балансировка NiCd/NiMh
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста,существует ли балансир NiCd/NiMh.
Об этом уже писали:
rcopen.com/forum/f88/topic159689
Вывод: Не существует, таких как балансиров для Li-po. Существуют только зарядные устройства, которые способны заряжать каждую банку Ni-MH/Cd отдельно. Всё бы хорошо, но если эти банки спаяны в последовательную сборку, то не возможно… только отдельные баночки.
Вопрос по зарядке NiCd и NiMH. Каким максимальным током можно заряжать в зависимости от емкости? Какой дельтапик выставлять? У меня два акка для передатчика и борт, задача зарядить как можно быстрее.
NiMH - 1700мА, 7.2В
NiCd - 2000мА, 4,8В
Зарядное устройство умное имеется, мозгов по этому направлению еще нет)))
С уважением
Тока читал тему по этому вопросу. Поищите в поиске
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
И еще есть темы. Поищите.
Сколько по времени разрядка должна происходить NiMH - 1700мА, 7.2В, ток разряда поставил 1А, больше не дает. Уже час стоит, слил 690мА, напряжение 6,99 В
Где то 1,5 часа. До напряжени 0,9В на банку. А у тебя ещё 6,99.
Элементарные вопросы задаёшь. Сам можешь посчитать. К примеру, если ёмкость 1Ач, и ток разряжа 1А, то разряжать будет ровно час. Всё просто. Т.к. ёмкость измеряется в мА в час.
Тогда если ёмкость 1700мАч, значит разряжать будет 1,7 часа, т.е. 1 час 42 мин. Т.е. получается что на разряде, должна слиться ёмкость 1700мА. Но на практике, разрядит быстрее, и сольёт не 1700 а скажем 1500, это связано с тем что КПД аккумуляторов не совсем высокий. КПД, у разных аккумов разный. У откровенного китая если будет 50% это хорошо. У хороших 90% может быть. Ещё из-за саморазряжа, скажем полежит несколько дней, и сольётся меньше чем если разряжать поставить сразу после заряда.
И разряжать лучше током 0,3 - 0,5С, где С - ёмкость.
И ещё скажу, чем быстрее заряжать аккумы, тем у них сокращается срок службы. Самый оптимальный ток заряда - 0,5С. Заряжат где то 2 часа. Самый быстрый это 1С, это 1 час, но срок службы может упасть.
Не стал создавать новую тему. Можно ли заряжать NImH от обычной зарядки предназначеной для NICD? Зарядка самая обычная от аппы!
Если зарядка ночная, 12 часовая, то можно. Там зарядный ток 0,1 - 0,2С обычно.
12 часовая)
Разряжаю NiMH 650мА, зарядник Веном про, ток - 0,4А, напряжение - AUTO, разрядил где-то до 5,5В и говорит - END, слил буквально 50-70мА. Что не так? Что означет настройка по напряжению?
С уважением
Кстати , по теме .
Есть батарея с шуруповерта , бу . В ней вздулись 2 банки - причины не особо важны . Остальные аккумуляторы в батарее в хорошем состоянии . Вопрос , если взамен вдувшихся поставлю 2 новых банки (предварительно раскачав на своем заряднике кокам) - какие перспективы меня ожидают при условии что заряжается вся батарея целиком от “умной” зарядки а-ля макита и разряжаются шуруповертом от 5А и выше .
Разряжаю NiMH 650мА, зарядник Веном про, ток - 0,4А, напряжение - AUTO, разрядил где-то до 5,5В и говорит - END, слил буквально 50-70мА. Что не так? Что означет настройка по напряжению?
Настройка по напряжению, это напряжение до которого нужно разряжать аккум. Расчитывается как 0,9 на банку. Вот у тебя скажем 6 банок, то напряжение нужно установить 0,9 * 6 = 5,4В. Ток разряжа нужно устанавливать 0,3-0,4С, где С - это ёмкость аккума. Т.е. ток разряда 30-40% от ёмкости аккума.
Если у вас слилось 50 мА, значит или аккум разряжен уже, или он дохлый вхлам, раз так мало на разряде выдаёт. Попробуй зарядить сначала, потом разрядить, и так несколько раз. Ток заряда лучше ставить 0,4-0,5С. На разряде аккум должен выдавать хотя бы 80-85% от того что в него влилось. Если аккум зарадился на свою ёмкость, и полежал сутки или двое суток, потом на разряде выдал на 50% меньше чем в него влилось, значит у него сильный саморазряд, это плохо, аккумы дохлые, или очень китайские.
Есть батарея с шуруповерта , бу . В ней вздулись 2 банки - причины не особо важны . Остальные аккумуляторы в батарее в хорошем состоянии . Вопрос , если взамен вдувшихся поставлю 2 новых банки (предварительно раскачав на своем заряднике кокам) - какие перспективы меня ожидают при условии что заряжается вся батарея целиком от “умной” зарядки а-ля макита и разряжаются шуруповертом от 5А и выше .
Нельзя ставить разные аккумы в сборке. Они у тебя так же быстро умрут. Нужно менять только все на новые. Да же если у тебя вхлам умная зарядка, всё ровно будет не равномерняй заряд и разряд, т.к. аккумы с разными характеристиками.
И ток заряда нужно ставить не более 1С. Т.е. ток заряда равен его ёмкости. Но ток 1С, не желателен для NI-MH аккумов, у них сокращается срок службы. Нормальный ток для них это 0,3-0,5С. Если не торопишься, то ток 0,5С в самый раз. Часа за 2 зарядится.
Если ток заряда 5А, и ёмкость аккума 5Ач то ток заряда 1С, многоват, лучше 0,5С. Если ток больше чем 1С, то долго они у тебя не проработают, ещё будут не дозаряжаться.
Есть вот такое побаночное зарядно-разрядное устройство - Sprintec ICC Individual Cell Charger.
Заряжает каждую банку батареи из 4-6 элементов током до 8А и разряжает 10А, контролируя температуру каждого элемента. На дисплей выводятся параметры каждой банки.
В шуруповёрте, банки спаяны в корпусе и не разъединяются, так что заряжать только вместе в последовательной сборке.
Макитовский зарядник заряжает банки за 30 минут - 1 час . Если пак Ni-Cd б/у , но отдает емкость как новый (вздувшиеся банки удалены и поставлена перемычка на время) - я ставлю вместо вздувшихся новые акки с аналогичными характеристиками и в путь . Не уж то мне выкидывать весь пак на помойку (не использовать по первоначальному назначению) или искать такие же старые акки для замены вздувшихся ? Вопрос не праздный , 12В батарея на шуруповерт стоит 3+ килорубля . . .
зы проше наверное корпус расколоть и заменить весь пак целиком на новые аккумуляторы .