Аналог дискретного переключателя Robbe Multi-Switch-Prop 12+2 8370

Dumanovskiy

Здравствуйте. Собираю подводную лодку Акула от Engel-modellbau. Там требуется такой выключатель. Он подходит только к специальной аппаратуре. У меня Futaba 9c.
Смысл его использования в лодке: К нему подводится “-” от батареи и в зависимости от положения 3-х позиционных переключателей к батарее подключается 1 или другой минус разъёма замыкая цепь Плюсовые выводы не используются. По инструкции задействовано 2 разъёма этого переключателя.

В этой цепи на 1-м разъёме работает сервомашинка, на втором 400-й коллекторный мотор.

В переключателе разъёмов несколько, выглядят так же, как и на приёмнике, но назначение их “-”, “+”, “-”. Исходный переключатель работает след. образом: нейтральное положение 3-х позиционного переключателя - цепь разомкнута. Верхнее - “+” соединяется с 1-м “-”. Нижнее - “+” соединяется с другим “-”.

Как решить проблему?

Мне видится некоторое устройство, где аналоговым крутиком в зависимости от диапазона ширины импульсов выбирается разъём и 3-х позиционный переключатель, коммутирующий контакты в раъёме.

Sputnik

Мультик, мне думается, можно подключить к любому передатчику, только в 9с паять внутри придётся, чтоб подключить мультик к каналу.
Чем именно нужно управлять в лодке, что каналов 9с не хватает ?
Киль, два горизонтальных руля, мотор, балласт, складывание рулей, выдвигание перископа, бортовые огни, звуковые эффекты…
Про серву, 400 мотор и разъемные минусовые разъемы совершенно непонятно, но аналоговыми крутиками мультик имитировать не получится.

Dumanovskiy

Паять аппаратуру я не хочу. 400-й мотор используется для поднятия опускания перископа. Через редуктор он вращает гайку, на которой закреплена ось с площадкой на направляющих с перископами. Требуется менять полярность мотору. Аналогично с выпуском носовых рулей глубины. Там стоит стоит серва без электроники, поключенная напрямую к + и -. Ей тоже надо менять полярность.

Если раздел форума не тот, модераторы, перенесите в правильный.

PigTail

А заменить сию приблуду на регултор для коллекторников с задним ходом не получится?

Aleksey_Gorelikov

Почему не использовать стандартные сервы (с электронникой)? - вот вам серва с регулятором коллекторников в одном флаконе. Надо только переменник с оси сервы снять или парой обычныхрезюков заменить.

Sputnik
Dumanovskiy:

400-й мотор используется для поднятия опускания перископа. Через редуктор он вращает гайку, на которой закреплена ось с площадкой на направляющих с перископами. Требуется менять полярность мотору. Аналогично с выпуском носовых рулей глубины. Там стоит стоит серва без электроники, поключенная напрямую к + и -. Ей тоже надо менять полярность.

400 и серве надо еще концевые выключатели ставить и регулятор спец. Среди запчастей для этой лодки есть спец регулятор, который этой сервой управляет и еще блокирует вероятно рулевую серву.
Если родных этих регуляторов нет, то нафиг такой колхоз с 400 и пустой сервой.

Раз попал в авиационную тему и в руках авиационный передатчик то:
Подъем перископа сделать сервой для шасси, но если очень очень надо чтоб он выходил медленно и торжественно, поставить обычную серву, а в передатчике включить замедление канала.
На выпуск рулей поставить обычную серву, в передатчике включить микс, чтобы когда рули убираются, то машинка рулящая рулями устанавливалась в нейтраль и не шевелилась.

Sputnik
Dumanovskiy:

Мне видится некоторое устройство, где аналоговым крутиком в зависимости от диапазона ширины импульсов выбирается разъём и 3-х позиционный переключатель, коммутирующий контакты в раъёме.

Если серва уборки рулей и механизм выдвижения перирскопа имеют концевые выключатели, то можно и самому сделать типа такие переключатели thumbs2.ebaystatic.com/m/…/140.jpg , надо использовать два канала передатчика.

Dumanovskiy

Конценвые выключатели есть. Мне тут на работе предлагают запрограммировать микроконтроллер. Поскольку то что ищу ни где нет, пойду этим путём.