Беспроводную аппаратуру в проводную.
Прекрасно справится один дополнительный тросик…)))
Решение, известное еще с шестидесятых (курок на ручке управления с третьей кордой), когда и радиоаппаратуры толком еще не было… 😃
О том и речь…)) Может, топикстартер не в курсе, что сервотестер только одной серво рулит… Точнее, может и тремя, но параллельно.
Для меня, не особо разбирающемся в PPM и дешифраторах
Вам не нужно в этом разбираться. Достаточно подключить соответствующий кабель от передатчика к приемнику и можно задействовать 8-9 каналов управления.
Может, топикстартер не в курсе, что сервотестер только одной серво рулит
Скорее всего…, судя по его вопросам и предложенным ему решениям в ветке по кордовым моделям.
Мне, честно говоря, не совсем понятно -зачем гнать по проводам сигналы управления сервами и заниматься прочими надругательствами над радиоаппаратурой, когда можно спокойно повесить на пузо радиапередатчик и управлять всякой механизацией с его органов управления по радиоканалу оставив идею гнать все по проводам… В крайнем случае вытащить из этого передатчика на проводах его органы управления и разместив их на кордовой ручке управления… Тем более, что современная аппаратура, например тот-же Таранис позволяет на программном уровне решить любую задачу по механизации борта, что никаким проводным технологиям и не снилось… 😦
Попробую объяснить, зачем весь этот “огород”.
Буду говорить во множественном числе, т.к. модель собирает школьник, воспитанник нашего клуба, а я представляю его интересы.
Делается кордовая модель бомбардировщика DH-98 “Mosquito”. Для управления газом, механизацией и сбросом бомб установлены сервомашинки. От радиоканала пришлось отказаться, в виду затруднения размещения передатчика и батареи на борту, их обслуживанию и зарядке. Сервомашинки же вживлены в конструкцию и срок службы модели надеемся отживут без обслуживания.
Как правильно заметил Виктор (Boroda-msk), я не преследую цели переделать беспроводную аппаратуру в проводную, нам просто нужен способ управления сервомашинками по проводам. Но кроме переделывания аппаратуры, я не представлял как этого можно было добиться, вот тему и стартовал.
Алексею (soar) поясню, что переключая сигнальный провод от сервотестера между машинками, думаю можно будет управлять ими по раздельности. Вчера провел эксперимент с приемником, две машинки управлялись одним каналом через простейший переключатель. Замечу, что переключается только сигнальный провод, питание всегда присутствует на обоих машинках.
Алексею (soar) поясню, что переключая сигнальный провод от сервотестера между машинками, думаю можно будет управлять ими по раздельности.
Переключать Вы можете, конечно… Только не забывайте, что потенциометр на тестере один и придется хорошо помнить, в какое положение его следует поставить, прежде чем переключить подачу сигнала с одной серво на другую. И вы всегда зависимы от этого. Что, если газ и механизация потребуют разных положений? ( а так и будет). Так же не забудьте, что и сигнальных провода придется ставить тоже три. Если нужен способ управления серво по проводам, то он давно изобретен - DSC. Не требует никакой переделки, есть возможность в любой момент поставить на другую модель, и более сложную, в том числе, каналов много. Сейчас 6-7 канальную старенькую Футабу можно купить за 20-25 долларов в америке вместе с приемником (если время не сильно жмет) Стоит ли из-за этого напрягаться с полумерами да еще и с такими неудобствами? И радио курочить не надо, можно потом и по прямому назначению использовать…))
когда можно спокойно повесить на пузо радиапередатчик
Для развлекухи, запуская кордовын пилотажки с электромотором на шоу, народ так и делает.
На копиях в правилах радиоуправление запрещено, разрешено электрическое по проводам с частотой не более 20Кгц.
Но для школяра поначалу радиопередатчик может быть очень удобнее - им может управлять тренер со стороны.
зачем гнать по проводам сигналы управления сервами и заниматься прочими надругательствами над радиоаппаратурой, когда можно спокойно повесить на пузо радиапередатчик и управлять всякой механизацией с его органов управления по радиоканалу
Я вот не уверен, что этот прием разрешен правилами…Модели-то кордовые. Что тогда будет отличать их от радиоуправляемых - две веревки и полет по кругу?))
этот прием разрешен правилами…
Если только из-за этого - то да… DSC самое оптимальное…
По поводу переключения сигнала с сервотестера - лучше увеличить кол-во проводов в управлении и использовать несколько сервотестеров (в разумных пределах) без их переключения , если уж вопрос упирается именно в сервотестеры… (хотя система с DSC явно проще по реализации, чем с сервотестерами - меньший огород городить требуется).
что переключая сигнальный провод от сервотестера между машинками, думаю можно будет управлять ими по раздельности.
Думаю, Вы несколько рановато радуетесь: серва, потеряв управляющий сигнал (что равноценно “переключению”), перестает держать позицию, то есть, при нагрузке- начнет двигаться в сторону, ей противоположную.
Иначе говоря, “повисает” в воздухе.
Кроме того, вы понимаете, что корды- должны быть изолированными, чтобы при перехлесте- не пропадал сигнал.
Да и передача сигнала на 20 метров без потерь и наводок- вызывает некоторые сомнения.
Так что, без электронщика тут не обойтись.
Гораздо проще, раз у Вас мощная СЮТ, найти школяра, который спаяет кодер и декодер skyflex.air.ru/pages/glider/gl041.shtml, хотя бы- вот отсюда. И передавать на борт- полноценную пачку импульсов.
У вас будут полноценные 6 каналов и на передачу и на прием, при этом можно предусмотреть и бОльший размах выходного сигнала у кодера,(к примеру 9В, если питать его от “Кроны”) чтобы на приемном конце- он гарантированно расшифровался.
Схемы кодеров- декодеров для РРМ- есть и на микропроцессорах.
При этом вся схема- умещается в одной микросхеме с небольшим обвесом. radioteh.nm.ru/shemes/telemeh/ModDem.htm Это- кодер.
А декодер- вообще состоит из одной CD4017 и кучки резисторов.
в виду затруднения размещения передатчика и батареи
Батарея на борту- вам понадобится полюбому: сервы жрут столько электричества, что запитать их по корде (нормальной, 0,15 мм)- невозможно.
Будут огромные потери.
Только не забывайте, что потенциометр на тестере один и придется хорошо помнить, в какое положение его следует поставить, прежде чем переключить подачу сигнала с одной серво на другую.www.rcuniverse.com/market/item.cfm?itemId=948983
Не забыл 😃, просто умолчал об этом как само-собой разумеющееся. 3 тестера думаю нет смысла приобретать, нужно всего лишь разделить задающие сигналы на тестер и переключение между сервомашинками. На выходных уже реализовал управление газом. Потеряв управляющий сигнал, серва не перестает держать позицию, поскольку питание на ней присутствует и она “упирается” сопротивлению. По корде идет только “GND” для “+” выделен отдельный провод, если этого не будет хватать задействуем ещё один, но только после проверки.
Спасибо всем за помощь, с чем возникнут трудности сообщу 😃.
питание на ней присутствует
Питание присутствует на электронной схеме машинки, но двигатель при отсутствии управляющего импульса обесточен.
Спасибо всем за помощь, с чем возникнут трудности сообщу 😃.
Еще раз. На такой дистанции Вы не получите нормального управляющего сигнала от тестера. На 2-3 метрах уже появляются проблемы, а уж при 15 с лишним метрах, вообще ничего не пройдет
Вам уже давался рецепт по безболезненой передачи импульсного управляющего сигнала:
на борту до сервы разместить простенькую схемку формирования цифрового логического сигнала необходимого уровня (любой радиолюбитель вам с этим сможет помочь или содрать уже готовое схемотехническое решение входнной цепи от любого заводского частотомера)…
Ну еще “до кучи” - плюс к этому усилить сигнал до передачи…
при 15 с лишним метрах, вообще ничего не пройдет
Как показывает практика работает. Вот наша система. Сегодня успешно испытали в полете. Провод на корде мгтф 0.07, второй провод - корд, аккумуляторы на ручке и на борту 4,8в NiMg 300мАч. Еще акк 2500 мАч для подкала.
Еще есть копия СУ-26, там на борту нет аккумулятора, питание и сигнал идут по кордам и двум проводам. На моё удивление почему и как работает? Ответ был, что нет места на батарею на борту и пришлось сделать так. Чтобы работало пришлось только провода потолще повесить. Технически конечно не очень красиво, но серва крутиться, а мощности мотора хватает чтобы летело…