Как переделать вертолётную аппаратуру для раздельного управления

samorez

Как можно приспособить стандартный вертолётный комплект для управления движением колёсного механизма с независимыми силовыми установками (двумя полностью автономными мотор-колесами, не связанных проводами)? Ну надо так. 😃

Мотор-колесо содержит источник питания, электромотор с редуктором. Вернее это не совсем мотор-колесо, а автономный навесной привод на диск колеса. Трансмиссия заканчивается опорной длинной штангой. Напоминает детскую старинную забаву: катушка из под совецких ниток, резиновое колечко, карандаш, спичка. Резинка в отверстии катушки стягивает с разных сторон карандаш и спичку. Закрутив резинку карандашом, опускаем на стол и о, чудо! Оно двигается. 😃

Короче, вот такой привод только с электротягой изнутри. Проводов между ними категорически не предусматривается. Стоят на внешних сторонах колёс одной оси. Гироскоп привязан к этой оси. В смысле к двухосному кузову. Понятно, что недостаёт в каждом колесе отдельного приёмника, а комплектный приёмник со встроенным гиродатчиком - вещь лишняя. Передатчик вроде менять не нужно. Все переделки, думается, в приёмниках. В мотор-колесе гироскоп работать не будет, ибо вертится, а если бы на штанге, то она не может иметь связи с вращающейся частью.

Так вот можно просто что-то порезать\припаять? Пока хотя бы на функциональном уровне. Для опытов имею комплект вертолёта Ламы. Его двигатели и будут трудиться.

Проконсультируйте, плз. Покритикуйте. 😃

e_kalin

Здравствуйте.
Если я правильно понял что вы хотите-то по моему скромному мнению надо скорее всего микшировать каналы управления.Тоесть на правое колесо один канал а на левое другой и посредством микшеров аппаратуры управлять ими.
Стоковая аппаратура с вертолетами типа ЛАМА такое не позволяет.Может конечно если заморочиться на внешних микшерах и использовать выхода приемника, но этот путь мне кажется несколько извратным.
Попробуйте продумать использование микшеров аппаратуры (даже если и нет пока такой у вас-возможно поймете заодно какая потребуется в будущем)
Простите что несколько сумбурно пишу-будут вопросы постораюсь оказать помощь

samorez

Вроде нет. Всё управление двигателями на одной ручке. Мне канал управления несущим винтом не нужен. Как я определился, должно быть два стандартных автономных приёмника. Один на правом моторе, другой на левом. При жесткой связи между приёмниками они, по идее, должны выдавать одинаковые сигналы. Останется только синхронизировать чувствительности обоих. Таким образом одна из силовых сторон приёмника будет электрически незадействована, но реакция всей конструкции будет иметь место. Так?

А вот задний ход по каналу двигателя со штатного приёмника не задать. Без переделки. Там, думается, однополярные силовые элементы. Транзисторы, вроде. Есть правда мысля использовать дискретно незадействованный канал: через него управлять выбором направления вращения. Так? Или не только?

e_kalin

Насчет вращения думаю надо обратить внимание на регуляторы для автомоделей-там есть экземпляры с реверсом-в среднем положении стика аппаратуры стоит на месте мотор а при изменении положения стика от середины вращение меняется…
Попробуйте проконсультироваться в ветке автомоделистов.
Всеже я до конца немогу понять зачем вам два приемника.На аппаратуре с числом каналов более 5 достаточно бутет вам микшеров чтобы задействовать два регуля.
На стоковой аппратуре ЛАМЫ это не решить (я про это писал)
Увас есть возможность пощупать так сказать аппу каналов хотябы 5?
Простите если это звучит несколько оскорбительно но я из сообщения понял что вы распологаете только аппаратурой от ЛАМЫ.
Если нет опыта эксплуатации более 4 каналов то на сайте ПИЛОТАЖА скачайте инструкцию к 7-канальной аппе JR там описано использование микшеров достаточно доступно.
Думаю на свою задумку после вы посмотрите с другой стороны.
А использовать параллельно 2 приемника пусть на FM я бы не советовал как-то это неправильно.
Может я неправ…

samorez

Вот и меня напрягает параллельная работа двух приёмников.
А про принцип работы вы не до конца поняли. Оба колеса совершенно независимы. Они хоть и стоят на одной конструкции, однако их электрическая проводная связь не предусмотрена. По идее, в идеале, мне бы разместить приёмник с пьезогиром в одном колесе, а сигнал управления посылать из одного колеса в другое. По идее, это ещё один беспроводный канал. Здесь подойдёт управление по ИК. Однако, это уже другое устройство. Не сложное, но его у меня нет. 😃 Поэтому, я знаю где взять ещё один приёмник, а вот ИК канал надо делать. Как - знаю. Просто это совсем другая тема. 😃

e_kalin:

На аппаратуре с числом каналов более 5 достаточно бутет вам микшеров чтобы задействовать два регуля.

Задействовать - да. А в синхронизации посредством пьезогира это не поможет. Он же управляет без оглядки на положение органов управления. Вроде.