Triton и разрядка/зарядка Nimh

AV

побаиваюсь пользоваться циклированием именно по причине опасения разрядить банки, т.к. 0.8 В там фиксировано

Не, не бойтесь. Я так думаю, что ТРИТОН так делает для более полной разрядки, т.к. после цикла разрядки идет пауза в несколько минут, за которые акк набирает чуть-чуть напряжения, а уж потом цикл зарядки. А вообще, необратимые изменения в аккумуляторе происходят при гораздо более низком напряжении, порядка 0,6В.

dvsnik
AV:

А вообще, необратимые изменения в аккумуляторе происходят при гораздо более низком напряжении, порядка 0,6В.

Я года полтора назад купил на всем известном сайте в Японии KAN-3000 и засунул их в шахтёрскую “коногонку” вместо старого сдохшего аккума. Лампочка с двумя нитями - 0,5 и 1А. Так дети неоднократно добирались до фонаря и частенько забывали его выключить. В результате полная разрядка до нуля в течение ночи, а то и двух-трёх суток (пока я обнаруживал диверсию). Ёмкость сейчас на уровне 2800 мАч. Заряжаю тритоном в автомате. Тритоша доводит зарядный ток до 3,8А минут через 10-15 после начала заряда.

Так что многое зависит от качества аккума 😃

AV

Так что многое зависит от качества аккума

Ну, это само собой разумеется. У меня NiCd 12 вольтовая батарея от шуруповерта DeWalt будучи вставленной в фонарь села до нуля и в таком состоянии находилась всю ночь. А наутро я ее (в ужасе, понятно, т.к. стоит она некисло) дернул потихонечку ТРИТОНом… С тех пор работает 2 года. Но это скорее исключение, к счастью.

LiS
arkamax:

Режим разряд->заряд на Тритоне имеет фиксированное напряжение разрядки до 0.8В на банку - не вредно ли это для проверки емкости обычных бытовых банок, типа GP 2400, особенно если поставить небольшой ток разряда? В основном пишут, что обычные банки надо разряжать до 1.0В на банку, в крайнем случае 0.9В.

из личного опыта могу сказать, что при разряде током ~0,3 – 0,5 С в интервале от 0,9 до 0,7 V на банку с аккумулятора можно скачать до 25 – 35% от заявленной емкости. Данные неоднократно проверялись на бытовых АБ используемых для фототехники. В некоторых букварях на силовые NiXX батареи указывается нижний предел разряда ~0,7 – 0,6V
Я думаю, что кратковременный разряд до 0,7-0,8V на банку батарее не повредит, а вот забыв выключить борт на несколько дней и посадив ее до 0 я потерял на этой батарее 30% емкости
На практике полезно вести «формуляр» на каждую из эксплуатируемых батарей в котором я указываю дату, разрядный зарядный ток, количество циклов, отданный и принятый заряд

15 days later
Viat
AV:

Если повнимательнее прочтете инструкцию, то обнаружите…

У кого нибудь имеется инструкция к “Тритону” на русском?