Залипает рулевая машинка.
Машинок с проблемой - 2 штуки. KST-10HV. Перед установкой в крыло и при настройках механики использовал самодельный сервотестер из Ардуины. Все механические проблемы установки решил. Замонтировал машинки на стационарный фундамент, установил тяги и рычари, проложил проводку. Когда проверял консоли по одной - проблем не было сервотестером. Но при сборе самолета и штатном подключении появляются сбои в работе машинок. Одна залипает, вторая иногда подергивается, редко.
Сбоят только машинки на элеронах. Остальные машинки на РВ, РН и воздушных тормозах стоят как вкопанные. Мащинки все силовые - с проблемами - 10 кг х см, остальные по 20-25 кг х см. Если стики не передвигать, все стоит ,как положено, в нейтрали.
Длина проводки около 1.5 метров от шины дублирования и приемников до проблемных сервоприводов . Размах 3200. Мотор не предусмотрен - это планер.
При рулении после 10-15 минут залипает качалка в положении 15-20 градусов от нейтрального положения. При шевелении любым стиком отлипает, возвращаясь в нейтраль. Если подвигать плоскость элерона, то сперва чувствуется сопротивление двигателя сервы, затем через секунду отлипает. Аппаратура надежна, Это Таранис, есть индикаторы канальных импульсов и индикаторы продолжительности. Стики исправны.
По проекту должно быть 2 приемника. Наблюдал эффект при одном, но менял его на второй - эффект остается на обоих приемниках. Проверял на приемнике с проводкой при отключенной (физически) шине избыточности - залипает.
Если проблемную машинку вынуть и проверять с приемником “на столе без самолета” - эффекта я так и не дождался.
В чем может быть дело? Машинки исправны и высокого качества. Приемники FrSky X4R и шина FrSky RB-20. Силовая проводка выполнена проводом сечением 0.5 мм. Буду благодарен любым идеям, так без решения проблемы летать модели нельзя.
Машинки цифровые, думаю и ток потребления не маленький. Похоже на зависания контроллеров в сервах. Возможно всё-таки сказывается длина проводов, соответственно просадка напряжения. При коротких проводах, как я понял, проблем не наблюдается. Подобным образом ведут себя некоторые регуляторы при длинных и тонких проводах к аккумулятору. Попробуйте рядом с сервами на питающие провода повесить конденсаторы-электролиты примерно на 220 - 470 мкф. Ну или увеличить сечение питающих проводов к сервам, хотя 0,5 вроде совсем не тонкие… Ещё возможная причина - просадка напряжения самого источника питания. У меня похожие проблемы были при слабом аккумуляторе при настройке на столе. Подключил через мощный ВЕС - проблемы исчезли.
Регулятора нет. Машинки высоковольтные и запитаны от 2-х LiPo (по 2 банки), максимальный расчетный пиковый ток до 100А. Просадка исключается. Я конечно достану из шкафа осциллограф…
Провода рассчитаны на токи в пике до 10А.
Про конденсатор тоже думал. Даже припаял к разъему.
Завтра с утра и попробую.
Дмитрий прав…
Просадка, ставил 8 А ВЕС и проблем не было… был 5А типа хватало за глаза по расчётам, мозг сломал, но чудес не бывает…
Бек никак нельзя. У меня каждая машинка может брать в режиме до 3А , а в пике и более. Самолет в 6 кило без загрузки… Если просадка - то почему машинка не возвращается, а залипает? И держит позицию какое-то время.
Если просадка - то почему машинка не возвращается, а залипает? И держит позицию какое-то время.
Потому, что она цифровая, т. е. там стоит микроконтроллер, который даже при при кратковременной просадке напряжения может зависнуть и вести себя непредсказуемо. Ну, это конечно моё мнение 😃
У меня 6,5 кг, 1700мм пенодроч на двух 80мм фенах, во время полёта на полном газу срабатывали закрылки, на посадку, чуть не убились, покругу стоят 10 кг сервы от Футабы…
поставил отдельное питание 6.6В ферум…
перед этим , я писал ВЕК не выдерживал походу, тоже сервы на элеронах 13 кг от ЖИР, подвисали, тупили, подключил отдельно к приёмышу, без самолёта, не тупят 😦
Провода Футабовые толстые брал в МДС у Михаила и Роббивские.
Цифровые, не анальные, там мозги виснут походу 😉
Мой опыт, только к сведению…
Это из инструкции к RB-20.
Power supply of RB-20 could be provided from either one battery/BEC (connect via BATT1 or BATT2), or two
(connect to BATT1 and BATT2). When two power supplies are used, make sure both supply the maximum
continuous current of 40A and the maximum peak current of 120A. Otherwise overload protection could not
function efficiently.
Это 2 бека по 20A каждый!
Вспомнил: Лет 15 назад IBM высылал инженерную доработку на сервера х200 и х220, которые продавала компания, где я трудился.
Присылали ферритовые кольца в оснастке, которые надо было вешать на низковольтное питание системной платы, прямо на пучок проводов. Я тогда осциллоскопом смотрел, как оно работает. “Трава” на уровне питания 12В (от которого через вторичку питалось ядро процессоров) - так эта трава зажималась где-то на треть. Может быть колечки помогут?
Контроллеров (цифры) на борту хватает - машинки, контроллер шины, телеметрия - есть кому помехи по питанию подавать. А в просадки не верю - телеметрия токи выше полутора ампер даже при перегрузках не показала.
Засада…
В любом случае - спасибо за участие. Завтра проверю. И доложу.
Одно успокаивает - время есть до весны, завтра летать не надо;)
А в просадки не верю - телеметрия токи выше полутора ампер даже при перегрузках не показала.
Однако, при коротких проводах всё хорошо, а при длинных… Я бы попробовал кондёры. Ну и колечки ферритовые не будут лишними.
Да фигня все эти колечки и кондеры. Полтора метра это не сверхдлинные провода. Мне видится всего две причины (если сервы по отдельности работали до установки):
- просадка по питанию
- глюки аппаратуры
Просадку проверить просто тестером, дополнительно можно напрямик подключиться по одной штуке к сервам минуя весь борт. Если по отдельности работает, а в составе борта нет, то это скорее всего просадка
Глюки аппаратуры можно проверить подключив другой приемник и другой передатчик
Мы ж писали-питалово…
Вот и славно, летай на здоровье!
Все было так радужно…
Появилась другая проблема. Это уже не просадки. На одной из этих машинок с прогревом после 7 - 10-ти минут происходит дерганье элерона во время хода вниз. Подергивается вверх. Это уже похоже на деградацию силового ключа в схеме управления машинки.
В этом же направлении требуется заметно меньшее усилие, чтобы сопротивляться повороту элерона. Это уменьшение заметно относительно машинки второго элерона и при повороте этого же элерона вверх.
Воистину малые дети модели - малые беды:(
Выглядит так:
Выглядит как не хилый такой костыль. Я бы убрал, и переставил машинки между консолями, чтоб понять изменится ли характер глюка. Вы же грите одна залипает, вторая подергивается. То что повышение напряжения решило проблему, эт явно была просадка. Кста в полне может быть что тупо провод не качественный. и что будет если на входе степ-апа просядет ниже его номинала, а нагружать борт он будет больше чем серва.
Такой педерсии небыло…
Ничего не скажу… а звиздеть не буду.
Провода - AWG20, силикон. Step-up от 2 Вольт.
Та, которая подергивалась - перестала и работает как часы. Которая залипала - стала подергиваться как описал выше.
Переставлять нет смысла (та еще практология, это же планёр, люки маленькие) - налицо ассиметрия хода одной машинки. Уже заказал. $59.69 с доставкой к 7 ноября. Эту буду ремонтировать, заменю ключевые мосфеты.
Провод мог быть пережат (раздавлен), еще до Вас. Тем более в силиконе. Лудился легко? Если серва при 8 вольтах хочет 3 ампера, то тот степ-ап при двух захочет все 15 а то и 20 чтоб обеспечить её.
Переставлять нет смысла (та еще практология, это же планёр, люки маленькие)
Да я понимаю что практология, но птиц то не маленький. Потому и грю что костылить зло. Лучше на земле все глюки отловить.
www.hyperflight.co.uk/getfile.asp?code=KST-X10&cod…
Там есть инфа по токам.
Регуль заявляет КПД 93%.
Не понимаю, как провод может влиять на ход сервы в одном направлении после прогрева? Ведь эффект не сразу проявляется, я об этом написал.
Если серва при 8 вольтах хочет 3 ампера, то тот степ-ап при двух захочет все 15 а то и 20.
На этот случай защита питания по каждому каналу. Мне важно, чтобы серва не сгорела в воздухе. А в чем костыль? Нормально компенсирует просадку, короткую просадку (шпильку).
Да и элеронов двоеB-). А регули я впаял. Чтобы контактов новых не прибавлять.
Если серва захочет…для этого:
Overload Protection:
The RB-20 has overload protection function through a circuit inside on each servo output. If current overload
happens, the affected servo output will be disconnected from the power supply while the remaining servo outputs
are still power on.
The allowed continuous current output on CH1~CH15, S.PORT, RX 1IN, RX 2IN is 5A. When the continuous
current is over 10A, the RB-20 will activate overload protection immediately 23 °C.
При 50 гр. - 4А, при 70 гр. - 3.3В. Это в течение 10 сек. Или удвоенные токи при этих же температурах.
Там стоят самовосстанавливыемые фьюзы.
Обязательно расскажу про результат перепайки ключей.
Лучше на земле все глюки отловить.
Я же писал - вся зима впереди. Может на ЗаГАЭС увидимся. Весной.
If current overload
happens, the affected servo output will be disconnected from the power supply while the remaining servo outputs
are still power on.
Мне важно, чтобы серва не сгорела в воздухе.
Оно и не сгорит. По описанию серва виснет и рестартует. По басурмански написано что ее просто лишат питания. В полете, дабы остальные работали.
Может на ЗаГАЭС увидимся. Весной.
Да все не получалось к вам заехать, а тут повод:-)