про обслуживание аккумуляторов (сразу не пинайте)
Пользую такую же аппаратуру полгода. 1-Аппаратура вполне хорошая и позволяет сделать практически все настройки необходимые для ДВС. Дальность абсолютно точно достаточна и гараздо больше чем видит глаз. Приемник на морозе не глючмт, сервомашинки прилагаемые в комплекте тяжеловаты поэтому докупал дополнительно. В целом очень доволен.
2-Аккумулятор в передатчике можно сразу выбросить или применять его еще где нибудь иначе замучаешся. Вместо него купи с лотка восемь никельметалгидридных пальчиков GP емкостью не менее 1500 и спаяв упакуй как родной просто скотчем. Такого пака мне хватает минимум на 5 часов непрерывной работы. Родные акки мрут через час, только разойдешся-иди домой.
3-Все аккумуляторы заряжай перед выходом в поле специализированной для этого зарядкой, она продается в любом магазине хобби, например в пилотаже. Зарядка и разрядка акков это сложный и ответственный момент и должен контролироватся специальным электронным устройством. Не нужно на нем экономить если не хочеш поджеч дом или испортить аккумуляторы. Лучше взять за 4000р универсальную зарядку что рядит до 3х банок полимерок и кадмий и металгидрит. Они как правило с цифровым дисплеем и все умеют. Этот зарядник дорог но надолго и сердито.
Зарядное устройство, независимо от Вашего мастерства, должно быть хорошим, и выполнять все функции, необходимые при зарядке.
Пользую Тритон, очень доволен. Обратитесь к Irbis-ru, думаю, поможет 😃
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Прочёл ваши рекомендации и не пойму зачем грузить человека личными субъективными ,порой противоречивыми мнениями(что-то там сразу выброси,а вот это обязательно возьми ,потому что я этим пользуюсь). Человек ведь на этом этапе все советы наши впитывает,а когда они противоречивы-он терятся начинает.
- Санва-думаю вполне нормальная аппаратура для новичка,и вполне на вырост подходит. Самолёт с ДВС-это хорошо и конечно обязательно Тренер и очень желательно с размахом крыла не менее 1560мм и расцветкой яркой и контрастной (верх-низ).На мой взгляд очень удачная расцветка у Тренера от Ripmax.
- У вас в комплекте NiCd акки,на 600-700МаЧ.У них есть эффект памяти и потому перез зарядкой их нужно разрядить.Пока у меня не было «умного « зарядника,который делает всё это сам, (а не было его 8 месяцев с момента покупки пульта),я пользовался теми з\у что прилагались в комплекте.Конечно не очень удобно заряжать по 15 часов,но на первое время вполне хватило.А разряжал я лампочками автомобильными те что безцокольные(габаритные) в иномарки ставятся,и разряжал до тех пор пока нить накала не становилась едва заметно светиться. И никаких проблем ,2 года акки служат честно,к тому же они на 600 МаЧ и я ничего не выбрасывал,на полётный (активный) день хватает с лихвой ,зимой правда нет,но и летаем мы зимой не целый день.Кстати NiMg акки не очень любят низкие температуры ровно как и остальные ,за исключением NiCd. Так что не спешите ничего выбрасывать.
- Что касаемо зарядника- естественно цифровой,ну а какой-это уж от кошелька зависет,хотя можно и б\у на форуме купить (как я когда то сделал )и не жалею.А какой именно- мне нравятся от Robbe.
- И последнее- когда я знаю что какой то пеприод летать не буду на той или другой модели,я разряжаю акки и в таком виде кладу их на холод,как бы на консервацию.
Вот примерно ответил на интересующие вас вопросы.На сколько идеально правильно я делаю-не знаю,но то что акки у меня 2 года служат,ёмкость не потеряли и «загибаться» не собираются,наверное , думаю, правильно.
УДАЧИ.
Это дело сильно индивидуально.
Как делаю я?
Перед полетным днем, как правило в пятницу вечером включаю дома передатчик - и оставляю пока не запищит аларм. К бортовой батарее присоединяю резистор пятиваттный проволочный на 10 Ом и вольтметр цифровой. Периодически поглядываю, чтобы не пропустить разрядку до 4 вольт. Когда разрядка дойдет до 4 вольт (у меня борт четырехбаночный), и передатчик тоже запищит, - включаю на зарядку штатным зарядным устройством. Желательно в 6 - 7 часов вечера. Утром в 8 - 9 часов все готово - еду летать.
В таком режиме - летаю много лет. Батареи работают по 5 - 7 лет. Храню их - как Бог на душу положит, то есть - никак. Несиловые батареи NiCd очень терпеливые в этом смысле.
Можно, конешно, как мой друг - купил зарядник цифровой и быстрозарядные банки в передатчике и на борте. Заряжает в дороге в автомобиле. Т.е в гараже ставит на зарядку. Пока за полчаса доедет на поле - аккумуляторы уже заряжены. Разрядку зарядник у него сам делает.
Это вопрос уже из разряда комфорта, а не технической необходимости.
☕
Спасибо за советы, буду теперь сам пробовать эксплуатировать 😃 Сегодня купил цифровой тестер и лампочку на 12В, 20Вт. Время покажет 😃
Добавлено
Спасибо за советы, буду теперь сам пробовать эксплуатировать 😃 Сегодня купил цифровой тестер и лампочку на 12В, 20Вт. Время покажет 😃
Лампочку на 12В, я благополучно сломал при попытке припаять к ней провода 😦 Взял лампочку от обчного фонарика: 5В, 0,4А. Итак, полностью заряженный аккумулятор передатчика (тестером померял отдавал напряжение 5,5В) жег эту лампочку 2 часа, напряжение постепенно падало, после того как напряжение стало 4,1В лампочка погасла в течении десяти минут. Спираль тлела, напряжение было 1,1В. Отключил лампочку, поставил заряжаться аккумулятор.
В связи с этим вопрос, правильно ли я разрядил аккумулятор? Это нормально, что он за два часа разрядился? Надо ли покупать еще раз 12В лампочку и ставить вместо теперешней?
Добавлено
Итак, полностью заряженный аккумулятор передатчика (тестером померял отдавал напряжение 5,5В) жег эту лампочку 2 часа, напряжение постепенно падало, после того как напряжение стало 4,1В лампочка погасла в течении десяти минут. Спираль тлела, напряжение было 1,1В. Отключил лампочку, поставил заряжаться аккумулятор.
В связи с этим вопрос, правильно ли я разрядил аккумулятор? Это нормально, что он за два часа разрядился? Надо ли покупать еще раз 12В лампочку и ставить вместо теперешней?
Вчера разряжал аккумулятор лампочкой 12V5W в арйоне 4,5В аккумулятор держался три часа, это нормально?
Мои пять копеек.
- Несиловые аккумуляторы прекрасно заряжаются штатным зарядником. Я их долбаю тритоном только если нет 14 часов для зарядки. Тритон куплен, естественно, не для акков передатчика, а для силовых - ну электролетчик я 😃. Особенной надобности разряжать полностью передатчик каждый раз не вижу смысла. Раз в месяц при нечастых полетах, ИМХО.
- Примитивный, но надежный разрядник для фиксированного числа банок можно сделать из автомобильной лампочки и мощных кремниевых диодов по числу банок, включенных в прямом направлении. Все это безобразие включается последовательно. Диоды ограничивают напряжение разряда до 0.6 вольт на банку.
- Штатного акку передатчика Санвы хватает на средний полетный день, даже зимой. Если жужжать от рассвета до заката, то имеет смысл купить пару-тройку запасных паков, и отдельный зарядник для них. Электролетчикам проще.
- Несиловые акки без восторга относятся к зарядке большими токами. Я бы не стал набивать его за полчаса…
- Санва - приятственная аппаратура. Штатный приемник чувствительный и терпимый к помехам. Естественно, бантиков в передатчие на его цену, но на первое время хватит выше крыши.