NiCd или NiMH, как узнать?
У свинцовых аккумуляторов другие зарядные характеристики, поэтому если речь идет о заряде их от дельта-пикового зарядника, то этого делать нельзя.
Разве что если ты выставишь ток в 1/10 емкости и будешь с секундомером сидеть 😃.
А если это зарядное устройство DuraTrax AC/DC Piranha Digital Peak Charger NiCd/NiMH ? Там вроде и ток можно выбрать 1/10 и время заряда указать.
Свинцовый правильно заряжается по времени от разряженного до 1,8 вольт. Током 1/10 от емкости надо дать 12-14 часов. Продвинутые зарядники типа Инфинити имеют режим для свинцовых акку. Есть спец. зарядники для одной свинцовой банки с автоматом отключения.
Можно заряжать и от стабилизатора напряжения через токоограничивающий резистор. На источнике должно быть задано напряжение 2,2 В (можно больше, но не более 2,4), не зняю, почему vovic считает, что нужно заряжать до 1,8 В, может он и прав, но я заряжаю до 2,2 (Вообще, это напряжение я придумал исходя из того, что автомобильный шестибаночный акку заряжают зимой до 14,4 В, а летом до 14-14,2В). Токоограничивающий резистор подбирается так, чтоб ток не превышал 1/10. При емкости аккумулятора в 4 А/ч резистор, у меня, примерно 1,5 Ом (кусок спирали от электроплитки).
По хорошему, свинцовые акку заряжают постоянным током, но с контролем напряжения на заряжаемом аккумуляторе, на скольо я помню, так же заряжают Li-ion, только контролируют еще и температуру батареи.
Вроде по-русски писал. Свинцовую банку перед зарядом сначала РАЗРЯЖАЮТ до напряжения в 1,8 вольт. Потом заряжают током 1/10 емкости 12 часов до напряжения 2,3 вольта Теперь, вроде, нельзя перепутать. 😃
По хорошему, свинцовые акку заряжают постоянным током, но с контролем напряжения на заряжаемом аккумуляторе, на скольо я помню, так же заряжают Li-ion, только контролируют еще и температуру батареи.
В общем случае их заряжают стабилизированным напряжением, для свинцового аккомулятора большие токи в начале зарядки не страшны, по мере заряда, ток постепенно падает, боятся глубокого разряда и систематического перезаряда.
Не совсем так. Для гелевых свинцовых герметичных аккумуляторов большие зарядные токи не есть хорошо. В “Термике” одно время на витрине лежал аккумулятор с разорванным корпусом после неправильной зарядки, в назидание. То же бывает с ними в UPS-ах.
Не совсем так. Для гелевых свинцовых герметичных аккумуляторов большие зарядные токи не есть хорошо. В “Термике” одно время на витрине лежал аккумулятор с разорванным корпусом после неправильной зарядки, в назидание. То же бывает с ними в UPS-ах.
И да и нет, что считать большим током зарядки, я имел ввиду ток выше 1/10 емкости. Для всех типов вначале зарядки он может быть значительно выше и достигать тока С (равного емкости батареи, кроме некоторых типов, но ини не относятся к широко распостраненным). При зарядке он должен снижаться в определенные моменты времени (алгоритмов быстрой зарядки применяют несколько и в каждом по своему это рассчитывают это отдельная тема). Имеет значение исправен ли аккомулятор, если он “сдох” или в глубокой разрядке.
В УПСах это используется, поэтому они достаточно быстро заряжают аккумулятор до 60-80% емкости, а потом долго дотягивают до полной.
Но исли вы для 12в батареи (допустим автомобильной) поставите для заряда стабилизированное напряжение 14,2в, то скорее всего Ваш блок питания не сможет выдать безопасного мах. тока.
Для необслуживаемых важно быть уверенным в исправности акк. и то что он не в глубоком разряде.
А сломать можно все, доже то, что сломать нельзя 😉
vovic,RID
Да вариантов зарядки свинцовых акку на самом деле несколко, помню раньше, бате, делал зарядник, читал умную советскую книжку. Таблица там была с для оптимальной зарядки различных свинцовых (автомобильных) акку. Там разным током в разные моменты времени заряжали. У моего бати на работе была специальная тетка у которой был здоровый зарядник с двумя ручками и двумя приборами (вольтметр и амперметр) и она по ходу в соответствии с графиками крутила то одну, то другую 😃 Теперь ее заменили микроконтроллером 😃