Осторожно! импульсные bec Marcus- Помехи.

vvv=

При проверке приемника ОТДЕЛЬНО с 1 машинкой и беком, все провода вытянуты в одну линию, - все ок! дальность действительно падает на примерно на 5-10%. однако, стоит антенну развернуть на 180 градусов, чтобы ее участок около 30 см длиной проходил мимо бека на расстоянии около 15см(!) - дальность падает уже вдвое.

при приближении антенны на расстояние 2-3см- более чем в 5 раз. Это доказывеет, что излучают входные провода бека.

Входные провода -это провода от аккумуляторов или от приемника?

serj

входные- это имееется в виду вход бека - от аккумулятора до бека.

nokia27
serj:

входные- это имееется в виду вход бека - от аккумулятора до бека.

а с каких пор аккумуляторы начали фонить, не понимаю смысла по входу кольцо вешать, почему не на выходе бека

Ghost

Помеха со входных проводов может означать неудачный (или вовсе отсутствие) конденсатор блокировки по входу. Туда бы керамики навесить и электролиты брать low ESR.

serj

По входу тантала там действительно нету, но есть 2 в параллель керамики , 0603. емкость вероятно- 0.1, Но не мерял. Входной электролит- 47мкф/50 вольт., hitano 😃. все дорожки-короткие, низ платы- земля. все правильно и красиво сделано. Тантал, вероятно, Марк не поставил потому, что на 30 вольт он большой выходит, да и дороговастый 😃

AnatolyD

Вчера был проведен очередной раунд тестирования импульсных ВЕСов. Для приближения к “реалиям” был собран имитатор борта:

  • БК контроллер JETI-18 - ВЕС отключен (из разъема извлечен красный провод)
  • БК мотор HACKER B20-18L
  • импульсный ВЕС MARKUS-5V (подключен параллельно по питанию БК контроллеру)
  • силовой аккамулятор LIPO 3S
  • 2 сервы WAYPOINT-150 подключены через Y-кабель, к качалке одной прикреплен флажок для визуального контроля перемещений сервы
  • приемники SIMPROP SCAN7, Multiplex RX-9 SYNTH DS IPD, JETI REX-5 (“лирическое отступление” - на мой взгляд применение внешнего ВЕСа подразумевает сколько-нибудь серьезную модель, что само собой исключает использование “простых” приемников)
  • для усиления “негативного” влияния импульсного ВЕСа БК регулятор, ВЕС и приемник стянуты резинкой

Тесты продились следущим образом:

  • из передатчика выкручена антенна (т.е. совсем удалена, ВЧ излучается на короткий проводник 10 см.)
  • на канале, к которому подключены сервы, установлено медленное цикличное изменение
  • канал газа устанавливается в середину
  • передатчик лежит на земле
  • “имитатор борта” относится по дороге до появления первых сбоев
  • питание борта заменяется на свежезаряженный аккум 4-х NIMH 2000 мАЧ
  • делается попытка увеличить дистанцию уверенного приема
  • такие “проходы” проводятся не менее 3-х раз

Результаты
JETI BEC - 23м / акк 27м
SIMPROP ВЕС - 47м / акк 49м
MULTIPLEX ВЕС 52м / акк 52м (!!!)

С уважением
Анатолий Данекин

Ghost
serj:

По входу тантала там действительно нету, но есть 2 в параллель керамики , 0603. емкость вероятно- 0.1, Но не мерял. Входной электролит- 47мкф/50 вольт., hitano 😃. все дорожки-короткие, низ платы- земля. все правильно и красиво сделано.

0.1 поможет только если преобразователь на несколько МГц работает. А Hitano кстати тоже low ESR бывают, серии ESX кажется.