FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Arseni

Обновился. Может и стало чуть меньше прыгать, и то не факт

Serpent

Как то вы оптимистично шьётесь свежими прошивками.
А нет желание не спеша подождать отзывов, прежде чем заливать?
Знаете старое правило “работает - не лезь!”
И оно таки действует до сих пор…

AIRDAN
man-bis:

а почему заводская прошивка весит 512 КБ

А потому что родная это не прошивка как таковая, а выгрузка прошивки с передатчика через компаньона.

Serpent:

Как то вы оптимистично шьётесь

А шо? Чай не футаба за три килотонны - очко не жим жим.
Хотя Вы на сто процентов правы.
Но кто то же должен дебажить…

man-bis
Serpent:

Как то вы оптимистично шьётесь свежими прошивками.

это пользование ER9x приучило

Serpent:

А нет желание не спеша подождать отзывов, прежде чем заливать?

А там не большая разница может только баги подправлены, скорей всего отзывов по работе обновленной версии вы не найдете

Serpent:

Знаете старое правило “работает - не лезь!”
И оно таки действует до сих пор…

+100
Я перешился только из -за того, что мне не нужны вертолетные настройки (ушел лишний экран)

Кстати если кто не знает, компанион предлагает скачивать не все обновленные прошивки, а только ту разновидность opentx которую вы установите в настройках компаниона.

GSL
UAP:

Ну при разрядности АЦП в 12бит, это больше 2-х разрядов. А если учесть, что производитель допускает дрейф до +/-9мкВ, то “счасливчик” такого экземпляра получит 10 разрядов.

Вы путаете разрешение и температурный дрейф. Будут те же 12 разрадов со смещением нуля на дельта пси. Не думаю что мои пальцы обеспечивают даже 8 разрядов разрешения.
Кстати, джойстик для компьютера именно 8 разрядов обеспечивает. Большая разрядность нужна не для большей точности управления а для маркетинга.

airstas53

Знаете было бы намного интереснее , узнать как летается на этой аппаратуре , на каких моделях , как настраивать режимы полётов практически . Меня сильно не интересуют прошивки , купил и используй , как говорится не мешай ей работать . Моя аппаратура в пути .Думаю применять на F-5J , бензолёте и на всяком другом летающем . А так есть МС-19 , Эклипс .

UAP
GSL:

Вы путаете разрешение и температурный дрейф. Будут те же 12 разрадов со смещением нуля на дельта пси. Не думаю что мои пальцы обеспечивают даже 8 разрядов разрешения.
Кстати, джойстик для компьютера именно 8 разрядов обеспечивает. Большая разрядность нужна не для большей точности управления а для маркетинга.

Мы наверное не поняли друг друга, говоря о погрешностях (к коим следует отнести дрейф) имел ввиду младших значащих разрядов (МЗР). Для 12бит АЦП МЗР=1/4096. При Вами заданных условиях, погрешность вносимая дрейфом превышает ошибку квантования (1МЗР), и не учитывать ее при проектировании и выборе компонентов, мягко говоря дурной тон. Возврашаясь к Таранису, наверное обратили внимаение, что маштабирующий усилитель размещен в непосредственной близости к сенсору и вызвано это не эстетическими соображениями, а тем, что Мурата рекомендует нагружать датчик на импеданс не менее мегома. Давайте похерим все каноны и втулячим между ними (датчиком и усилителем) длинную линию и “словим” наводку(не путать со столичной или пшеничной;)) с токами в 1нА, успешно получим на входе усилителя(входное 1мОм) “паразита” с амплитудой 1миливольт. А че на точность управления не влияем. Надо ФРскаевцам идею подкинуть, вместо 4-х ОУ поставить один счетверенный да подешевле, да скинуть цену для нас на пару-тройку баксов, зачем нам платить за маркетинг.

Arseni

К слову - дрейф тараниса виден в последнем из 10 разрядов, а не 12ти. Они складывают 4 выборки, потом округляют (сдвигают на 4 разряда), и получают 10. В этих 10ти мы и видим дрейф. То есть дрейф на 1-2 разряда - это дрейф от 1/1024 до 1/512 диапазона АЦП (не стика!).
А если учесть, что крайние положения стика покрывает диапазон АЦП не полностью а предположим, что на 2/3, то eще больше. В худшем варианте 3/2*(1/512) ~= 1/340

В итоге Маркетинг может много говорить о разрешении в 4К, на практике мы видим разрешение в ~340(!)точек.

Если Вам повезло и ваш аппарат дрейфует максимум на 1 разряд в Analog Inputs, то ура - у Вас этих точек 700 😃

Был неправ. В Analog Inputs мы видим не 10, а 11 разрядов, следовательно точность у нас ~700 и 1400 соответственно при дрейфе на 2 и 1 разряда
(сдвигают после сложения не на 4, а на 3 разряда, так что все не так уж плохо. Можно даже сказать хорошо)

Остается вопрос - откуда турнига берет такие же 11 разрядов при том, что у нее 10 битные входы? Тоже складывает, но двигает на 2? Может это и объясняет гораздо более спокойный дрейф?

UAP:

Это ничто по сравнению с люфтами и температурным дрейфом серв

Это если у Вас сервы.

А если суперточный полетный контроллер, подключенный по цифре (например S-BUS) то модель медленно но верно будет уплывать в китай, когда Вы хотите, чтобы она висела.

Другое дело, что в реальном мире у всех контроллеров конечно же есть мертвая зона и они допускают нормальное управление даже совсем дрянными аппами.

GSL
UAP:

Мы наверное не поняли друг друга, говоря о погрешностях (к коим следует отнести дрейф) имел ввиду младших значащих разрядов (МЗР). Для 12бит АЦП МЗР=1/4096. При Вами заданных условиях, погрешность вносимая дрейфом превышает ошибку квантования (1МЗР), и не учитывать ее при проектировании и выборе компонентов, мягко говоря дурной тон.

Итак, допустим ход качалки ± 20 мм. 20/4096=0.005мм, то есть пять микрон. А теперь сравните это с люфтами, упругми деформациями и т.п. То же касается температурного дрейфа операционников и других элементов размерной цепочки. Допустим применив прецизионные дорогостоящие операционники вы уменьшите люфт с 0.305мм до 0.3мм. Оно того стоит? Важна точность всей цепочки а не одного звена. А одно прецизионное звено цепи точности цепи не повышает если остальные звенья грубо сделаны. А у нас цепочка от кончика пальца на передатчике до руля на модели.

PS. Некоторые серво на морозе уходят до 5 и более градусов.

mvs

А у меня чего-то балансир не втыкается в свое отверстие!

MakcuM
mvs:

А у меня чего-то балансир не втыкается в свое отверстие!

А вы его сначала с обратной стороны винтиком, а потом затягивайте. Воткнется. Точнее втянется 😃

mvs

Создал в companion9x через визарт простой самолет, загрузил в передатчик… полностью слетела калибровка стиков!
Откалибровал - все работает как симуляторе. Загружаю снова модель - опять слетает калибровка! Что не так делаю?

Neznaykin

ЕЕпром то новый пишите, когда загружаете модель. А в еепроме не только же сама модель, но и всякие другие значения для самой аппы, в том числе и калибровка. А созданной вами модели вообще информации о калибровке нет (да и откуда ей взяться если модель создана на компе). Вот и затираете вы старый епром в котором была калибровка, новым в котором нет калибровки

AIRDAN

Чтоб такого небыло, надо просто скачать с пульта ЕЕпром, скопировать в него новую модель и опять залить на пульт.

Plohish
Neznaykin:

Вот и затираете вы старый епром в котором была калибровка

неужели это правда? на турниге с er9x никогда такой фигни не замечал… да и разработчики не кажутся совсем дураками, чтобы калибровку хранить в файле настроек модели…

Neznaykin

Создайте модель для турниги на компе, не используя при этом слитый предварительно еепром с аппы. И залейте созданный на компе еепром. И нет никакого файла моделей, как в турниге так и в таранисе. Есть файл прошивки аппы, который обычно называется FLASH и есть файл EEPROM (в этом файле хранятся все настройки как самой аппы, так и настройки моделей).

Если использовать для создания (либо редактирования) моделей предварительно слитый с аппы Еепром, то ничего сбрасываться как в калибровке, так и в других настройках аппы, НЕ БУДЕТ

Alex013
Plohish:

неужели это правда? на турниге с er9x никогда такой фигни не замечал

Правда, правда… И Turnigy всё так же… Так у вас не только Тараньки, но и Turnigy нет 😉 ?

Plohish

вот только что создал на компе (еере), новый, чистый файл, а в нём создал новую модель - “MODEL01”, думаю вы сильно удивитесь его содержимому:

<!DOCTYPE ER9X_EEPROM_FILE>
<ER9X_EEPROM_FILE>
<GENERAL_DATA>
<Version>10</Version>
<Owner></Owner>
<Data><![CDATA[CgACAAIAAgACAAIAAgACgAGAAYABgAGAAYABgAGAAYABgAGAAYABgAGAAYAVABlaAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABAAAAABUAAAAAAAAAICAgICAgICAgIAAAAAAAAA==]]></Data>
</GENERAL_DATA>
<MODEL_DATA number=“0”>
<Version>10</Version>
<Name>MODEL01</Name>
<Data><![CDATA[TU9ERUwwMSAgIAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABBGQAAAAAAAAAAgNkAAAAAAAAAAMCZAAAAAAAAAAEAWQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAACAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA=]]></Data>
</MODEL_DATA>
</ER9X_EEPROM_FILE>

именно этот файл заливается в аппу и никаких данных о калибровках там в помине нет

AIRDAN
Plohish:

думаю вы сильно удивитесь его содержимому

Угу.
EEPE EEPROM FILE
:200000000500010500400000010040100300712000000000000000000000000000000000B0
:200020000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000C0
:200040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000A0
:20006000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000080
:20008000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000060
:2000A000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000040
:2000C000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000020
:2000E000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
:20010000020001D7B1029102910291029102910291029F0280018001800180018001800139
:20012000800114800180018001800180018001800180018001801792195A540101C114D109
:200140000000F4590000000000000000000000000000000000000000000000000000000052
:2001600000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000007F
:200180000400070D0F04050C1B1C6301644801044C0101B1644801024C0102B1644801017B
:2001A0004C0103B1644801037F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7FA6
:2001C00000007F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F7F3D
:2001E0007F7F7F7F7F7F7F7F7F7F6001017F7F7FC1F97F7F6600000000000000000000000C
:20020000060000000000000000000000000…

Это *.eepe
Почему не так как у Вас?

Plohish
AIRDAN:

Почему не как у Вас?

видимо по тому что я использую еере а Вы companion9x
скорее всего еере не затрагивает некоторые области памяти при перепрошивке, например имя пилота не меняется какую бы прошивку ты не залил… так же не меняется и калибровка