Взаимное расположение двс и бака

azovsky82

Есть много информации о “правильном” расположении, я бы сказал “идеальном расположении” - это когда игла карбюратора находится в одной оси с питающей трубкой из бака независимо от левого или правого крена в горизонтальном положении.
Но, встречались и другие варианты расположения как на фото:
вот и интересно знать статистику, стоит ли заморачиваться - соблюдая это правило с высокой точностью пытаясь совместить карб и бак, или сильного влияния не будет замечено и вся разница компенсируется наддувом из бака и точностью настройки главной топливной иглы? Мотор ТТ-046PRO.

PS Интересует мнение практиков.

Алексей_Vgg

Мне предпочтительней 1-й вариант.
Когда бак много выше положенного, движок успевает залить еще при заправке и подготовке к пуску.
В общем маялся, заправлял либо с закрученной иглой, либо в положении Throttle Cut.

lurii

А во втором случае хрен закачаешь топливо в двиг - приходится переворачивать самоль чтоб из карба сразу не вытекало наружу.
Еще во втором случае вся ботва под самолетом летит прямо в карб и садит пару.

Boroda

Я делал по всякому. Когда самолёт с задним подкосом стоит на земле, бак опускается почти на уровень карба, и утечек при заправке просто нет. Кроме того мотор с башкой вниз сам не заливается, из распылителя все лишнее на землю или в капот уходит. А при верхнеголовом расположении любой случайный плевок топлива при запуске попадает прямиком в картер. В общем мне вторая фотка больше по душе.

azovsky82
Boroda:

В общем мне вторая фотка больше по душе.

А наддува выхлопом хватает - при перевёрнутом полёте?

gans80

Тоже сильно парился по данному поводу. У меня мотор стоит башкой вниз, ниже оси питающей трубки бака на 1,5 см. Заправка в нормальном положении при полностью закрытом дросселе, после чего модель переворачивается кверх колесами, дроссель приоткрывается чуть-чуть, закрываем глушак, проворачиваем винт, как только топливо заполнило трубку между баком и карбом - подкал, стартер, нет проблем! А потом переворот в нормальное положение. Все последующие запуски в нормальном положении.

azovsky82

[QUOTE=gans80;1515320]Тоже сильно парился по данному поводу. У меня мотор стоит башкой вниз, ниже оси питающей трубки бака на 1,5 см.QUOTE]
Сейчас измерил взаимное положение - 2,6 см получается:).

Boroda
azovsky82:

А наддува выхлопом хватает - при перевёрнутом полёте?

На заправочный штуцер бака одевал 30 см шланг, чтоб давление в высоте столба топлива оценить. Так оттуда хлестало! Понятно, что единицы сантиметров для настроенного мотора просто несущественны. В наддуве стоял клапан, поэтому сравнить давление на холостых и на полных не получилось. При таком давлении разница в качестве смеси начинает ощущаться только между положениями “морда вниз” и “морда вверх”

azovsky82
Boroda:
  1. Так оттуда хлестало!
  2. В наддуве стоял клапан,
  3. “морда вниз” и “морда вверх”

Поясните пож-та, по пунктам. 1) Если вы пишите о моторе Thunder Tiger 0,46 PRO, то меня собственно удивила конструкция внутренней перегородки, по идее там должен быть конус с отверстием - но там перегородка с “завехрителем”, с четырьмя прорезямии ( 2*10 мм ) и одним круглым по центру Ф = 5 мм. Думаю глушитель сильно “зажат” отсюда и сверх высокое давление, но я реально пока не мерял.
2) что за клапан
3) ?😵

SAN
azovsky82:

На заправочный штуцер бака одевал 30 см шланг, чтоб давление в высоте столба топлива оценить. Так оттуда хлестало!

И правильно! 😁
Даже МДС 6.5 даёт наддув около сорока см водяного столба.
(давно как-то померяли)

Boroda
  1. Нет, TT 0,46 PRO у меня никогда не было. Хлестало на ASP 0.28 А сверхвысокое давление наддува по моему мнению намного приятнее, чем недостаточное.
  2. Обратный клапан на штуцере наддува в баке. При переходе оборотов с полных на пониженные он не даёт упасть давлению в баке очень много секунд. По стабильности работы такая штука может поспорить с помпой, но зато легко заливает мотор после его остановки.
  3. Ну скажем “свечка вверх” и “вертикальное пикирование” годится?
azovsky82

[QUOTE=Boroda; [/QUOTE]

  1. Ну странно прям, совсем недавно возился с таким же мотором и добивался-таки чтоб давление нормальное было - оно на разных оборотах не пропорционально менялось. Может дело в обратном клапане?
  2. можно ссылочку на клапан или с чего подходит для использования?
  3. сильно заметно на вертикалях? - может естественная загрузка так влияет?
Boroda

Чем стабильнее и выше давление наддува, тем стабильнее работа мотора на эволюциях. Клапан как раз помогает этого добиться. Забейте в поиске по ДВС разделу “клапан” и читайте.

Клею я его сам из строительного силикона, прямо на наддувной трубочке внутри бака. Отверстие трубки заполняется наглухо парафином, и сверху намазывается силмконовый “колпачёк”, как на винной бутылке. Когда всё засохнет, по торцу подрезается круглый лепесток, а воск вымывается кипятком. Всё. Еще я прожигаю в лепестке микродырку раскалённой иглой, но это не обязательно. Хоть время сброса давления и уменьшится, после остановки мотора из карба по любому будет переть топливо. Если с дыркой переборщить (бак сдувается за 2-3 секунды), то эффект от клапана практически исчезает.
А на вертикалях и бывает максимальное изменение качества смеси, поскольку максимально изменение высоты столба жидкости.

SAN
Boroda:

Отверстие трубки заполняется наглухо парафином, и сверху намазывается силмконовый “колпачёк”, как на винной бутылке. Когда всё засохнет, по торцу подрезается круглый лепесток, а воск вымывается кипятком.

Интересный вариант. Какой силикон используете? Топливо не разъедает его со временем?

Boroda:

Чем стабильнее и выше давление наддува, тем стабильнее работа мотора

+1

Boroda
SAN:

Интересный вариант. Какой силикон используете? Топливо не разъедает его со временем?

Строительный нейтральный прозрачный. Ничего не разъедает. Он конечно масло набирает за полгода и желтеет, но прочность на ощупь остаётся как у свежего.

Алексей_Vgg
Boroda:

Строительный нейтральный прозрачный.

SAN наверное имел в виду фотку тюбика. Если сохранилась, разместите, я присоединяюсь, интересно было бы попробовать.

Boroda
Алексей_Vgg:

SAN наверное имел в виду фотку тюбика

Беру обычно в Ашане какой есть, в строительном тубусе под пресс-пистолет. Главное чтоб были надписи “neutral” и “transparent” или “нейтральный” и “прозрачный”. Кислотный (acetate) должен быть даже лучше, но у меня на уксус аллергия. Вообще у силикона, как и у циакрина состав всегда один, а все остальные отличия цены и внешнего вида не более чем присадки и маркетинг.

SAN

У меня белый и красный из автомагазина есть.
Надо будет провести эксперимент “на столе”.

alex_78

А фото вашего клапана увидеть можно.