РУМ-1
собиралась и выпускалась в Киеве до 1959-го года) . Приобрел недавно комплект, но без машинок. А есть большое желание восстановить работоспособность и даже запустить модель.
В первую очередь советую заменить все электролитические конденсаторы. За 60 лет они наверняка рассохолись и потеряли номинальную емкость. Без этого ничего настроить не получится.
…а вообще БРЕД. Для какой-то антикварной ценности должно пройти более 100 лет. А пока что воспринимается как убогое старье.
На барахолке, при финансовых затруднениях, иногда можно найти “в дар” действующую 4-х канальную гигагерцовую аппаратуру.
В первую очередь советую заменить все электролитические конденсаторы. За 60 лет они наверняка рассохолись и потеряли номинальную емкость. Без этого ничего настроить не получится.
…а вообще БРЕД. Для какой-то антикварной ценности должно пройти более 100 лет. А пока что воспринимается как убогое старье.
На барахолке, при финансовых затруднениях, иногда можно найти “в дар” действующую 4-х канальную гигагерцовую аппаратуру.
Конденсаторы проверим, схема есть- уже радует. А по поводу убогого старья- зря вы так. Посмотрите, как на дорогах смотрят с восхищением на автомобили Чайка, Газ-21, копейку… Конечно не ржавые, а восстановленные до мелочей и натертые до блеска… Это история и иногда приятно к ней прикоснуться
Это история и иногда приятно к ней прикоснуться
Ну если только прикоснутся 😉
А вот летать на этом ненужно
Сам люблю поковыряться, желаю удачи.
Отписался в личке
не знаю, не знаю, как им можно управлять, у него даже приемник ламповый:
Шестиканальная аппаратура радиоуправления моделями “РУМ-1” разработана в Центральной авиамодельной лаборатории ДОСААФ СССР и производилась промышленностью с 1956 по 1959 год. Комплект аппаратуры “РУМ-1” предназначен для управления по радио моделями самолетов, кораблей, автомобилей и других устройств. В комплект аппаратуры входит трёхламповый передатчик с антенной и источниками питания, выносной пульт управления, позволяющий оператору подавать ту или иную команду, трёхламповый приёмник с одним резонансным и шестью поляризованными реле, исполнительные механизмы (три комплекта). Аппаратура “РУМ-1” позволяет выполнять 6 поочередных команд в любой последовательности. Радиус действия аппаратуры для наземных и надводных моделей до 500 м, для летающих до 1500 м. В приёмнике предусмотрена возможность перестройки по частоте от 27,8 до 29,7 Мгц. Питание осуществляется от батарей или через блок питания от сети переменного тока. Всего до 1959 года было выпущено 20000 аппаратов “РУМ-1”.
но если сам приемо-передатчик работает, то можно запилить другие, более современные исполнительные механизмы.
можно запилить другие, более современные исполнительные механизмы.
Лампы заменить на транзисторы, резонансное реле на РС фильтры, далее везде.
Ну пока проверил передатчик, все и так работает. До приемника ещё не дошёл, после праздников займусь. Пока жду исполнительные механизмы
Чем аноды будете питать?
Чем аноды будете питать?
ну пока с передатчиком разобрались- стандартным блоком питания, что в комплекте идёт- 120В и 2,5В. До приёмника не дошли. Сразу скажу, собираю и настраиваю для истории, попробовать и на полку. А пробовать буду как раньше- все настроим, поставим на модель, запустим и так может раз в году, на выставке или фестивале. Каждый день мучать и летать на этой аппаратуре никто и не собирается. Тем более, что она дискретная и не известно как чётко будет исполнять команды. Поэтому в поле передатчик запитаю от выпрямителя или мини генератора на 220 в, через родной блок питания. Батареи БАС 60 уже не выпускают, да и смысла нет что то колхозить, когда есть для повседневных полетов Futaba. Позже фото буду выкладывать по ходу продвижения к затеянному.
PS Ещё бы две машинки достать…
молодцы! приятно видеть.
по батареям. попробуйте найти такую батарею или изготовить похожий корпус, состарить. внутрь липу и преобразователь. мотоциклисты так часто восстанавливают аккумуляторы, для аутентичного вида.
Почти закончил комплектацию и восстановление… осталось дождаться исполнительных механизмов и можно будет тестировать и настраивать.