Проблема с Futaba 8FGA 2.4GHz

МышА

Ух ты ж. Есть значит еще. Я их уж года полтора не видел нигде (у Лидингера не смотрел). У меня у самого 10-ка модульная. И знаете, меня сейчас постоянно мучает мысль - когда наступит проблема с разъемом из-за частого снятия -установки модулей. 😃 А снимать приходится постоянно т.к. в чемодан с ТМ -10 установленным не влезает аппаратура, что очень неудобно.

Serpent
МышА:

Ух ты ж. Есть значит еще. Я их уж года полтора не видел нигде (у Лидингера не смотрел).

Если честно - я еще жду, кто засунет DIY модуль в Футабу 8FGA и что из этого получится.

asw
MWW:

А там что, электронный выключатель разьве? Я один раз только щупал восьмерку, когда для своего родственника с башни заказывал, пока он не забрал, зарядил аккумулятор и пару часов покрутил, по менюшкам пошарился… Мне показалось, что там обычный механический выключатель, такой-же как у меня на 7С… Хотя, конечно могу и ошибаться, мог просто не обратить внимание. Если действительно механика, то может параллельно механическому есть какой-то электронный, для включения пульта в тренерском режиме, как на JR - ? Там при подключении кабеля сима или тренера она сама включается, может тут что-то аналогичное?

Сам выключатель естественно механический, НО!
Физически выключатель не отключает питание, его размыкание-замыкание лишь активизирует процесс загрузки -выгрузки данных туда-сюда из озу в пзу у процесссорных пультиков. Я один раз не смог добежать двести метров с в трусах с пультом на пузе до машины как меня накрыл дождь. Пульт слегка промок. Я его двое суток сушил со снятой задней крышкой , не смотря ни на что пульт чудил то включаясь когда ему хочется, то выключаясь самопроизвольно. В итоге раскрутил весь пульт до самой последней платы на которой и стоял выключатель. Сушил в полностью разобранном положении . Только это помогло. Высушил тщательно и все заработало.

Serpent:

Если честно - я еще жду, кто засунет DIY модуль в Футабу 8FGA и что из этого получится.

  1. А зачем внутрь сувать? Проще воткнуть в тренерский разъем и все. В футабовском квадратном разъеме есть питание и ппм. Я сделал себе симпатичненький спичечный коробок с поросячим хвостиком и антеннкой. Втыкаешь в любую Футабу в тренерский разъем и вуаля ! Получи Джети Дуплекс с телеметрией!
  2. Если хочется сэкономить на приемниках, так китаезы уже наделали левых приемников ФассТ и пульт ваще трогать не надо.
SerjM
asw:

Сам выключатель естественно механический, НО!
Физически выключатель не отключает питание, его размыкание-замыкание лишь активизирует процесс загрузки -выгрузки данных туда-сюда из озу в пзу у процесссорных пультиков.

Да так и есть. Я свой пульт раскидал по винтикам и вызвонил дорожки, отвечающие за отключение питания.
У процессора имеется нога, которая отвечает за shut down системы. Если на этой ноге появляется импульс, то проц отключается. На эту ногу сигнал подается с транзистора, на базу которого, в свою очередь, приходят управляющие импульсы от выключателя питания и от системы запуска с тренерского разъема. У меня импульс выключения не формировался. Не знаю почему, но болезнь пропала сама собой, совершенно внезапно. Я просто заметил, что пуль начал выключаться. Причина проблемы мне так и осталась непонятной.
НО пульт теперь функционирует! 😁

Кстати, перепрошивкой пульт с такой проблемой, скорее всего, не вылечить. Причина кроется в схемотехнике.

asw
SerjM:

Да так и есть. Я свой пульт раскидал по винтикам и вызвонил дорожки, отвечающие за отключение питания.
У процессора имеется нога, которая отвечает за shut down системы. Если на этой ноге появляется импульс, то проц отключается. На эту ногу сигнал подается с транзистора, на базу которого, в свою очередь, приходят управляющие импульсы от выключателя питания и от системы запуска с тренерского разъема. У меня импульс выключения не формировался. Не знаю почему, но болезнь пропала сама собой, совершенно внезапно. Я просто заметил, что пуль начал выключаться. Причина проблемы мне так и осталась непонятной.
НО пульт теперь функционирует! 😁

Кстати, перепрошивкой пульт с такой проблемой, скорее всего, не вылечить. Причина кроется в схемотехнике.

А не может ответ крыться в выключателе? Я описал выше что пульт у меня безумствовал по питанию, до тех пор пока я полностью не высушил именно выключатель. Продолжу мыслю… сырой выключатель( возможен вариант соплей с неправильного флюса при пайке или комбинация - конденсат+флюс) дает мизерный ток утечки , из-за которого не корректно проц понимает его состояние вкл-выкл. Сборка-разборка привела к окончательному развеиванию конденсата( я в своем двое суток выветрить влагу феном не мог, пока весь не разобрал нафиг)
Если версия верна , то косяк конечно программно-физиологический - незащищенный тумблер+ некорректная работа с небольшим током утечки. Надо жалобу футабе писать, чтобы выправляли свой косяк…
Возможно оба пульта отлежались на одном и том же очень сыром складе, что конденсат неделю выветривался?Ведь оба заработали почти что сами посебе?
Такая моя версия… Заработало оно потому что наконец просохло…

MWW

Вот те раз… Интересные ты Саша вещи рассказываешь… Надо Макса нашего предупредить, у него тоже такой пультик, а у нас в RCCR соревнования проходят иногда и под дождем, ну не под проливным конечно, но всеже… Может “попасть”. У меня на семерке проще, там обычный выключатель:), и то был какой-то переклин один раз, но не по питанию, а просто по кнопкам, тоже сушить пришлось.

asw
MWW:

Вот те раз… Интересные ты Саша вещи рассказываешь… Надо Макса нашего предупредить, у него тоже такой пультик, а у нас в RCCR соревнования проходят иногда и под дождем, ну не под проливным конечно, но всеже… Может “попасть”. У меня на семерке проще, там обычный выключатель:), и то был какой-то переклин один раз, но не по питанию, а просто по кнопкам, тоже сушить пришлось.

Водозащищенных пультов нет. Любой пульт боится воды. Я свой пульт тогда вымочил конкретно. Я стоял в двухсот метрах от машины , а планер болтался на высоте трех сотен метров под грозовой тучей.Вдруг сзади ливануло как из ведра.Пока я посадил планер, пока добежал до машины.Можно было воду сливать с пульта. Вобщем сам дурак.
Кстати при некорректных пропажах питания, ну например если в процессе работы оторвать батарейку , текущая модель не будет корректно пересохранена и скорее всего все настройки модели будут уничтожены. Сложные модели желательно бэкапить на флэшку. Если что на дублирующем пульте потом лететь.

SerjM

Согласен с Александром, что от воды надо беречь пульты.
Я сам свой старый Optic 6 однажды промочил под дождем, потом сушил.
Но, все же от Futabы такого не ожидал. 😦
Мой пульт абсолютно новый, и влаги в нем точно не было. Есть догадки, что или емкость какая шалит, или полевой транзистор затвор коротнул.
Время покажет в чем проблема. Главное то, что для полета этот баг безопасен.

1 month later
patrik

Подскажите пожайлусто, какая разница межды самолётной и вертолётной версии данной апы www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0097p?CATEGORY=JN… то всё и везде раскупили под носом.1)Как я понял, настройки по умолчанию на самолёт, но это не проблема можно под верт без потерь перелобать?2)На стики газа стоит трещётка, которую я могу переставить?😵😵😵

Stask

У вертолётной весрии на стике газа нет трещетки.

patrik
Stask:

У вертолётной весрии на стике газа нет трещетки.

Это понятно, я наверное не правильно выразился, остались только самолётные версии.Вапрос в том, чтобы самолётную версию переделать в вертолётную, без потерь.Может прикупить отдельно rc711.com/…/brake-spring-helicopter-for-futaba-tra…