Конструкция топливного бака под бензиновый ДВС
-
дренаж затыкается пока модель перевозится в машине и хранится дома. Чтобы не лилось из него и не воняло. На поле при сборке модели пробка из трубки дренажа вытыкается. сообщается с атмосферой без всяких клапанов, т.е. напрямую.
-
предполагалось производителем его ставить в разрезе питающей трубки(в баке 2 трубки, без заправочной). Так как бензиныч больше и опасней мелкотни, принято делать прямую линию без всяких разрезов(точек отказа и подсоса). Тогда у клапана один штуцер глушится заглушкой(кусок трубки с загнутой под 180 одним концом и завязанной ниткой), т.е. тот который по идее идет к мотору, а тот штуцер на клапане что должен смотреть в бак, подключается к заправочной трубке. Втыкаем заправку, клапан отключает “моторный” штуцер который заглушен и так и успешно льет в бак гарь(или выливает при выкачке), вытыкаешь и усе закрывается. Клапан когда нибудь прохудится, и если это будет в полете и над людьми - возможны жертвы, если он стоит как хочется произвоидтелю, т.е. в разрезе. Но если ставится как я говорю - клапан прохудился и ничего страшного не случится - будет подтекать и это будет видно.
ЗЫ: совет на будущее. При разборе мотора дома после полетов, сначала открываем дренаж - давление в баке выравнивается и тогда отцепляем трубки от карба. Так как пары бензина после полетов распирают бак, он под большим бавлением. Если отцепить сперва трубку от карба - будет фонтанировать! Я так пару раз по забывчивости прованивал комнату незадолго перед спаньём. 😁
что-то очень сложно…
дренаж не затыкать по дороге домой, вообще не затыкать… и все проветрится, и все будет при атмосферном давлении.
самолет везется на крыше машины, в течении поездки все проветривается.
Игорь! Не все живут в Израиле где на улице вечно >25-30C! 😁
Имел неприятность с баком собранным по схеме как в посте №8, когда топливные трубки просто вставляются в крышку, плюс для лучшего уплотнения они ещё изнутри распирались металлическими трубками соответствующего диаметра. На одном таком баке отлетал сезон, а на новом после нескольких полётов провернулась дренажная трубка, её загиб перестал смотреть вверх, при заправке из дренажа потекло топливо, хотя было только пол бака. В полёте кончился бензин, модель зацепила дерево на опушке и упала. Теперь только штуцера с резьбой. Зенох например предлагает делать так.
после нескольких полётов провернулась дренажная трубка, её загиб перестал смотреть вверх
Спасибо за Ваш опыт. На подобные моменты стоит обращать повышенное внимание.
У меня тигоновые трубки сапуна и заправки торчат внутрь бака миллиметров на 10, и при заправке бак стоит под углом, т.к. самолет стоит под углом.
Поэтому у меня ни когда не было подобной проблемы.
В полёте кончился бензин, модель зацепила дерево на опушке и упала.
Тройная проблема втройне неприятна.
В полёте кончился бензин, модель зацепила дерево на опушке и упала.
Аналогично, коллега! Но в первом случае не дотянул до ВПП - сел на пашню (повреждения небольшие), а во втором не смог “перелезть” через лесополосу (тотал).
Зенох например предлагает делать так.
Посмотреть бы еще, как там у этого “Зеноха” внутри?
Если точнее то это предложение не от Zenoax, а Тони Кларка, который продаёт эти моторы в германии. Оба задних штуцера продолжения внутри не имеют. Хотя заправочный можно продлить до дна, тогда через него в перевёрнутом полёте будет дренаж… Два обрезка трубки с ввёрнутыми винтами можно надевать на внешние штуцера, воздух проходит а бензин почти нет.
В качестве искателя фильтр от бензопилы «партнер».
Два обрезка трубки с ввёрнутыми винтами можно надевать на внешние штуцера, воздух проходит а бензин почти нет.
Андрей спасибо!
Здесь я что то не врубаюсь…
Так раньше тестил калильные топливные баки - К примеру, вставлял саморезы в наддувный и заправочный шланги, через питающую трубку подавал большим шприцем воздух. Весь этот “спрут” находился в емкости с водой, - ни где, ни каких пузырьков.
То есть, уточнюсь, - у Вас в баке, из трех трубок - в две, заправочную и дренажную, вставлены винтики? И воздуху хватает пройти, и винты не выпадают?
Из за отсутствия подходящих штуцеров, подобных заглушек не делал, просто дал пояснение к фото. Проведённый опыт, показывает, что приём с шурупом по дереву работает, воздух не сильно, но проходит. Для дренажа достаточно, а на заправку надо будет конечно снимать. Но такой фигни, по-моему, нет и на настоящих пилотажных самолётах. Позволяет ли это действительно экономить топливо не знаю. У самого сейчас сверху только один дренажный штуцер, заправка через штуцер в горловине, бак - прозрачная 330 г бутылка от воды, искатель фильтр от бензопилы - он впитывает бензин и позволяет выработать топливо до последней капли, проверено.
искатель фильтр от бензопилы
Есть одно НО.
Волоски от фетрового фильтра на искателе не задерживаются сетчатыми фильтрами. И оседают прямо в карбюраторе…
Волоски от фетрового фильтра
На бензопилах джонсерид они из керамики. На пену не похоже, думаю пресованное как-то. И если интересно, то и сообщение бака с атмосферой через… а я не знаю как назвать. Короче мельчайшие бронзовые шарики спрессованые в бочонок, который зажат в специальной пробке. Обрезка ЛЭП подразумевает работу пилы и “вверх ногами”, с автовышки. Подтёков не наблюдал ни разу.
На бензопилах джонсерид они из керамики.
О, это весчъ…