Futaba 9chp и 7chp. Нужен совет.

VictorL

Никак не могу решить, что взять. Нужен комплект под электричку (TREX) и в перспективе под большой бензиновый вертолет. Что реально полезного есть в 9CHP, вроде и 7 каналов хватает, экспоненты есть у обоих, пять точек кривые, а цена отличается в 1,5 раза. Инструкции прочитал от обоих, запутался в сравнении.
Кто пользовался, помогите выбрать.

vovic

Если большой бензиновый - семи каналов может не хватить. Шесть уйдет на стандартный набор с управляемым гироскопом. В запасе останется всего один свободный канал, что практически затруднит дооснащение вертолета нестандартными приблудами - а их очень захочется иметь при успешной и частой эксплуатации вертолета.
Я уже в девять каналов уперся, имея 9CHP. Еще бы хоть один добавить. Приходится уже уплотнять каналы.

Vavan

Уважаемый Vovic,

поделитесь опытом, если не секрет…Чем удалось приблудить 9 каналов??? Оч интересно заядлому новичку в плане повышения самообразования…

Я сам только что купил 9CHPS для Трекса…Ваще хотел Оптик 6, но потерзав мегамозг-ВладимираГ (Спасибоемубольшое) проникся идеей разумной избыточности и взял 9 канальную Футабу…Внешне оч понравился…Посмотрим как работает…

СУв
Ваван

VictorL
vovic:

Если большой бензиновый - семи каналов может не хватить. Шесть уйдет на стандартный набор с управляемым гироскопом. В запасе останется всего один свободный канал, что практически затруднит дооснащение вертолета нестандартными приблудами - а их очень захочется иметь при успешной и частой эксплуатации вертолета.
Я уже в девять каналов уперся, имея 9CHP. Еще бы хоть один добавить. Приходится уже уплотнять каналы.

А не поделитесь, под что такое интересное у вас ушло три канала?

И вопрос гуру - чем отличается Futaba 9C с кварцами от такой же с синтезом? Только ВЧ модулем? Могу я взять обычную девятку, а потом заменить в ней ВЧ модуль на синтезатор?

vovic

Все просто.
Стандартный планер с закрылками и элеронами имеет шесть серв - у каждой свой канал (иначе не реализовать необходимые микшера). Плюс тормоза(итерцепторы) - две сервы на третий канал (хотя лучше было бы на отдельный канал - можно избирательно замешивать интерцепторы на крокодила). Итого - семь.
Один канал забирает вариометр - остается всего единственный канал - его забирает буксировочный гак.
Посему девять - это бюджетный, минимальный вариант для серьезных полетов. 😎
А если захочется что-то еще поставить на планер - каналов свободных уже нет!

VictorL
vovic:

Если большой бензиновый - семи каналов может не хватить. Шесть уйдет на стандартный набор с управляемым гироскопом. В запасе останется всего один свободный канал, что практически затруднит дооснащение вертолета нестандартными приблудами - а их очень захочется иметь при успешной и частой эксплуатации вертолета.
Я уже в девять каналов уперся, имея 9CHP. Еще бы хоть один добавить. Приходится уже уплотнять каналы.

Есть ли у семерки какие то ограничения по пилотажно-рулежным функциям? То бишь, нет ли в девятке того, что дает дополнительные преимущества в плане полетов (не имеется ввиду довеска всяких прилад),а какие нибудь idle и hold’ы, которых нет в семерке?