электронные и механические триммеры: плюсы и минусы?

Max_SL

не регулировки, а средние точки и диапазон

buerger

На Graupner mc24 все регулировки механическими триммерами вносятся в память передатчика.

не только в 24, в MC12 тоже,я думаю и в MC10
Это вообще круто. Подвигал механику, а после полета нажал на кнопочку и все значания сохранились в память, потом если механические триммеры сбились, на экране есть стрелочки которые показывают куда надо двигать и до куда - чертовски удобно!

HS125

Здравствуйте всем! В Futaba FF6 функция запоминания положения триммеров имеется. После запоминания положения вы можете вернуть
движки триммеров в нейтраль. Функция независима для каждой из выбранных моделей. Процедура запоминания описана в руководстве
на стр 40.

Удачных всем полетов!

Sputnik

Механический и электронный триммер ничем не отличаются кроме скорости с которой их можно перемещать. Резистор механического тримера тоже подключен к процессору передатчика который и обрабатывает сигнал триммера как задано: запоминает его положение, величину расхода, нелинейный расход, как у триммера газа, для всех запоминаемых моделей.
На мой взгляд механический лучше тем, что глядя на механический человек одним коротким взгядом мгновенно определяет его положение, а считывать цифры на дисплее занимает гораздо больше времении и внимание дольше отвлечено от модели. Также он лучше тем, что его можно наощупь не глядя поправить и выставить в нужное положение, причём в полёте приходится например двигать его несколько раз туда сюда , как бы совершая уменьшающиеся по амплитуде колебания вокруг нужного угла пока наконец не поймаешь нужное положение.
У электронного же, когда в полёте двигаешь его туда сюда, время на калибровку гораздо больше, и трогая его на больше время отпускаешь ручки управления. Давя кнопку электронного триммера не глядя ориентируешься только на тихие “пип” раздающиеся из передатчика, а их иногда вообще не слышно, а отрывать взгляд от летящей модели самолёта, чтобы посмотреть на цыфры на дисплее, иногда опасно.
Но электронный триммер это только один из возможных равноправных способов реализации управления , кому как удобнее, или у кого какой передатчик в распоряжении, к чему уже привык, то тем и пользуется.

digital

мда… мнения разделились…
ну, допустим, смотреть на дисплей, каково там значение триммера во время полета совершенно не обязательно, но это мое личное субъективное мнение 😆 ежели шибко интересно, на сколько самолет кривой, можно и потом после посадки посмотреть по рулям 😃
Про механический триммер и стрелочки на индикаторе - понравилось, подумаем…
В механике мне не нравилось то, что можно неосторожно сбить положение триммеров, сам попадался, когда торопился на старте в туре и по каким-то причинам перед взлетом приходилось спешно снимать и одевать передатчик.
По электронным триммерам сам пока не определился - только начал пользоваться Flash 5 SX…

Токсик

Привет всем!!!

Почитал, посмотрел на мнения и отзывы о разных конструкциях триммеров. Просто выражу своё мнение по этому поводу. С аппаратурой р/у пользуюсь ещё с 1982г. За эти годы в руках побывало много разной аппаратуры. Последние два года юзаю аппаратуру JR с электонными триммерами и высказывание что с ними медленно работать не обоснованы. Сколько было проблем с механическими триммерами на соревнованиях и на тренировках, получалось стоит только чуть не внимательно взять аппаратуру так обязательно сбиваешь триммера. Ну а последствия не заставляют себя ждать. Вот еще один нюанс на ощупь как раз быстрее сбивают триммера.

Всем пока, пока, пока.

Sputnik

Действительно , про возможность лёгкого сбивания механического триммера я не подумал, хотя это важное замечание. Но с если положение триммера запомнено передатчиком , то возврат движка триммера в среднее положение на ощупь дело одной секунды. Я лично не припоминаю чтобы у меня сбивались триммера перед полётом, может потому что передатчик в столике лежит и руки и рукава вообщем то не попадают на триммера, и я стараюсь проверять их положение.
То что перед стартом триммера легко и незаметно сбиваются и не проверяются поднимает вопрос о психологической подготовке пилота, чтобы в нервозной обстановке старта не дёргаться и не совершать ошибок.

vovic

Механический - цифровой, это дело вкуса.
Но цифровой триммер надежнее в эксплуатации, его труднее случайно сбить.

Я летал несколько лет с механическими, последние два года с цифровыми, и они мне больше нравятся. Скорость перестройки в некоторых моделях регулируется. Скажем, в 9С задается размер одного клика триммером. При грубом первом триммировании я задаю 8 пунктов, и модель можно очень быстро выставить. При последующих полетах ставлю 2 пункта на клик, и можно ювелирно выставить рули в ноль.

Вячеслав_Старухин

Свои преимущества и недостатки есть и у цифровых и у механических(аналоговых) тримеров.

Механические вращают потенциометр передатчика. Их переставлять быстрее и проще, можно на ощупь, не глядя на пульт. Особенно они хороши для самого первого полета модели, когда нужно быстро поправить полет.
Они менее точные только в том смысле, что если собьются, обратно их положение выставляется на глаз, но для новичка этот недостаток не ощущается. Главный недостаток - необходимость проверки их положения перед стартом. И слегка неудобно, когда несколько моделей используются с одним передатчиком. Но только слегка, потому что любая модель должна быть после первых полетов настроена так, чтобы триммеры стояли в среднем положении.

Цифровые триммеры проще и дешевле для изготовителей апаратуры, потому что это всего лишь кнопки и никакой механики.
Достоинства в том, что их положения легко запоминается аппаратурой и не только для одной, но и для нескольких моделей одновременно. Они не сбиваются от случайных механических воздействий.
Но оттриммировать с их помощью модель в первом полете, когда нужно что-то поправить быстро, гораздо труднее.

Получается, что цифровые триммеры больше подходят тем, кто имеет несколько моделей и любит точность в управлении, но при этом по каким-то причинам не хочет или не может настроить все модели так, чтобы триммеры были в среднем положении и не хочет каждый раз проверять их состояние перед взлетом. И каждая вновь взлетающая модель должна быть уже на земле хорошо настроена, потому что быстро переставить в первом полете сразу несколько цифровых триммеров проблематично. Получается, что они в основном для точной отладки моделей, а не для грубой первоначальной настройки.

Аналоговые триммеры ничем не хуже для тех, у кого одна модель и кто не ленится проверить их состояние перед взлетом.
Они лучше цифровых по удобству и скорости перестройки в полете, поэтому они лучше для оперативной настройки модели в самом первом полете или при особых ситуациях. Но передвигать их точно-точно труднее. Они хороши для тех, кто не ленится отрегулировать точно саму модель так, чтобы триммеры были в среднем положении.

А вообще на вкус и цвет товарищей нет. У меня две аппаратуры: Hitec Focus 4FM и Futaba CAP9C. Аналоговые триммеры простого Focus 4FM лично мне нравятся больше.