высасывать бак перед транспортировкой гораздо проще чем длинным загибом с упором в стенку бака, да и вибрацией этой трубочкой бак не протрет(что бывает часто если упереть по калильному загнутую латунную трубку в дно или угол вниз).
просветите новичка
В комплекте с моим самолетом шел бак конструкции похожей на ваш. Минусы данной конструкции: излишняя масса, ненадежность, непрозрачность.
В итоге, после “курения форумов” на самолет встала бутылка из под йогурта объемом 330мл. На ваш движек я думаю будет достаточно 200-250мл. Конструкция бака проста до неприличия. В крышке сверлятся три отверстия диаметром чуть меньшим, чем диаметр используемых трубок. В эти отверстия просовываются три трубки: питающая, заправочная и сапун бака. В качестве заборника-фильтра использована специальная керамическая “болтушка” от бензоинструмента (цена 100 рублей в любом соответствующем магазине). Чтоб трубки было проще вставить в отверстия их желательно отрезать под острым углом. Вот и всё. Такой бак, без каких либо диагностик-доработок, я использую два сезона.
Ребята, всем спасибо, очень интересен опыт каждого. Кое-что начинаю для себя определять, что как сделать. Бак оставлю штатный, нет смысла огород городить, приспосабливать. Воткнул на место, и все. А вот внутренности перетряхну. Заправочный клапан при более детальном изучении очень порадовал. Действительно весьма удобно и смотреться на модели будет козырно. 😃 Но как всегда несколько неясностей осталось. Вопросики в основном, наверное, к Александру(NailMan).
-
Насчет дренажа. Если он заткнут пробкой, то тогда какова его роль? Вроде как в обычной жизни(автомобильной например) там стоит клапан одностороннего действия, а то и вообще просто прямое сообщение с атмосферой. Чтобы уровнять давление по мере убывания бензина. Стало быть, я думаю, что в таком варианте(заткнутом пробкой) или движок глохнет без бензина, или, если насос хороший, бак схлопывается внутрь. 😃 Зачем тогда он(дренаж) вообще тут нужен?
-
Насчет заправочного клапана. По какой схеме его изначально предлагают ставить? В разрез чего? И почему лучше ставить в отдельную магистраль, заглушив второй штуцер? Каковы преимущества той или другой схемы?
-
Все же сильно мучает вопрос. Для чего же служит дополнительный боковой отвод в фильтре топлива? Как раз такой, какой у меня на фото. Как он используется? Кто знает??? 😃
-
Кто-нибудь может нарисовать различные схемы топливных систем бензиновой модели? Для наглядности. Полагаю, это будет полезно не только мне, но и другим пытливым новичкам-бензинникам. 😃
Всё ни читал,только по последнему посту: дренажную трубку естесьно глушить не надо - она выводится с верхней точки бака вниз под фюзеляж, запрвочная с нижней точки бака(для удобного слива остатков бензина после полётов) обычно выводится через борт выше уровня топлива.
- Насчет заправочного клапана. По какой схеме его изначально предлагают ставить? В разрез чего? И почему лучше ставить в отдельную магистраль, заглушив второй штуцер? Каковы преимущества той или другой схемы? 3) Все же сильно мучает вопрос. Для чего же служит дополнительный боковой отвод в фильтре топлива? Как раз такой, какой у меня на фото. Как он используется? Кто знает???
“Вопрос-ответ” Заправочный клапан предлогают поставить в разрез питающий трубки. Так у Вас и сделано на этом баке. Питающею магистраль лучше не разрывать ни какими вставками… Всё!
-
дренаж затыкается пока модель перевозится в машине и хранится дома. Чтобы не лилось из него и не воняло. На поле при сборке модели пробка из трубки дренажа вытыкается. сообщается с атмосферой без всяких клапанов, т.е. напрямую.
-
предполагалось производителем его ставить в разрезе питающей трубки(в баке 2 трубки, без заправочной). Так как бензиныч больше и опасней мелкотни, принято делать прямую линию без всяких разрезов(точек отказа и подсоса). Тогда у клапана один штуцер глушится заглушкой(кусок трубки с загнутой под 180 одним концом и завязанной ниткой), т.е. тот который по идее идет к мотору, а тот штуцер на клапане что должен смотреть в бак, подключается к заправочной трубке. Втыкаем заправку, клапан отключает “моторный” штуцер который заглушен и так и успешно льет в бак гарь(или выливает при выкачке), вытыкаешь и усе закрывается. Клапан когда нибудь прохудится, и если это будет в полете и над людьми - возможны жертвы, если он стоит как хочется произвоидтелю, т.е. в разрезе. Но если ставится как я говорю - клапан прохудился и ничего страшного не случится - будет подтекать и это будет видно.
ЗЫ: совет на будущее. При разборе мотора дома после полетов, сначала открываем дренаж - давление в баке выравнивается и тогда отцепляем трубки от карба. Так как пары бензина после полетов распирают бак, он под большим бавлением. Если отцепить сперва трубку от карба - будет фонтанировать! Я так пару раз по забывчивости прованивал комнату незадолго перед спаньём. 😁
что-то очень сложно…
дренаж не затыкать по дороге домой, вообще не затыкать… и все проветрится, и все будет при атмосферном давлении.
самолет везется на крыше машины, в течении поездки все проветривается.
Игорь! Не все живут в Израиле где на улице вечно >25-30C! 😁
Имел неприятность с баком собранным по схеме как в посте №8, когда топливные трубки просто вставляются в крышку, плюс для лучшего уплотнения они ещё изнутри распирались металлическими трубками соответствующего диаметра. На одном таком баке отлетал сезон, а на новом после нескольких полётов провернулась дренажная трубка, её загиб перестал смотреть вверх, при заправке из дренажа потекло топливо, хотя было только пол бака. В полёте кончился бензин, модель зацепила дерево на опушке и упала. Теперь только штуцера с резьбой. Зенох например предлагает делать так.
после нескольких полётов провернулась дренажная трубка, её загиб перестал смотреть вверх
Спасибо за Ваш опыт. На подобные моменты стоит обращать повышенное внимание.
У меня тигоновые трубки сапуна и заправки торчат внутрь бака миллиметров на 10, и при заправке бак стоит под углом, т.к. самолет стоит под углом.
Поэтому у меня ни когда не было подобной проблемы.
В полёте кончился бензин, модель зацепила дерево на опушке и упала.
Тройная проблема втройне неприятна.
В полёте кончился бензин, модель зацепила дерево на опушке и упала.
Аналогично, коллега! Но в первом случае не дотянул до ВПП - сел на пашню (повреждения небольшие), а во втором не смог “перелезть” через лесополосу (тотал).
Зенох например предлагает делать так.
Посмотреть бы еще, как там у этого “Зеноха” внутри?
Если точнее то это предложение не от Zenoax, а Тони Кларка, который продаёт эти моторы в германии. Оба задних штуцера продолжения внутри не имеют. Хотя заправочный можно продлить до дна, тогда через него в перевёрнутом полёте будет дренаж… Два обрезка трубки с ввёрнутыми винтами можно надевать на внешние штуцера, воздух проходит а бензин почти нет.
В качестве искателя фильтр от бензопилы «партнер».
Два обрезка трубки с ввёрнутыми винтами можно надевать на внешние штуцера, воздух проходит а бензин почти нет.
Андрей спасибо!
Здесь я что то не врубаюсь…
Так раньше тестил калильные топливные баки - К примеру, вставлял саморезы в наддувный и заправочный шланги, через питающую трубку подавал большим шприцем воздух. Весь этот “спрут” находился в емкости с водой, - ни где, ни каких пузырьков.
То есть, уточнюсь, - у Вас в баке, из трех трубок - в две, заправочную и дренажную, вставлены винтики? И воздуху хватает пройти, и винты не выпадают?
Из за отсутствия подходящих штуцеров, подобных заглушек не делал, просто дал пояснение к фото. Проведённый опыт, показывает, что приём с шурупом по дереву работает, воздух не сильно, но проходит. Для дренажа достаточно, а на заправку надо будет конечно снимать. Но такой фигни, по-моему, нет и на настоящих пилотажных самолётах. Позволяет ли это действительно экономить топливо не знаю. У самого сейчас сверху только один дренажный штуцер, заправка через штуцер в горловине, бак - прозрачная 330 г бутылка от воды, искатель фильтр от бензопилы - он впитывает бензин и позволяет выработать топливо до последней капли, проверено.
искатель фильтр от бензопилы
Есть одно НО.
Волоски от фетрового фильтра на искателе не задерживаются сетчатыми фильтрами. И оседают прямо в карбюраторе…
Волоски от фетрового фильтра
На бензопилах джонсерид они из керамики. На пену не похоже, думаю пресованное как-то. И если интересно, то и сообщение бака с атмосферой через… а я не знаю как назвать. Короче мельчайшие бронзовые шарики спрессованые в бочонок, который зажат в специальной пробке. Обрезка ЛЭП подразумевает работу пилы и “вверх ногами”, с автовышки. Подтёков не наблюдал ни разу.
На бензопилах джонсерид они из керамики.
О, это весчъ…