Практическая емкость аккумулятора

foxtrot

Добрый день, кому не лень!

Пришел наконец Ultramat 12 из немеции (Graupner)! Дождался. Кстати, у кого-нить есть опыт работы с этой штукой. Че то не могу найти в нем меню, через которое зуммер вырубать, да количество банок указывать - по инструкции грят должно быть… Да, блин, кривизна еще в том, что при кондиционировании, нет возможности просмотреть счетчики (mAh) отдельных циклов. Или мож я их тоже не нашел? 😦

Итак, 6 лет провалялась аппаратура Futaba 6XH, прежде чем я толком занялся радио. Пришлось купить аккумуляторы новые. Но все ж любопытно поэксперементировать с восстановлением старых (фирменных): приемника NR-4RB (1Ah, заряд на этикетке 100mAx15 ч или 1,5Ax1ч) и передатчика NT-8JY (500mAh, заряд 50mAx15ч или 150mAx5ч). Оба NiCd. Аккумуляторы может пару раз за 6 лет заряжали/кондиционировали (1-3 цикла от силы на каком-то Ultramat), но неиспользовали, так что, вроде, мертвей себе не представишь.

Местные бойцы погоняли их на своем Robbe разок-другой и сказали, что боротовой еще 600mAh даст, а от передатчика можно выкинуть - 200mAh всего.

Ну, пока ждал Ultramat 12 из спортивного интереса решил таки погонять их на малых токах - стандартным зарядником от аппаратуры (ток 50mA). Батарею передатчика зарядил/разрядил 9 раз, а приемника - 6 раз (бывало под 40 часов висел на зарядке). Погонял и бросил.

Через два месяца пришел Ultramat - эксперементы продолжились: прогнал бортовую батарею на Ultramat 12: разряд 1A до 3V (0.75V/банка), заряд 1,5A до пика 10mV/банка - на сей момент три цикла. По счетчикам зарядника получилось (включая время цикла):

  1. разряд 48:00 ~750mAh (еще зарядка Robbe 4 месяца назад), заряд 32:00 790mAh
  2. разряд 49:00 806mAh, заряд 39:00 979mAh
  3. разряд 56:00 931mAh, заряд 42:00 1040mAh

Получается будто бы аккумулятор годный… По крайней мере подает еще признаки жизни 😊 Несмотря на такую халатность в хранении. Да, при зарядке становился едва-едва теплым - не в пример новому Protek на 1800mAh NiMh - тот просто шпарит, а пика нету… 😦

Не спешу радоваться - все ж разряд был до 0,75V/банка.

Вопрос: какое минимальное напряжение допускается на борту, при котором летать безопасно? Только не абсолютный минимум, а рабочий (с запасом)? Думается тока разрядом до этого значения можно оценить практическую для использования емкость. Да, и какой средний ток разряда в реальных условиях можно ожидать на 2-3 машинках мелкой модели (учебка под 2,5-4 кубика)?

Бальшое шпасиба! 😃

P. S. И еще одна кривость этого зарядника 😦 - несмотря на всю автоматику жесткий предохранительный таймер на 180 минут для NiCd и NiMH - получатца небольшим током большую банку не заполнишь. 😃

igor_bily

Добрый день.
Что бы знать как работать с аккумуляторами почитай
первое, э то конечно инструкцию по эксплуатации к самим аккам,
второе, скачай мануал к Инфинити 2 там очень хорошо вначала мануала все описано,
третье, скачай мануал от Тритона, есть уже перевод на русском, там так же неплохо все описано, как тестировать до каого напряжения разряжать и т.д.
И конечно же статью об акках. с этого сайта.
Удачи.