Hitec laser 6 - дерь...ну вы поняли?! (?)
Второй раз на поле с тренером. Отлетал 3 раза по 220мл, завожу лететь четвертый раз и замечаю, что элероны не работают. (остался только газ и руль высоты - все!!!) Глушусь. Хорошо не полетел, а то даже руля поворота нет. Становится невыносимо жарко - собираюсь, еду домой (думал отлетать последний раз).
Дома начинаю разбираться в чем дело. Оказывается. На передатчике отказал тумблер ail/dr (это тот, что в правом верхнем углу). В положении “ail” 1й канал не работает. В положении dr - все ок.
Выпаиваю этот тумблер. Смотрю на него. Японцы. Сделан вроде хорошо (хотя что там внутри - хз). железная рукоятка переключения. Вроде все как и подобает. Щелкаю раз 100 туда-сюда, впаиваю - работает.
И что теперь делать? Качество тубмлеров с базара оставляет желать лучшего изначально(подпаиваешь проводок - имеешь мостовое замыкание контактов). Использовать этот тумблер стремно - это ж хорошо что он не полете отказал, а в паузе 1мин между полетами. Если он отказал 1 раз - где гарантия что не откажет 2й раз? В левом верхнем углу стоит такой же тумблер (elev/dr). Вот теперь и не знаю - может запаять их наглухо в положении ail и elev? Или городить схему защиты на attiny12, чтобы коммутировал транзистор. Разобрать тумблер и глянуть что там внутри? после этого точно его прийдется запаять наглухо в одном положении. Взять мультиплекс? - так вроде laser6 еще свое не отработал, если б он хоть два сезона пропахал, то я бы еще мог понять, а так фактически на нем я сделал менее 10 полетов.
Вообще надо сказать качество сборки средней паршивости. Ручки управления выведены на графитовые резиторы. Да, они закрыты от пыли, ну и что? Все равно мы все знаем что с такими резисторами происходит со временем, и боюсь скоро с этой проблемой я столкнусь…
Ручки управления выведены на графитовые резиторы.
Выкинте этот отстой, и никогда более не пользуйтесь передатчиками с графитовыми резисторами! 😈
По тумблерам - из партии в 100 шт (новых) в среднем не работают 1-2.
ещё столько-же перестаёт работать после пайки.
Чаще всего проблема выхода из строя- грязь и пыль попавшая через дырку рычага.
А так-же излишние механические нагрузки.
В моем случае наверно - пыль. Он находился некоторое время под пылью, которую поднимал винт. Но ведь он должен быть пылезащищенным!!!
Новый тумблер такой стоит в нашем маге грин 150 (30$), и не факт что он не убьется так же быстро. Можно поставить с базара, но тот вообще - кот в мешке.
Хз что теперь делать, наверно запаяю его жестко на одно положение.
Блин, это ж наверно подстроечные резисторы (те что крутить отверткой) - такое же Г. И точно так же когда они пошабашат аппаратура откажет.
По поводу резисторов. Не могли бы вы сказать, какие резисторы используются в мультиплексовской Roval evo 9, нормальные проволочные или такая же дрянь?
проволочные???
сколько разбирал футаб, санв и чего-то там - проволочных НИКОГДА не видел…
из современных.
По поводу резисторов. Не могли бы вы сказать, какие резисторы используются в мультиплексовской Roval evo 9, нормальные проволочные или такая же дрянь?
ИМХО
Успокойтесь 😃 Количество движений ползунка по дорожке у угольного покрытия
существенно больше на хороших потенциометрах, чем на проволочных.
Что касается точности и линейности - это отдельный вопрос.
У меня ещё Призма хатековская жива и работает без глюков, а ей уже 7-8 лет…
Правда один тумблер менял, поломал когда уронил. 😛
Успокойтесь 😃 Количество движений ползунка по дорожке у угольного покрытия
существенно больше на хороших потенциометрах, чем на проволочных.
Что касается точности и линейности - это отдельный вопрос.
Вроде щас даже ручки громкости в магнитолах делают на енкодерах. Они управляют цифровыми потенциометрами. Нет истирания, нелинейности, пылепоглощения. Не это ли путь, которым нужно идти ? : 😵
Вроде щас даже ручки громкости в магнитолах делают на енкодерах. Они управляют цифровыми потенциометрами. Нет истирания, нелинейности, пылепоглощения. Не это ли путь, которым нужно идти ? : 😵
Проблема в их большей стоимости… В рулевых машинках и то резисторы стоят… А там истираемость побольше будет…
Вроде щас даже ручки громкости в магнитолах делают на енкодерах. Они управляют цифровыми потенциометрами. Нет истирания, нелинейности, пылепоглощения. Не это ли путь, которым нужно идти ?
Да дело не в стоимости, а как при пропадании сигнала ГАРАНТИРОВАННО вернуть в ноль.
КОЦ\ тк написал глупость\
Да дело не в стоимости, а как при пропадании сигнала ГАРАНТИРОВАННО вернуть в ноль.
И что это даст на практике? - куда летел, туда и полетишь. Прямо самолет никогда не летит - либо ввех либо вниз. То есть все равно неуправляемая встреча с землей будет. Это ничего не даст и поэтому это делать не нужно.