Взаимное расположение двс и бака
Есть много информации о “правильном” расположении, я бы сказал “идеальном расположении” - это когда игла карбюратора находится в одной оси с питающей трубкой из бака независимо от левого или правого крена в горизонтальном положении.
Но, встречались и другие варианты расположения как на фото:
вот и интересно знать статистику, стоит ли заморачиваться - соблюдая это правило с высокой точностью пытаясь совместить карб и бак, или сильного влияния не будет замечено и вся разница компенсируется наддувом из бака и точностью настройки главной топливной иглы? Мотор ТТ-046PRO.
PS Интересует мнение практиков❗.
Мне предпочтительней 1-й вариант.
Когда бак много выше положенного, движок успевает залить еще при заправке и подготовке к пуску.
В общем маялся, заправлял либо с закрученной иглой, либо в положении Throttle Cut.
А во втором случае хрен закачаешь топливо в двиг - приходится переворачивать самоль чтоб из карба сразу не вытекало наружу.
Еще во втором случае вся ботва под самолетом летит прямо в карб и садит пару.
Я делал по всякому. Когда самолёт с задним подкосом стоит на земле, бак опускается почти на уровень карба, и утечек при заправке просто нет. Кроме того мотор с башкой вниз сам не заливается, из распылителя все лишнее на землю или в капот уходит. А при верхнеголовом расположении любой случайный плевок топлива при запуске попадает прямиком в картер. В общем мне вторая фотка больше по душе.
В общем мне вторая фотка больше по душе.
А наддува выхлопом хватает - при перевёрнутом полёте?
Тоже сильно парился по данному поводу. У меня мотор стоит башкой вниз, ниже оси питающей трубки бака на 1,5 см. Заправка в нормальном положении при полностью закрытом дросселе, после чего модель переворачивается кверх колесами, дроссель приоткрывается чуть-чуть, закрываем глушак, проворачиваем винт, как только топливо заполнило трубку между баком и карбом - подкал, стартер, нет проблем! А потом переворот в нормальное положение. Все последующие запуски в нормальном положении.
[QUOTE=gans80;1515320]Тоже сильно парился по данному поводу. У меня мотор стоит башкой вниз, ниже оси питающей трубки бака на 1,5 см.QUOTE]
Сейчас измерил взаимное положение - 2,6 см получается:).
А наддува выхлопом хватает - при перевёрнутом полёте?
На заправочный штуцер бака одевал 30 см шланг, чтоб давление в высоте столба топлива оценить. Так оттуда хлестало! Понятно, что единицы сантиметров для настроенного мотора просто несущественны. В наддуве стоял клапан, поэтому сравнить давление на холостых и на полных не получилось. При таком давлении разница в качестве смеси начинает ощущаться только между положениями “морда вниз” и “морда вверх”
- Так оттуда хлестало!
- В наддуве стоял клапан,
- “морда вниз” и “морда вверх”
Поясните пож-та, по пунктам. 1) Если вы пишите о моторе Thunder Tiger 0,46 PRO, то меня собственно удивила конструкция внутренней перегородки, по идее там должен быть конус с отверстием - но там перегородка с “завехрителем”, с четырьмя прорезямии ( 2*10 мм ) и одним круглым по центру Ф = 5 мм. Думаю глушитель сильно “зажат” отсюда и сверх высокое давление, но я реально пока не мерял.
2) что за клапан
3) ?😵
На заправочный штуцер бака одевал 30 см шланг, чтоб давление в высоте столба топлива оценить. Так оттуда хлестало!
И правильно! 😁
Даже МДС 6.5 даёт наддув около сорока см водяного столба.
(давно как-то померяли)
- Нет, TT 0,46 PRO у меня никогда не было. Хлестало на ASP 0.28 А сверхвысокое давление наддува по моему мнению намного приятнее, чем недостаточное.
- Обратный клапан на штуцере наддува в баке. При переходе оборотов с полных на пониженные он не даёт упасть давлению в баке очень много секунд. По стабильности работы такая штука может поспорить с помпой, но зато легко заливает мотор после его остановки.
- Ну скажем “свечка вверх” и “вертикальное пикирование” годится?
[QUOTE=Boroda; [/QUOTE]
- Ну странно прям, совсем недавно возился с таким же мотором и добивался-таки чтоб давление нормальное было - оно на разных оборотах не пропорционально менялось. Может дело в обратном клапане?
- можно ссылочку на клапан или с чего подходит для использования?
- сильно заметно на вертикалях? - может естественная загрузка так влияет?
Чем стабильнее и выше давление наддува, тем стабильнее работа мотора на эволюциях. Клапан как раз помогает этого добиться. Забейте в поиске по ДВС разделу “клапан” и читайте.
Клею я его сам из строительного силикона, прямо на наддувной трубочке внутри бака. Отверстие трубки заполняется наглухо парафином, и сверху намазывается силмконовый “колпачёк”, как на винной бутылке. Когда всё засохнет, по торцу подрезается круглый лепесток, а воск вымывается кипятком. Всё. Еще я прожигаю в лепестке микродырку раскалённой иглой, но это не обязательно. Хоть время сброса давления и уменьшится, после остановки мотора из карба по любому будет переть топливо. Если с дыркой переборщить (бак сдувается за 2-3 секунды), то эффект от клапана практически исчезает.
А на вертикалях и бывает максимальное изменение качества смеси, поскольку максимально изменение высоты столба жидкости.
Отверстие трубки заполняется наглухо парафином, и сверху намазывается силмконовый “колпачёк”, как на винной бутылке. Когда всё засохнет, по торцу подрезается круглый лепесток, а воск вымывается кипятком.
Интересный вариант. Какой силикон используете? Топливо не разъедает его со временем?
Чем стабильнее и выше давление наддува, тем стабильнее работа мотора
+1
Интересный вариант. Какой силикон используете? Топливо не разъедает его со временем?
Строительный нейтральный прозрачный. Ничего не разъедает. Он конечно масло набирает за полгода и желтеет, но прочность на ощупь остаётся как у свежего.
Строительный нейтральный прозрачный.
SAN наверное имел в виду фотку тюбика. Если сохранилась, разместите, я присоединяюсь, интересно было бы попробовать.
SAN наверное имел в виду фотку тюбика
Беру обычно в Ашане какой есть, в строительном тубусе под пресс-пистолет. Главное чтоб были надписи “neutral” и “transparent” или “нейтральный” и “прозрачный”. Кислотный (acetate) должен быть даже лучше, но у меня на уксус аллергия. Вообще у силикона, как и у циакрина состав всегда один, а все остальные отличия цены и внешнего вида не более чем присадки и маркетинг.
У меня белый и красный из автомагазина есть.
Надо будет провести эксперимент “на столе”.
А фото вашего клапана увидеть можно.