FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Ну, так вот! Я закончил настройки и обкатал их на модели!!!
Не даром я давеча создавал псевдорадио с полным эффектом присутствия, наработки с него очень пригодились :)
Работают следующие фишки в полностью автоматическом режиме:
- при подключении аккумулятора к модели автоматически происходит “Reset Flight”,
- автоматически включается запись логфайла модели,
- настроена задержка в ~5 секунд для записи логфайла и сброса таймеров, когда аппаратура находится в непосредственной близости от модели и связь неустойчива,
- при отключении питания модели автоматически прекращается запись логфайла (с задержкой ~5 с) и не происходит сброс таймеров, до следующего подключения аккумулятора,
- таймеры полностью настраиваемые и в базовом варианте работают при условии подключенной модели и отщелкнутого тумблера HOLD (SF).
Приведу в двух словах последовательность настройки и выложу зачищенный файл для экспериментов ;)
Итак по порядку:
- Открываем экран логов и прописываем следующее:
где
L1 - детектор сигнала модели,
L2 - задержка этого сигнала (от ложных срабатываний),
L3 - сигнализатор подключения аккумулятора и команда на сброс полетного таймера,
L4 - команда для включения и выключения записи лога,
L5 - определяет подключение модели для разрешения включения таймеров.
Все цифры нужно очень внимательно прописать “как есть”, иначе работать не будет.
Открываем экран кривых и делаем не хитрую кривую задержки записи логфайла.
Открываем экран миксеров и делаем микс задержки сигнала от ложных срабатываний, я его сделал на 10м канале, чтоб было проще прикручивать новую модель.
Регулируем задержку в “Slow Dn”.
В меню специальных функций включаем сброс полетного таймера и включение записи логфайла.
Ну, и в заключении настраиваем таймеры по своему вкусу, я для примера настроил вот так ;)
Теперь таймеры будут включаться только при забиндиной модели и включенного управляющего тумблера, в данном случае это HOLD.
Ниже прилагаются два файла, вычищеный файл только с автоматическими настройками и на всякий случай реально работающий файл с одного из моих вертолетов.
Удачных полетов и мягких посадок!!! :grin:
Нифига вы даёте. В хорошем смысле, конечно же 😃
Предложения:
- Если газ был на полной, но RSSI вдруг ушёл в ноль, пульт должен предложить выкурить сигаретку.
- Ну и между сменой аккумуляторов, если Т1 ниже 10 градусов, неплохо бы было что бы пульт чашечку кофе как-то сварил.
Нифига вы даёте.
Разрабы отлично поработали, честь им и хвала и будет кощунственно с нашей стороны не воспользоваться этим функционалом!!! 😁
Он не должен лежать мертвым грузом, тяжело его даром носить в аппе! 😃
- Если газ был на полной, но RSSI вдруг ушёл в ноль, пульт должен предложить выкурить сигаретку.
Там, кстати, и бардачек внутри имеется (если модуль внешний не подключать) 😁
Есть еще идея привязки разных номеров аккумуляторов к конкретной записи лога полета, тогда в каждом логе полета будет определен на каком аккуме летал, но идея пока в зачаточном состоянии.
Хорошо бы под это дело вот такой переключатель пригодился, но как-то не вовремя /cenzored/ доллар вырос 😈😈😈
Добрый вечер уважаемые. При наступлении холодов появились проблемы. Таранька и коптер лежали в машине пару часов (на улице -2). Решил полетать - фиг… регули пищат будто аппа вообще выключена. Пробовал несколько раз - такая же история. Будто приёмник (X8R) с аппой не забиндены. Приехал домой - постояли часик в тепле - и всё завелось как и должно быть… Печально 😦 как с этим бороться?
Аппу оставлял на балконе на ночь, утром забиндил - всё окей… Сегодня оставлю коптер на балконе )
Приехал домой - постояли часик в тепле - и всё завелось как и должно быть
в -17 летал, проблем вроде не возникало, только слайдер боковой не работал)
Все-таки смог присоединить хедтрекер X-Gyro 500 к тараньке через тренерский порт 😃 Оказалось не так уж и сложно. Засуну его теперь внутрь корпуса,повешу на один из переключателей. После такого апгрейда камерой или коптером по горизонту можно поворачивать или доворачивать просто поворотом пульта 😃
Плывет конечно прилично, но как именно дополнение к какому-нибудь каналу такой апгрейд тараньки вполне имеет право на жизнь 😃 Будут вопросы - отвечу, будут советы - с удовольствием вниму 😃
регули пищат будто аппа вообще выключена
Это бывает если регуляторы без кварцев. Лечилось калибровкой при низкой температуре. Ни аппаратура, ни приёмник от холода не страдали.
Если кому нужно, могу собрать настройки по проще сброс только таймера (номер 1 или 2, или оба сразу).
Ну, а включение лога по подключению акка совсем просто сделать 😃
Ребята подскажите чайнику что не так делаю ? Какие только настройки не делал в передатчике , подключение приёмника сто раз смотрел , моды в передатчике менял и тд . Перепутались два канала Roll и Pitch , Roll на стике по мануальной картинке ( J1) Pitch на стике (J2 ) В мишен планере в окне калибровки двигаешь стиком Pitch (J2) двигается Roll ?
Двигаешь стиком Roll (J1) В минен планере двигается Pitch ?
Что, где, куда? Ничего не понял. Что за стики, что за мишн планер? Миксы местами поменять пробовали?
Ребята подскажите чайнику
Конфиг выложите из компаньона. Будет более предметный разговор.
Ну, так вот! Я закончил настройки и обкатал их на модели!!!
что то как-то мудрено получилось, в принципе похожую задачку решил так:
L1 следит за стиком газа, точнее отклонением от минимального положения
L2 следит за таймером, при достижении 10 минут, аппа говорит - “Леша пора домой”, ну то такое, к логам и сбросу таймера не относится
L3 следит за связью с приемником
L4 проверка и отклонение стика газа и наличия связи, TRUE когда нет ни того ни другого
SF1 запись лога когда стик газа отклонен от минимального положения, независимо от других условий
SF2 и SF3 напоминалка таймера звуком и вибро
SF4 сброс таймера по логическому переключателю L4
Просто как молоток, чистая логика 😛
По факту лог пишется всегда как только стик газа отклонен от минимального значения. Таймер сбрасывается когда стик газа в минимуме и пропала связь (напр отключен аккум). Если пропала связь в полете, хоть на секунду, хоть на минуту, то таймер не сбрасывается т.к. стик газа все равно не убираю до упора чтобы модель не рухнула при возобновлении связи.
Так я выше писал, что для сброса первого таймера так заморачиваться не нужно, это просто.
Мне был интересен сброс именно полетного таймера, а при его сбросе кратковременно пропадает сигнал RSSI, который и лежит в основе настройки. И как следствие при пропаже сигнала происходит очередной сброс и система попадает в постоянный “ребут” полетного таймера.
Этого можно избежать сбрасывая полетный таймер сразу после отключения батареи, но тогда если не успел посмотреть данные на аппе за предыдущий полет, посмотреть можно только в логах. Что мне показалось не удобным.
А ващщще мы не ищем легких путей 😉
Этого можно избежать сбрасывая полетный таймер сразу после отключения батареи, но тогда если не успел посмотреть данные на аппе за предыдущий полет, посмотреть можно только в логах. Что мне показалось не удобным
не знаю как у тебя, но у меня происходит так: отлетал, сел, моторы заглушил, посмотрел статистику на осд (или тараньке не важно, таймер не обнулен), взял новую батарею, подошел к модельке, откл старую батарею, подкл новую. Т.е. в какой момент обнулится таймер откл старой батареи или подключение новой не важно, разница между этими событиями секунды
Я летаю по разному, чаще сел, “контакт”, взлетел! Пилотажный вертолет в этом смысле неприхотлив и смотреть особо нечего в аппе.
Но бывает, что летаешь не один, очереди ждешь недолго и аппу не выключаешь, аккума - вагон! Так вот наверно каждый пилот в своей жизни хоть раз забывал проверить таймер перед полетом и т.п.
А автоматика - расслабляет и без того беспечного нашего брата. Пока аппу с места на место ставишь, может таймер сам включиться (у Вас без модели не включится, но это у Вас), по этому надежнее ставить сброс на подключение модели.
А вообще каждый делает под себя, можно и вручную же сброс делать. Благо аппа позволяет уйму вариантов!
Это бывает если регуляторы без кварцев. Лечилось калибровкой при низкой температуре. Ни аппаратура, ни приёмник от холода не страдали.
Проблема в том, что на таранисе телеметрия не работала… Значит аппа не видела приёмник. Приёмник питается от бека.
Нифига не понял, где не работала телеметрия?
Все работало кроме телеметрии?
При чем тут бек?
Нифига не понял, где не работала телеметрия?
Все работало кроме телеметрии?
При чем тут бек?
Включаю на морозе аппу - потом коптер… Регули пищат только половину мелодии (Регули Афро 20А), и последнюю мелодию не играют, и находятся в режиме будто газ не в нуле. Сколько раз я не пытался заново завезти - такая же ситуация. На аппе всегда сразу показывает борт напряжение с коптера (приёмник X8R) - данных не было, а значит аппа не видит приёмник. Принёс всё это домой. Прошёл где-то часик, подключил и вуаля - всё работает.
Сергей предположил что виноваты регули, потому что они без кварцев. Но телеметрия не показывала совсем напряжение, а значит регули не при чём. И борт. питание питается от бека а не регулей.
Сергей предположил что виноваты регули, потому что они без кварцев. Но телеметрия не показывала совсем напряжение, а значит регули не при чём. И борт. питание питается от бека а не регулей.
А данная история какое отношение имеет к аппаратуре? Тут виной всему явно не аппаратура, а скорее всего питание.
Что сделал своими шаловливыми ручонками ума не приложу , шипко не ругайтесь лучше подскажите 😃.
При создании настроек для модели в компаньёне что то не то видимо нажал и все стоковые настройки сбились и всё обнулилось , теперь пульт при включении даже подсветку не включает и всё время ругается пульт разряжен …
Батарея заряжена . Вот скрин с компаньёна , осталась только это ?
Вот скрин с компаньёна
Вы файлик настроек слейте на форум, а там поглядим 😉