Futaba t14sg или Graupner MZ-24
Вопрос на миллион, что выбрать и по каким критериям?
Для чего планируете использовать?
На чем планируете летать, ездить или плавать?
Летать: самолёты, коптеры.
Конкретно по самолётам, сейчас в наличии бензин 50cc, квики, 0.46-й фан и куча пенолётов.
Ездить/плавать с помощью стандартной аппаратуры считаю, скажем так, неправильным, под это есть автоаппаратура.
Чуть не в тему, но брошу свои 5 копеек.
Есть Турнига 9 под ЕР9Х и футаба, что тут предлагает автор.
Да, турнига у меня появилась на 3 года раньше футабы.
Итог - футаба до сих пор пылится на полке.
Что не устроило в футабе - интерфейс, пока настроишь - пол дня пройдет и кучу мануала перелопатишь. Ну и эргономика как то мне не очень.
Что понравилось в футабе - качество исполнения и плавность стиков.
Что не понравилось в турниге - штатная прошивка сразу в апгрейд. Стики как то не так двигаются, то ли чуток отстают, толи есть какая то нелинейность (экспонента не в счет).
Что понравилось - прошивка ЕР9Х. Делается все быстро и с такой афигенной логикой…
Вот бы ЕР9Х залить в футабу…
Алексей, турнига с прошивкой ер9х у меня практически с момента её появления. Устарела уже морально и физически, стики устали, а на квиках и бензинке мне с ней летать уже откровенно говоря стрёмно. Хочется взять что-то брендовое и надолго. А турнигу для пенолётов оставлю, ер9х и правда удобна.
Я бы посоветовал Graupner. Летаю только на нем много лет. У меня у самого есть и флагман МС-32 (летаю на планерах), есть и MZ-24.
Аппа надежная, телеметрия отличная (на русском кстати говорит).
Приемников множество. Есть и подороже с несколькими усами для дорогих моделей и побюджетнее для пенолетов.
Все написанное ИМХО.
Была Futaba 14 SG, сейчас Graupner MZ-24.
- Стики: у футабы поприятнее (плавнее и точнее), сразу после нее на граупнере не очень понравились, хотя быстро привык. Через год- полтора начались проблемы со стиками и кнопками триммеров, причем не у меня одного. Аппы все с башни. Граупнеру пока год - полет нормальный.
- Дальность: на футабе максимальная дальность была около 1400 м, причем пропадания начинались около 1200 м. (футаба 8 гораздо дальше работала). Телеметрия отваливается в районе 500-600 метров. На граупнере пока улетал на 1900 метров (с приемником gr-24), начинаются периодические пропадания, но запас еще есть. Телеметрия работает до последнего. Все тестировал на одном поле.
- Телеметрия: тут футаба кмк и рядом не стояла. На граупнере вещает по русски (особенности перевода конечно есть). Настраивается гибче. Есть приемники со встроенным вариометром, регуляторы с датчиками тока. Все это (в том числе и регуляторы) настраивается прямо с передатчика, что очень удобно. Если подключить к передатчику блюпуп, можно вывести все на большой экран планшета. Логи полетов пишутся на карту памяти.
- Приемники: тут граупнер кмк вне конкуренции. Огромный ассортимент приемников. Есть приемники со встроенным вариометром, встроенными гироскопами. Причем самых мелких размеров. Есть даже со встроенной фбл. Только я бы не советовал пользоваться приемниками с индексом L на серьезных моделях.
Дизайн передатчика на мой взгляд более продуман на граупнере. Например для того, чтобы сменить моду, разбирать передатчик не надо, достаточно один болтик затянуть, а другой ослабить. Так же без разборки регулируется жесткость стиков. Хотя пластик на ощупь у футабы поприятнее.
Комплектация у граупнера побогаче. В комплекте балансир, неплохой шнурок ( а не тесемка как у футабы), sd-карта с адаптером, кабель микро-USB, USB-интерфейс для обновления прошивки и вполне приличный чемоданчик. Ну и цена гораздо демократичнее. Сейчас на аиркрафте ( не реклама) MZ-24 стоит 276 вечнозеленых.
Сейчас на аиркрафте ( не реклама) MZ-24 стоит 276 вечнозеленых
А на аиркрафте это где? Можете дать ссылку (в лс например)?
Спасибо всем кто ответил, пока что тоже склоняюсь к граупнеру.
Добавлю и от себя к словам Eugen_G (Евгения Гладышева). Имел Futaba 8FG (прошитая до 14 каналов) выскочила проблема с кнопками триммеров. А т.к. планировал поднимать Jet остро встал вопрос замены аппы. Мой знакомые юзает Graupner MZ-24 уже год. Его отзывы только положительные это и голос русским, полноценная и разнообразная телеметрия (в сравнении с Futaba), возможность вкл. различных полётных режимов (у Futaba только в профиле планер - не критично но для меня это коряво) и много других “вкусняшек”, плюсом чемодан в комплекте. Сам её держал-крутил мне очень понравилось, ну может по мне так маска пульта много углублений, может пыль туда забиться, но не проблема кисточкой их прочищать. Я за Graupner MZ-24. Потом ещё знакомый по полю купил Graupner MZ-24 и тоже доволен.
P.S. Мне ж пришлось купить 14ю т.к. на Jet уже был установлен 14канальный футабовский приемник, да и остальные модели были с футаб. приемышами. Кардинально менять всё я был не готов. Ну и на тот момент Graupner надо было ждать более месяца, а футаба лежала в магазине. Но если не было привязки к имеющимся приёмникам брал бы однозначно Graupner MZ-24.
Обе эти аппаратуры одного среднего класса, примерно с одинаковые по параметрам.
Всем спасибо! Значит буду брать граупнер. Ну и пользуясь случаем ещё вопрос: как российская таможня относится к посылкам с аппаратурой? Были случаи задержания? Нужны-ли какие-то документы?
Заказывал наверное с десяток аппаратур (себе и друзьям) - ни разу проблем не было .
Если не хотите связываться с таможней, попробуйте обратиться к Сергею Филия, магазин Pelican.
Он официальный представитель Graupner в России.
Покупал у него несколько раз, все без проблем. И по ценам, можно договориться о хороших скидках.
Были случаи задержания? Нужны-ли какие-то документы?
Разве что такое: хотели купить на Lindinger в комплекте с LiPo аккумулятором. Ответили, что в РФ с LiPo не отсылают.
MZ-24 стоит 276 вечнозеленых.
Это цена без приемника. Сейчас футабу 14сг можно взять за 400. Если вычесть приемник, то получится около 250.
Это цена без приемника.
Вы не правы, это цена с приёмником и полным фаршем за исключением зарядника.
На картинках зарядник присутствует
Это цена без приемника.
В комплекте приемник GR-24
Всем спасибо, выбор сделан, заказан graupner. Тему можно закрывать.