Автоприёмники - помехозащищенность
Удивившись неудовлетворительной работой авиационного приемника Hitec двойного преобразования, в то время как автомобильный синтезаторный JR одинарного преобразования работал хорошо,
возникли следующие вопросы:
- для повышения помехозащищенности у автомобильных приемников производители понижают чувствительность по сравнению с авиационными, так ли это ?
- Почему двойное преобразование не используется в авто и может ли ухудшать помехозащищенность ?
Уважаемые коллеги, помогите разобраться радиоинженеру. (продолжая тему)
PS: место действия - автосоревнования во Владимире, известные своей плохой помеховой обстановкой. По разговорам с разными участниками понял, что там не имеют проблем только приёмники JR и Futaba. Конкретно - 40 МГц, FM
У автопримника может отсутствовать УРЧ и быть “жестче” обвязка пьезофильтра (во всяком случае именно так было у Текиновского приемника, который мне довелось потрошить). Чувствительность при этом у него есс-но падает, а избирательность возрастает. Это позволяет ему безболезненно переносить проезды автомодели рядом с лесом антенн на подиуме. Для авто все фирмы делают специальные приемники (в том числе Surface-приемники от Хайтека). На обстановку на треке может здорово влиять металлическая сетка, которой обычно обносят площадку.
P.S. Выражаю конструктивное злорадство по поводу того, что Хайтек с двойным преобразованием Вас не устраивает так же, как ИГВА с одинарным 😈 …
Для авто все фирмы делают специальные приемники (в том числе Surface-приемники от Хайтека).
Спасибо, если не трудно, подскажите конкретные марки Hitec Surface приемников. Или это любой 2-3 канала ?
(Каково значение Surface - наземные, в отличие от авиационных ?)
Описание в www.hitecrcd.com/homepage/product_fs.htm. Это приемники для групповых гонок на поверхности (авто- и судомодели). Есть там и двойное преобразование. На частоты внимания не обращайте - сайт штатовский, для Азии и Европы они делают и на 40 МГц.
Автомобильному приемнику не нужна такая чувствительность и избирательность, как авиационным. Автомодель дальше 100 метров редко отъезжает. Самолет улетает на километр. Поэтому двойное преобразование - излишне у первых но необходимо вторым. У автоприемников по сути требования к вибростойкости наибольшие, плюс влагозащищенность должна быть, в т.ч. от конденсата.
Автомобильному приемнику не нужна такая чувствительность и избирательность,… Поэтому двойное преобразование - излишне у первых … к вибростойкости наибольшие, плюс влагозащищенность должна быть …
Вопрос был - ухудшает ли повышенная чувствительность и двойное преобразование помехозащищенность ?
(Лишнее или нет - не важно, если не ухудшает помехозащищенность).
Вибростойкость и влагозащищенность, это скорее особенности автоприемников,
но я спрашивал исключительно про РАДИОпомехозащищенность.
v_Alex - ещё раз спасибо.
Вопрос был - ухудшает ли повышенная чувствительность и двойное преобразование помехозащищенность ?
(Лишнее или нет - не важно, если не ухудшает помехозащищенность).Вибростойкость и влагозащищенность, это скорее особенности автоприемников,
но я спрашивал исключительно про РАДИОпомехозащищенность.v_Alex - ещё раз спасибо.
насколько знаю двойное дает только избирательность улучшенную по зеркальному каналу, что можно назвать улучшенной помехозащищенностью
а как двойное может влиять на чувствительность
а как двойное может влиять на чувствительность
Практически никак, а вот на эксплуатационную надежность может и очень существенно. Особенно учитывая уровни вибрации и количество ударов на автомоделях. “Лишние” кварц и фильтр на плате - факторы дополнительного риска.