Загадочный WFLY

SuP

Самолет. Как-бы уже второй, но первый летал не долго. А этот первый сделаный самостоятельно. И немного напартачил с крылом, а точнее с элеронами. По этому выставить на-глаз не получается. Из-за этого “на-глаз” уже 3 раза морду переклеивал, а теперь полностью фюз делаю (с учетом исправления ошибок). А с параллельным триммером это делается прямо на лету.

Виктор

“Параллельный триммер” - это я так понимаю типа закрылок. Вы можете его замиксовать на VL или VR. А можете левый элерон замиксовать на VL , а правый на VR. Используйте все возможности аппаратуры.

SuP
Виктор:

… Используйте все возможности аппаратуры.

Кажется я нашел!
Пункт FLAP TRIM отвечает за триммирование закрылков. Есть подозрение, что это именно то, что я хотел. Вот только отклонения там микроскопические какие-то. Но наверно так и нужно…

Glotar

Прекрасная тема, давно такую искал 😃
Подскажите пожалуйста хорошую связку TX 40MHZ PCM + приемник, совместимую с WFT09.
Родной PCM приемник скончался, к тому же хочется больше дальности 😃)

Виктор

Я РСМ не уважаю, поэтому расстался даже с родным приёмником из комплекта. Я тут не помощник.

Dareck

Виктор! а чем, если не секрет Вам не угодил РСМ и какую модуляцию предпочитаете

Dareck

Виктор! Согласитесь со мной что, по причине взаимной не любви конкретных серв и конкретного приёмника это ещё не повод грешить на вид модуляции РСМ. Я к примеру после приобретения футабы 9ки предпочёл всеже РСМ потаму как устал бороца с помехами, при полёте по видео(2.4Ггц) пользуюсь модулем 40Мгц. И щитаю что в РРМ словить помеху даже с 2ым преобразованием проще чем в РСМ.

Артабан

Братцы, нужен совет. Аппа - девятка, поставил на 450 Тирекс, (электро) всё - бы хорошо, но не могу подключить опцию постоянных оборотов (простите, может быть она называется не так) поясняю: в старой аппе я выводил “газ” до среднего положения стика, включал тумблер и обороты уже не зависели от положения стика, а только шаг, так вот эту опцию я и не могу выловить в куче настороек.

Виктор
Dareck:

Виктор! Согласитесь со мной что, по причине взаимной не любви конкретных серв и конкретного приёмника это ещё не повод грешить на вид модуляции РСМ. Я к примеру после приобретения футабы 9ки предпочёл всеже РСМ потаму как устал бороца с помехами, при полёте по видео(2.4Ггц) пользуюсь модулем 40Мгц. И щитаю что в РРМ словить помеху даже с 2ым преобразованием проще чем в РСМ.

Полностью согласен. И даже допускаю, что в следующем сезоне будет попытка номер два(попробую поставить на скай войкера). Я даже жалею, что родной приёмник продал.

Black_cat

Я хотел бы немного поправить, PCM и PPM - это ВИДЫ КОДИРОВАНИЯ передаваемой информации, а не виды модуляции. МОДУЛЯЦИЯ - это способ изменения одного (или нескольких) параметров несущего сигнала (частоты, амплитуды, фазы, поляризации) с целью передачи его на максимально возможное расстояние.
В остальном я тоже придерживаюсь той точки зрения, что PCM кодирование лучше. В качестве недостатка PCM кодеров долгое время называли стоимость, но с развитием цифровых технологий и гиперпроизводительности китайцев эти недостатки практически нивелировались. Более того, куда ни глянь почти везде PCM приемники - в “Backordere”, т.к. их уже расхватали, а PPM - “Discontinued” , т.е. сняты с производства. Тоже самое можно сказать и про PPM модули и не только для WFly. А достоинства налицо - помехозащищинность, размеры, температурная стабильность, стандартизация цифрового интерфейса позволяет использовать WFly модули в аппах других производителей (Futaba, Hitec, JR) и наоборот модули других производителей (например FrSky) можно встраивать в аппу WFly.

to Glotar -> Так можно купить такой же приемник на 40 MHz и продолжать юзать WFly09 аппу. Или купить FrSky-евский модуль (Futaba-вариант) + FrSky приемник с нужным количеством каналов. Модуль устанавливается вместо родного модуля в WFly аппу, приемник - на борт и вуаля ! Но это решение правда на 2,4GHz.
Возможно еще Corona, или Assan-ы, или Turnigy какие совместимы с WFly, может подколхозить нужно слегка, спросите тех кто юзал, я лично не проверял.

Артабан:

поясняю: в старой аппе я выводил “газ” до среднего положения стика, включал тумблер и обороты уже не зависели от положения стика, а только шаг, так вот эту опцию я и не могу выловить в куче настороек.

Интересно… А какая у Вас старая аппа была и в какой моде ? На 450-м Тирексе гувернер стоит ?

Dareck

Согласен с Вами Константин. просто не грамотно выразился но мы с Виктором друг-друга поняли

Black_cat
Dareck:

но мы с Виктором друг-друга поняли

Это главное !

Я, кстати, прочитал тему Виктора про сервомашинки. Действительно странное поведение, ведь сервы HS-81MG очень мало отличаются по параметрам от HS-322HD. Хотя в этой же ветке, в посте #345 уже упоминали про подобную проблему. Я спрошу у друзей, мож у кого есть Hitec HS-81MG, взять “на потестить”, дюже интересно выяснить причину такого поведения серв.

Артабан
Black_cat:

Интересно… А какая у Вас старая аппа была и в какой моде ? На 450-м Тирексе гувернер стоит ?

На этом верте сначала стояла Е-СКАЙ, ну очень простая и без экспонент, но там описываемый мной режим был. А гувернёр если я не ошибаюсь стоит только на ДВС, у меня -же электро. Летаю на моде - 2.

Black_cat
Артабан:

На этом верте сначала стояла Е-СКАЙ, ну очень простая и без экспонент, но там описываемый мной режим был. А гувернёр если я не ошибаюсь стоит только на ДВС, у меня -же электро. Летаю на моде - 2.

Гувернер,это функция поддержания постоянных оборотов основного ротора вне зависимости от нагрузки на него и используется не только в ДВС. На вертолетах с электродвигателем фукнция гувернера часто является ВСТРОЕННОЙ в ESC (регулятор). При начальном программировании регулятора ее можно ВКЛЮЧИТЬ или ВЫКЛЮЧИТЬ. Но речь пока не о нем.

На той аппаратуре. что Вы упомянули, переключатель полетных режимов был ? Тут мне провести аналогию как-то сложно, я никогда не видел E-Sky-евский пульт. Но ! При настройки полетных режимов основным правилом должно быть: ротор модели вертолета должен вращаться с постоянной скоростью. Собственно функцию стабилизации оборотов ОР и выполняет гувернер.

На аппе WFly кривые газа и шага настраиваются отдельно для каждого полетного режима. Все по документации, процедура описана в п.8 Throttle Curve Setting и 9 Pitch curve Setting основных настрек руководства по WFly, а создание микшера - в п.8 дополнительных настроек Swash и THR (Swash and THR Mixing). У Вас есть руководство под рукой ?

Артабан

Руководство есть, но по моему (МОЖЕТ БЫТЬ СУБЬЕКТИВНОМУ) мнению, оно написано очень дебильно - это как раз та ложка дёгтя в весьма неплохой аппаратуре. Пробовал настраивать, но пока не получается. С кривыми проблем нет, я их раньше на самолётах научился настраивать. Пока проблема только с гувернёром.😇

SuP

2 Артабан
В стандартных настройках есть два пункта: THROTLLE CUT SETTING и THROTLLE HOLDING SETTING. Я с их помощью поначалу пытался настроить выключение двигателя по тумблеру для самолета. А в итоге получалось какая-то ерунда, очень похожая на Вашу “вводную”. Попробуйте, может это как раз оно.

Black_cat

Мне кажется это немного не то, что он Артабан спрашивает. В одном из этих пунктов устанавливается напряжение отсечки двигателя, а другой для вертов с ДВС.

to Артабан -> мне например не совсем понятно, почему Вы решили, что на предыдущей E-Sky-евской аппаратуре при щелчке выключателем на пульте аппы включался гувернер и начинал стабилизировать обороты ? Его можно было включить при любом положении стика газа ? Что-то слабо верится.
Если у Вас проcтой ESC со встроенным гувернером, то нужно посмотреть в доке к нему при скольки процентах кривой газа он включается. Обычно это в пределах 75%. После этого сколько полку газа не поднимай - на обороты она не влияет.
Если у Вас продвинутый ESC, то там при конфигурации по идее нужно вручную устанавливать число оборотов в минуту ОР при достижении которых гувернер будет начинать их стабилизировать (для каждого полетного режима естественно свои).
Почитайте здесь, очень полезная статья, надеюсь поможет Вам. Удачи !

Gorden0

Ребята я немного не в тему но можно ли запитать WFLY от LI-PO:)

Black_cat
Gorden0:

Ребята я немного не в тему но можно ли запитать WFLY от LI-PO

У меня аппа Wfly WFT09S 2.4Ghz, написано, что питание 9,6В. Купил такой аккумулятор, включил через диод и эксплуатирую без проблем. Единственное неудобство, так это то, что для зарядки в целях безопасности приходится вынимать батарею из отсека.
P.S. Да, и заряжаю батарею зарядкой для LiPo, а не родной WFly-евской.
А здесь парни вообще не стесняются и пишут, что питание 9,6 - 12В.😃