Беспроводную аппаратуру в проводную.

soar

О том и речь…)) Может, топикстартер не в курсе, что сервотестер только одной серво рулит… Точнее, может и тремя, но параллельно.

SPJ:

Для меня, не особо разбирающемся в PPM и дешифраторах

Вам не нужно в этом разбираться. Достаточно подключить соответствующий кабель от передатчика к приемнику и можно задействовать 8-9 каналов управления.

Boroda-msk
soar:

Может, топикстартер не в курсе, что сервотестер только одной серво рулит

Скорее всего…, судя по его вопросам и предложенным ему решениям в ветке по кордовым моделям.

Мне, честно говоря, не совсем понятно -зачем гнать по проводам сигналы управления сервами и заниматься прочими надругательствами над радиоаппаратурой, когда можно спокойно повесить на пузо радиапередатчик и управлять всякой механизацией с его органов управления по радиоканалу оставив идею гнать все по проводам… В крайнем случае вытащить из этого передатчика на проводах его органы управления и разместив их на кордовой ручке управления… Тем более, что современная аппаратура, например тот-же Таранис позволяет на программном уровне решить любую задачу по механизации борта, что никаким проводным технологиям и не снилось… 😦

SPJ

Попробую объяснить, зачем весь этот “огород”.
Буду говорить во множественном числе, т.к. модель собирает школьник, воспитанник нашего клуба, а я представляю его интересы.
Делается кордовая модель бомбардировщика DH-98 “Mosquito”. Для управления газом, механизацией и сбросом бомб установлены сервомашинки. От радиоканала пришлось отказаться, в виду затруднения размещения передатчика и батареи на борту, их обслуживанию и зарядке. Сервомашинки же вживлены в конструкцию и срок службы модели надеемся отживут без обслуживания.
Как правильно заметил Виктор (Boroda-msk), я не преследую цели переделать беспроводную аппаратуру в проводную, нам просто нужен способ управления сервомашинками по проводам. Но кроме переделывания аппаратуры, я не представлял как этого можно было добиться, вот тему и стартовал.
Алексею (soar) поясню, что переключая сигнальный провод от сервотестера между машинками, думаю можно будет управлять ими по раздельности. Вчера провел эксперимент с приемником, две машинки управлялись одним каналом через простейший переключатель. Замечу, что переключается только сигнальный провод, питание всегда присутствует на обоих машинках.

soar
SPJ:

Алексею (soar) поясню, что переключая сигнальный провод от сервотестера между машинками, думаю можно будет управлять ими по раздельности.

Переключать Вы можете, конечно… Только не забывайте, что потенциометр на тестере один и придется хорошо помнить, в какое положение его следует поставить, прежде чем переключить подачу сигнала с одной серво на другую. И вы всегда зависимы от этого. Что, если газ и механизация потребуют разных положений? ( а так и будет). Так же не забудьте, что и сигнальных провода придется ставить тоже три. Если нужен способ управления серво по проводам, то он давно изобретен - DSC. Не требует никакой переделки, есть возможность в любой момент поставить на другую модель, и более сложную, в том числе, каналов много. Сейчас 6-7 канальную старенькую Футабу можно купить за 20-25 долларов в америке вместе с приемником (если время не сильно жмет) Стоит ли из-за этого напрягаться с полумерами да еще и с такими неудобствами? И радио курочить не надо, можно потом и по прямому назначению использовать…))

www.rcuniverse.com/market/item.cfm?itemId=948983

Sputnik
Boroda-msk:

когда можно спокойно повесить на пузо радиапередатчик

Для развлекухи, запуская кордовын пилотажки с электромотором на шоу, народ так и делает.
На копиях в правилах радиоуправление запрещено, разрешено электрическое по проводам с частотой не более 20Кгц.
Но для школяра поначалу радиопередатчик может быть очень удобнее - им может управлять тренер со стороны.

soar
Boroda-msk:

зачем гнать по проводам сигналы управления сервами и заниматься прочими надругательствами над радиоаппаратурой, когда можно спокойно повесить на пузо радиапередатчик и управлять всякой механизацией с его органов управления по радиоканалу

Я вот не уверен, что этот прием разрешен правилами…Модели-то кордовые. Что тогда будет отличать их от радиоуправляемых - две веревки и полет по кругу?))

Boroda-msk
soar:

этот прием разрешен правилами…

Если только из-за этого - то да… DSC самое оптимальное…

По поводу переключения сигнала с сервотестера - лучше увеличить кол-во проводов в управлении и использовать несколько сервотестеров (в разумных пределах) без их переключения , если уж вопрос упирается именно в сервотестеры… (хотя система с DSC явно проще по реализации, чем с сервотестерами - меньший огород городить требуется).

foxfly
SPJ:

что переключая сигнальный провод от сервотестера между машинками, думаю можно будет управлять ими по раздельности.

Думаю, Вы несколько рановато радуетесь: серва, потеряв управляющий сигнал (что равноценно “переключению”), перестает держать позицию, то есть, при нагрузке- начнет двигаться в сторону, ей противоположную.
Иначе говоря, “повисает” в воздухе.
Кроме того, вы понимаете, что корды- должны быть изолированными, чтобы при перехлесте- не пропадал сигнал.
Да и передача сигнала на 20 метров без потерь и наводок- вызывает некоторые сомнения.
Так что, без электронщика тут не обойтись.
Гораздо проще, раз у Вас мощная СЮТ, найти школяра, который спаяет кодер и декодер skyflex.air.ru/pages/glider/gl041.shtml, хотя бы- вот отсюда. И передавать на борт- полноценную пачку импульсов.
У вас будут полноценные 6 каналов и на передачу и на прием, при этом можно предусмотреть и бОльший размах выходного сигнала у кодера,(к примеру 9В, если питать его от “Кроны”) чтобы на приемном конце- он гарантированно расшифровался.
Схемы кодеров- декодеров для РРМ- есть и на микропроцессорах.
При этом вся схема- умещается в одной микросхеме с небольшим обвесом. radioteh.nm.ru/shemes/telemeh/ModDem.htm Это- кодер.
А декодер- вообще состоит из одной CD4017 и кучки резисторов.

SPJ:

в виду затруднения размещения передатчика и батареи

Батарея на борту- вам понадобится полюбому: сервы жрут столько электричества, что запитать их по корде (нормальной, 0,15 мм)- невозможно.
Будут огромные потери.

SPJ
soar:

Только не забывайте, что потенциометр на тестере один и придется хорошо помнить, в какое положение его следует поставить, прежде чем переключить подачу сигнала с одной серво на другую.www.rcuniverse.com/market/item.cfm?itemId=948983

Не забыл 😃, просто умолчал об этом как само-собой разумеющееся. 3 тестера думаю нет смысла приобретать, нужно всего лишь разделить задающие сигналы на тестер и переключение между сервомашинками. На выходных уже реализовал управление газом. Потеряв управляющий сигнал, серва не перестает держать позицию, поскольку питание на ней присутствует и она “упирается” сопротивлению. По корде идет только “GND” для “+” выделен отдельный провод, если этого не будет хватать задействуем ещё один, но только после проверки.
Спасибо всем за помощь, с чем возникнут трудности сообщу 😃.

UncleBob
SPJ:

питание на ней присутствует

Питание присутствует на электронной схеме машинки, но двигатель при отсутствии управляющего импульса обесточен.

incomer
SPJ:

Спасибо всем за помощь, с чем возникнут трудности сообщу 😃.

Еще раз. На такой дистанции Вы не получите нормального управляющего сигнала от тестера. На 2-3 метрах уже появляются проблемы, а уж при 15 с лишним метрах, вообще ничего не пройдет

Boroda-msk

Вам уже давался рецепт по безболезненой передачи импульсного управляющего сигнала:

на борту до сервы разместить простенькую схемку формирования цифрового логического сигнала необходимого уровня (любой радиолюбитель вам с этим сможет помочь или содрать уже готовое схемотехническое решение входнной цепи от любого заводского частотомера)…

Ну еще “до кучи” - плюс к этому усилить сигнал до передачи…

Sputnik
incomer:

при 15 с лишним метрах, вообще ничего не пройдет

Как показывает практика работает. Вот наша система. Сегодня успешно испытали в полете. Провод на корде мгтф 0.07, второй провод - корд, аккумуляторы на ручке и на борту 4,8в NiMg 300мАч. Еще акк 2500 мАч для подкала.

Еще есть копия СУ-26, там на борту нет аккумулятора, питание и сигнал идут по кордам и двум проводам. На моё удивление почему и как работает? Ответ был, что нет места на батарею на борту и пришлось сделать так. Чтобы работало пришлось только провода потолще повесить. Технически конечно не очень красиво, но серва крутиться, а мощности мотора хватает чтобы летело…