Сколько килогерц надо ШИМу??

shda

Собрал регулятор скорости с оптронной развязкой на АТ89С2051. В черновом варианте (на скорую руку без длительных раздумий)частота ШИМ 1,9 кГц, но возможно получение 8,0 кГц, сопротивление 0,007 Ом, возможно снижение в 3-4 раза. Ступеней регулирования 50 (от 0 до максимальной скорости). Опробовано на двух SPEED 280 включенных в параллель на “Дельфине”, он-же “Пожатный катер”, он-же “Адмирал”.
Двигатели планирую подключать от 27 до 13 витков.
Вопрос а надо-ли увеличивать частоту до 8,0 кГц???

V_Alex

Реально хватит 1 кГц. В принципе, чем частота выше, тем сильнее она давит приемник, но двигатель работает мягче.
Если стоит оптрон - для приемника разницы нет.
Вопрос : зачем 280 движкам оптрон (и лишний аккумулятор)?

С уважением V_Alex

shda

Все делается с надеждой на более достойное применение в более серьезных моделях. К томуже сейчас у меня АМ аппаратура с одним преобразованием. В идеале я думаю приемник развязать от всей сервоэлектроники (регулятор скорости и сами сервы) и запитать приемник от 4.8 В 100 ма*ч (или даже 60ма*ч, приемник потребляет около 30 ма+регулятор 10 ма т.е. больше часа работы), остальное от силы.

Дмитрий

vovic

Желание развязать по питанию похвально, но не с такими моторами. Дело даже не в весе аккумуляторов, а в геморе эксплуатации, - каждый раз не забыть про зарядку еще одного акку. Здесь этот гемор не оправдан.
Требуемая частота ШИМ определяется параметрами двигателя, в основном - индуктивностью обмоток и потребляемым током. Частота нужна тем больше, чем меньше первое и больше второе. По регуляторам готовится материал. Там будет и об этом.

RID

У GWS регуляторов часстота 2,8 кгц.

shda

У GWS регуляторов часстота 2,8 кгц.

Понятно про частоту. Я тут реально сделал 4 кГц, и думаю пока остановиться на этом (при повышении частоты возникают небольшие проблемы с коммутацией полевиков, но это чисто схемотехническая проблема, а ставить лишние каскады не очень хочется).
Про оптронную развязку хочется сказать особо. Во первых как писал раньше аппаратура у меня АМ с одним преобразованием - поэтому при использовании с мощными двигателями (22-13 витков) развязка по моему мнению просто необходима, причем полная гальваническая.
Во вторых наличие оптрона позволяет при питании от одного аккумулятора через стабилизатор +5 в включить LC фильтры как в плюс так и в минус по питанию, причем если частота ШИМ высокая вполне реально на SMD элементах сделать фильтр с частотой среза скажем 1 кГц или даже меньше и при 4 кГц ШИМа фактически исключить прохождение помех от коммутации на питание приемника. Собственно чем и собираюсь заняться.
Конечно для FM аппаратуры эти проблемы гораздо менее значительные или даже не существуют но у меня пока средствов на оччччень качественную аппаратуру к сожалению нет.

И еще вопрос а что должен уметь полностью электронный регулятор без реверса (например контроль питания силы и отключение мотора при его снижении)? Мой пока умеет не включаться при не нулевом положении ручки управления и включении питания, и остановить мотор при пропадании канальных импульсов. Отключение мотора при снижении питания силы честно говоря считаю нецелесообразным особенно для настоящего спорта, где даже на 6,5 В из 8,4 В ехать надо.

V_Alex

Оптронная развязка используется в авиа регах. Питание при этом только раздельное, иначе в оптроне нет никакого смысла. Останов двигателя используется опять таки в авиа регах, причем в дешевой серии - для хобии, чтоб самолет не разбить, когда аккумулятор сядет.
Для тех, кто ездит (и плавает), отсечка по питанию абсолютно не нужна.

С уважением V_Alex

RID

Еще они умеют тормозить. Если есть отсечка, менять ее порог, на самолетных-работать “бипером”.

shda

Еще они умеют тормозить. Если есть отсечка, менять ее порог, на самолетных-работать “бипером”.

Тормозить я понимаю закорачиванием выводов мотора, в принципе это реализуется десятком команд микроконтроллера. Но я планирую использовать регулятор на на авто и судо. На последнем это точно не надо, а вот на авто- незнаю, совет нужен.
Отсечка я понимаю регулируется отдельно резистором и отношения к программе управления не имеет? Поправьте если ошибаюсь. К томуже по моему мнению включение в силовую цепь измерительных сопротивления для контроля тока это потери порядка 0,1 В при 30-40 А, что может в некоторых случаях оказаться недопустимым (потери 3-4 Вт). И плюс к этому эти цепи наверняка аналоговые и требуют значительного количества элементов, а сейчас у меня их: контроллер, кварц, оптрон, один (два) силовых транзистора, защитный диод, 6 конденсаторов, 3 резистора = 14 (15).
А бипером это как? Скажем после увеличения частоты ШИМа с 1,9 до 4 кГц, “пищать” двигатели стали намного тише и приятнее. На 50 Гц но вообще рычат как тигр. Зачем это необходимо?

1 month later
amal_atn

Не мог пройти мимо.

Регуляторами занимаюсь давно и поэтому могу кое-что рассказать.
Отсечка как показывает практика все же нужна.
А реализуется она след. образом.
Когда на шиме появляется открывающий импульс следующий шаг в выполнении программы это проследить выход с компаратора.
Компаратор подключается к питанию и отслеживает падение на аккумуляторе в момент подачи нагрузки. Если компаратор сработал прога отсекает движок но не намертво.
После возвращения ручки в нейтраль двиг вкл снова.
Можно доехать до финиша сильно не газуя.

Падение ниже 5 В при 7.2 В аккумулятора как правило происходи при полной разрядке.

Все зависит от настройки компаратора.
Но сравнение должно происходить именно в момент наброски нагрузки.