Конструкция топливного бака под бензиновый ДВС

Drony

Ребята, всем спасибо, очень интересен опыт каждого. Кое-что начинаю для себя определять, что как сделать. Бак оставлю штатный, нет смысла огород городить, приспосабливать. Воткнул на место, и все. А вот внутренности перетряхну. Заправочный клапан при более детальном изучении очень порадовал. Действительно весьма удобно и смотреться на модели будет козырно. 😃 Но как всегда несколько неясностей осталось. Вопросики в основном, наверное, к Александру(NailMan).

  1. Насчет дренажа. Если он заткнут пробкой, то тогда какова его роль? Вроде как в обычной жизни(автомобильной например) там стоит клапан одностороннего действия, а то и вообще просто прямое сообщение с атмосферой. Чтобы уровнять давление по мере убывания бензина. Стало быть, я думаю, что в таком варианте(заткнутом пробкой) или движок глохнет без бензина, или, если насос хороший, бак схлопывается внутрь. 😃 Зачем тогда он(дренаж) вообще тут нужен?

  2. Насчет заправочного клапана. По какой схеме его изначально предлагают ставить? В разрез чего? И почему лучше ставить в отдельную магистраль, заглушив второй штуцер? Каковы преимущества той или другой схемы?

  3. Все же сильно мучает вопрос. Для чего же служит дополнительный боковой отвод в фильтре топлива? Как раз такой, какой у меня на фото. Как он используется? Кто знает??? 😃

  4. Кто-нибудь может нарисовать различные схемы топливных систем бензиновой модели? Для наглядности. Полагаю, это будет полезно не только мне, но и другим пытливым новичкам-бензинникам. 😃

yrok39

Всё ни читал,только по последнему посту: дренажную трубку естесьно глушить не надо - она выводится с верхней точки бака вниз под фюзеляж, запрвочная с нижней точки бака(для удобного слива остатков бензина после полётов) обычно выводится через борт выше уровня топлива.

Drony:
  1. Насчет заправочного клапана. По какой схеме его изначально предлагают ставить? В разрез чего? И почему лучше ставить в отдельную магистраль, заглушив второй штуцер? Каковы преимущества той или другой схемы? 3) Все же сильно мучает вопрос. Для чего же служит дополнительный боковой отвод в фильтре топлива? Как раз такой, какой у меня на фото. Как он используется? Кто знает???

“Вопрос-ответ” Заправочный клапан предлогают поставить в разрез питающий трубки. Так у Вас и сделано на этом баке. Питающею магистраль лучше не разрывать ни какими вставками… Всё!

NailMan
  1. дренаж затыкается пока модель перевозится в машине и хранится дома. Чтобы не лилось из него и не воняло. На поле при сборке модели пробка из трубки дренажа вытыкается. сообщается с атмосферой без всяких клапанов, т.е. напрямую.

  2. предполагалось производителем его ставить в разрезе питающей трубки(в баке 2 трубки, без заправочной). Так как бензиныч больше и опасней мелкотни, принято делать прямую линию без всяких разрезов(точек отказа и подсоса). Тогда у клапана один штуцер глушится заглушкой(кусок трубки с загнутой под 180 одним концом и завязанной ниткой), т.е. тот который по идее идет к мотору, а тот штуцер на клапане что должен смотреть в бак, подключается к заправочной трубке. Втыкаем заправку, клапан отключает “моторный” штуцер который заглушен и так и успешно льет в бак гарь(или выливает при выкачке), вытыкаешь и усе закрывается. Клапан когда нибудь прохудится, и если это будет в полете и над людьми - возможны жертвы, если он стоит как хочется произвоидтелю, т.е. в разрезе. Но если ставится как я говорю - клапан прохудился и ничего страшного не случится - будет подтекать и это будет видно.

ЗЫ: совет на будущее. При разборе мотора дома после полетов, сначала открываем дренаж - давление в баке выравнивается и тогда отцепляем трубки от карба. Так как пары бензина после полетов распирают бак, он под большим бавлением. Если отцепить сперва трубку от карба - будет фонтанировать! Я так пару раз по забывчивости прованивал комнату незадолго перед спаньём. 😁

pentajazz

что-то очень сложно…
дренаж не затыкать по дороге домой, вообще не затыкать… и все проветрится, и все будет при атмосферном давлении.
самолет везется на крыше машины, в течении поездки все проветривается.

NailMan

Игорь! Не все живут в Израиле где на улице вечно >25-30C! 😁

Htyrman

Имел неприятность с баком собранным по схеме как в посте №8, когда топливные трубки просто вставляются в крышку, плюс для лучшего уплотнения они ещё изнутри распирались металлическими трубками соответствующего диаметра. На одном таком баке отлетал сезон, а на новом после нескольких полётов провернулась дренажная трубка, её загиб перестал смотреть вверх, при заправке из дренажа потекло топливо, хотя было только пол бака. В полёте кончился бензин, модель зацепила дерево на опушке и упала. Теперь только штуцера с резьбой. Зенох например предлагает делать так.

jurist
Htyrman:

после нескольких полётов провернулась дренажная трубка, её загиб перестал смотреть вверх

Спасибо за Ваш опыт. На подобные моменты стоит обращать повышенное внимание.
У меня тигоновые трубки сапуна и заправки торчат внутрь бака миллиметров на 10, и при заправке бак стоит под углом, т.к. самолет стоит под углом.
Поэтому у меня ни когда не было подобной проблемы.

Htyrman:

В полёте кончился бензин, модель зацепила дерево на опушке и упала.

Тройная проблема втройне неприятна.

Алексей_Vgg
Htyrman:

В полёте кончился бензин, модель зацепила дерево на опушке и упала.

Аналогично, коллега! Но в первом случае не дотянул до ВПП - сел на пашню (повреждения небольшие), а во втором не смог “перелезть” через лесополосу (тотал).

Htyrman:

Зенох например предлагает делать так.

Посмотреть бы еще, как там у этого “Зеноха” внутри?

Htyrman

Если точнее то это предложение не от Zenoax, а Тони Кларка, который продаёт эти моторы в германии. Оба задних штуцера продолжения внутри не имеют. Хотя заправочный можно продлить до дна, тогда через него в перевёрнутом полёте будет дренаж… Два обрезка трубки с ввёрнутыми винтами можно надевать на внешние штуцера, воздух проходит а бензин почти нет.
В качестве искателя фильтр от бензопилы «партнер».

Алексей_Vgg
Htyrman:

Два обрезка трубки с ввёрнутыми винтами можно надевать на внешние штуцера, воздух проходит а бензин почти нет.

Андрей спасибо!
Здесь я что то не врубаюсь…
Так раньше тестил калильные топливные баки - К примеру, вставлял саморезы в наддувный и заправочный шланги, через питающую трубку подавал большим шприцем воздух. Весь этот “спрут” находился в емкости с водой, - ни где, ни каких пузырьков.
То есть, уточнюсь, - у Вас в баке, из трех трубок - в две, заправочную и дренажную, вставлены винтики? И воздуху хватает пройти, и винты не выпадают?

Htyrman

Из за отсутствия подходящих штуцеров, подобных заглушек не делал, просто дал пояснение к фото. Проведённый опыт, показывает, что приём с шурупом по дереву работает, воздух не сильно, но проходит. Для дренажа достаточно, а на заправку надо будет конечно снимать. Но такой фигни, по-моему, нет и на настоящих пилотажных самолётах. Позволяет ли это действительно экономить топливо не знаю. У самого сейчас сверху только один дренажный штуцер, заправка через штуцер в горловине, бак - прозрачная 330 г бутылка от воды, искатель фильтр от бензопилы - он впитывает бензин и позволяет выработать топливо до последней капли, проверено.

Lazy
Htyrman:

искатель фильтр от бензопилы

Есть одно НО.
Волоски от фетрового фильтра на искателе не задерживаются сетчатыми фильтрами. И оседают прямо в карбюраторе…

Dj_smart
Lazy:

Волоски от фетрового фильтра

На бензопилах джонсерид они из керамики. На пену не похоже, думаю пресованное как-то. И если интересно, то и сообщение бака с атмосферой через… а я не знаю как назвать. Короче мельчайшие бронзовые шарики спрессованые в бочонок, который зажат в специальной пробке. Обрезка ЛЭП подразумевает работу пилы и “вверх ногами”, с автовышки. Подтёков не наблюдал ни разу.

Lazy
Dj_smart:

На бензопилах джонсерид они из керамики.

О, это весчъ…