Регуляторы хода - дурят нашего брата ?

V_Alex

Спасибо всем и за добрые слова, и за справедливые! Нижайший поклон уважаемому Stirman, за то что Жору Ома помянул, потому как сейчас без него точно не разобраться.
Сперва по сайту GWS. Увы, my Lazy friend, Вы недостаточно внимательно просмотрели страницу [www.gws.com.tw/english/produkt/speed%20controller.htm], а там в разделе FOR CAR написано, что регуляторы для автомоделей и багги, выпускавшиеся фирмой долгие годы, в настоящее время сняты с производства, остатки распродаются со значительной скидкой. В настоящее время (по многочисленным просьбам трудящихся) фирма разрабатывает новую линию регов (интересно, какой у них-то ток будет?). Как только они пойдут в серию, информация будет представлена на сайте. А конторы [www.robotika.co.uk] и [www.robotstorek.com], по видимому, занимаются распродажей остатков.
В принципе можно предметно обсудить регулятор другой уважаемой фирмы - HITEC - SP560+. Параметры у него чуть победнее (200/800А при 0,007 Ом), но зато он выпускается и по сей день и информация о нем есть на сайте [www.hitecrcd.com].
Теперь о дедушке Оме и модельных токах : современный аккумулятор SCR от SANYO имеет ток короткого замыкания (далее КЗ), превышающий 600 А! “Безобидный” двигатель от Graupner SPEED 500 BB RACE VS 7,2V имеет ток КЗ 112А при рабочем токе 17А. Ток КЗ на переходе транзисторов регулятора (при 0,006 Ом) превышает 1000 А !
При старте автомодели - режим КЗ - через систему протекает ток чуть меньший, чем ток КЗ самого “слабого” звена - электродвигателя - где-то на уровне 100 А. После разгона модели (через несколько секунд) ток упадет до номинальных 15-20 А. То есть регулятор должен пропускать постоянный рабочий ток 25-30 А, а кратковременный пусковой - 150-200 А. Если учесть, что гонка - это постоянные разгоны и торможения, то можно легко себе представить динамику изменения тока.
Причем это не теория. Намедни у меня малец регулятор сжег. Три года отъездил, а тут шестерни заклинило. Он , шельмец, на газ давит, ждет пока поедет. Таки дождался -не поехала - 3 IRL2203 выгорели за милую душу вместе с дорожками(а это 0,002 Ом и 360/1400А - по восточным меркам). И движок-то всего 19 витков, и аккумуляторы SANYO 1700 SCR - не самый писк. Вот Вам и токи.
Авиамодели - да - отдельная песня. Там время выхода движка на обороты на порядок меньше, поэтому там и тепловой режим полегче и радиаторы потоньше. Главное чтоб аккумулятор выдержал - поставил 10 транзисторов и летай на здоровье на своих киловаттах.

С уважением V_Alex

Lazy

To V_Alex:
Дорогой, не пойму - куда вы клоните… 😆
Если импульсный ток может быть более 100 А - то регулятор обязан его обработать, правильно ? Если так - то о чём спор ведётся ? :rolleys:
Признаюсь честно - я потребитель этой всей электроники. Меня мало интересуют процессы, протекающие в твёрдом теле транзисторов регулятора - важно что работает.
Прошу изивинить за некомпетентность… 😊

V_Alex

Уважаемый Lazy !

Вы абсолютно правы - главное, чтобы работало. Именно к этому и только к этому я и клоню и спору здесь никакого нет.
А насчет процессов, батенька, это Вы зря - чертовски интересная штука, это я как разработчик…
Сайт-то - RC DESIGN, как никак.

С уважением V_Alex

Lazy

О да…Припоминаю себе всё это… 😆 До сих пор руки дёргаются…Нет, спасибо - я уж попользуюсь без проникновения в тайны процессов… 😆

V_Alex

От дерганья рук лучше всего помогают 100 грамм и огурчик, а процессы…да бог с ними.

2 months later
V_Alex

C регулятором REVERSTAR от GWS ситуация прояснилась. Был намедни в Техноспорте, подержал в руках - на упаковке скромная такая наклеечка - “Важная информация - постоянный ток не должен превышать 30 А” (по аглицки естественно).

Всем удачи V_Alex