глюк футабы 7CHP

boroas
Santana:

Глюк (а может и нет) состоит в том, что fail safe периодически глушит движок при явном отсутствии помех и прочих благоприятных условиях
если кто сталкивался - подскажите лечится ли?
при принудительном отключении fail safe - все прекращается

А у Вас точно правильно настроен режим fail safe? 😉
Т.е. если выключить передатчик при включённом приемнике, то положение дроссельной заслонки при нормальной настойке должно переводиться сервоприводом в позицию холостого хода. Если такого не происходит необходимо почитать инструкцию по настройке режима. У меня была такая же ситуация при настройке данной аппаратуры, на заводских установках fail safe полностью закрывал дроссельную заслонку, после перенастройки всё работает хорошо (настраивал по инструкции).

Santana
boroas:

А у Вас точно правильно настроен режим fail safe? 😉
Т.е. если выключить передатчик при включённом приемнике, то положение дроссельной заслонки при нормальной настойке должно переводиться сервоприводом в позицию холостого хода. Если такого не происходит необходимо почитать инструкцию по настройке режима. У меня была такая же ситуация при настройке данной аппаратуры, на заводских установках fail safe полностью закрывал дроссельную заслонку, после перенастройки всё работает хорошо (настраивал по инструкции).

при выключении педератчика у меня мотор глушится - я с етими настройками не разбирался
но в последнее время fail safe стал срабатывать произвольно (раньше ето происходило только при падении напряжения борта или выключении передатчика)

vzhik
Santana:

при выключении педератчика у меня мотор глушится - я с етими настройками не разбирался
но в последнее время fail safe стал срабатывать произвольно (раньше ето происходило только при падении напряжения борта или выключении передатчика)

  1. Настройте FS. Не поленитесь прочитать инструкцию. При срабатывании FS или выключении приемника заслонка должна устанавливаться в холостой ход. Ну не должна, конечно, вы можете перевести ее куда угодно, но уж точно не глушить. Хотя это тоже один из вариантов.
  2. У вас явно помехи на частоте. От того и срабатывает FS. Либо глюк приемника. Проверьте дальность действия аппаратуры с задвинутой антеной на земле. Если в пределах нормы, то можно попробовать не PCM приемник, но осторожно! Если на самом деле имеют место помехи, то с PPM можете потерять модель.

И в догонку…
У вас кристал с Dual Conversion?

Santana
vzhik:
  1. Настройте FS. Не поленитесь прочитать инструкцию. При срабатывании FS или выключении приемника заслонка должна устанавливаться в холостой ход. Ну не должна, конечно, вы можете перевести ее куда угодно, но уж точно не глушить. Хотя это тоже один из вариантов.
  2. У вас явно помехи на частоте. От того и срабатывает FS. Либо глюк приемника. Проверьте дальность действия аппаратуры с задвинутой антеной на земле. Если в пределах нормы, то можно попробовать не PCM приемник, но осторожно! Если на самом деле имеют место помехи, то с PPM можете потерять модель.

И в догонку…
У вас кристал с Dual Conversion?

глохнет даже при настройке - когда педератчик лежит рядом с приемником.
при отключении FS все работает нормально - помех нет, ни уя не глохнет,
в выходные попробую с ППМ - посмотрю есть ли помехи…

квартц дуал, как прислали из америки, так все и стоит

vzhik
Santana:

глохнет даже при настройке - когда педератчик лежит рядом с приемником.
при отключении FS все работает нормально - помех нет, ни уя не глохнет,
в выходные попробую с ППМ - посмотрю есть ли помехи…

квартц дуал, как прислали из америки, так все и стоит

Если помех на РРМ нет, то скорее всего РСМ приемник того-этого… Вхождение в FS с такой частотой не есть гут.

Я бы все-таки установил в FS настройках дроссель в 50% (если такое возможно на вашей аппаратуре - я просто не знаю - у меня 9 каналов), подержал ручку газа на холостом ходу и посмотрел что будет. Только осторожно, чтобы возможная раскрутка движка при входе в FS не стала неожиданностю. При выключении передатчика или самопроизвольном вхождении в FS мотор должен раскрутиться. Если этого не происходит или он продолжает самопроизвольно глохнуть, то тут надо винить приемник, естественно, при условии, что серво двигателя на самом деле закрывает заслонку и он не глохнет по иным причинам. Тест для успокоения.

И последнее. Тяга к движку у вас как подключена к кулачку дроссельной заслонки? Если имеет место прямой металлический контакт - исправьте. Там стОит поставить пластиковый переходник-защелку. Я так всегда делаю, а у других так лечил помехи “неоткуда”.

Удачи!

boroas
Santana:

глохнет даже при настройке - когда педератчик лежит рядом с приемником.
при отключении FS все работает нормально - помех нет, ни уя не глохнет,
в выходные попробую с ППМ - посмотрю есть ли помехи…

Попробуйте всё-таки по инструкции.
[sql]Подменю безотказной работы (FAILSAFE) (при потере чистого сигнала и малом заряде аккумулятора передатчика) (Только режим ИКМ)

F/S: устанавливает отклик в случае потери сигнала или низкого заряда приемника.
Режим безотказной работы (F/S): дает указания ИКМ приемника в отношении того, что следует делать при наличии радиопомех, поступающих на приемник.

Возможности по корректировке:
•Каждый канал может быть установлен независимо.
•Установка NOR (нормальный режим) удерживает сервопривод в том положении, на которое поступила последняя принятая команда.
•Функция безотказной работы перемещает каждый сервопривод в предустановленную позицию.
•Примечание: установка F/S дроссельной заслонки также действует для безотказной работы аккумулятора (см. ниже)

Примеры:
•Установка F/S используется в некоторых соревнованиях для раскрутки самолета на земле, перед тем как он полетит и сможет причинить потенциальный ущерб где-либо еще. И обратно, эта функция может использоваться для перевода к нейтральному положению всех сервоприводов, с тем чтобы самолет держался в воздухе как можно дольше.
•Моделисты, участвующие в состязаниях, часто используют нормальную функцию, с тем чтобы кратковременные помехи не помешали маневрам их модели.
•Установите канал дроссельной заслонки таким образом, чтобы двигатель работа на холостых оборотах при наличии помех (ACRO). Это может дать Вам достаточно времени, чтобы отлететь от помехи и возобновить нормальный полет, а также минимизировать ущерб при аварии.
•Установите канал газа таким образом, чтобы двигатель переходит на холостой ход при наличии помех (Модель Самолет). Это может предоставить Вам достаточно времени для того, чтобы отлететь от радио помех и минимизировать ущерб при аварии.
•Для вертолетов NOR является, как правило, самым безопасным выбором.
•Мы также рекомендуем устанавливать электронный выключатель бензинового двигателя в положение OFF в функции F/S по причине безопасности.

Обновление установок F/S: Если Вы укажете установку F/S данные FailSafe автоматически передаются каждые две минуты. При выборе режиме F/S проверьте, что Ваше установки соответствуют Вашим требованиям, выключив питание передатчика и проверив, что сервоприводы при этом перемещаются согласно выбранным Вами установкам. Подождите, как минимум, две минуты после изменения установок и включения питания приемника перед выключением передатчика, чтобы быть уверенным, что Ваши изменения были переданы.

ПРИМЕР!!!

  1. Включите передатчик и приёмник.
  2. На одну секунду нажать Mode (Если ADVANCE, снова нажать Mode, затем вращать кнопку Press до FAIL SAFE .
  3. Выберите канал для изменения (Например: Канал 3), нажимайте курсор до CH3.
  4. Установите джойстик газа в положение холостого хода, нажмите и удерживайте кнопку Press до появления двойного звукового сигнала.
  5. Выйдите в основное меню (нажмите 2 раза END)
  6. Подождать две минуты и выключите передатчик, при этом приёмник должен оставаться включеным, а сервоприводы переместятся в предустановленное положение Fail safe (серво газа установит дроссель в режим холостого хода).

Прочитайте ниже информацию о безотказной работе аккумулятора.
Корректировка конечных точек для получения надлежащих откликов F/S при необходимости: см. стр. 32.
Корректировка субтриммера для получения требуемых откликов F/S, при необходимости, см. стр. 40.

Безотказная работа аккумулятора (F/S): вторая функция предупреждения о низком заряде аккумулятора (отличная от предупреждения о низком зарядке передатчика). Когда напряжение бортового аккумулятора падает ниже значения около 3,8 В функция F/S аккумулятора в приемнике ИКМ переводит дроссельную заслонку в предустановленное положение. При активизировании функции F/S аккумулятора, двигатель Вашей модели перейдет на холостой режим (если Вы не установили определенное положение) или в предустановленное положение. Вы должны немедленно посадить модель. Вы можете временно сбросить функцию F/S аккумулятора, переведя рычаг газа в положение холостого хода. У Вас будет около 30 секунд управления двигателем, прежде чем данная функция аккумулятора будет снова активизирована.
Возможности корректировки:
•В результате установки F/S NOR для газа, F/S аккумулятора переходит в положение сервопривода, достигнутое перемещением рычага газа в нижнее положение при центрированном рычаге триммера;
•В результате установки F/S POS для газа, F/S аккумулятора переходит в то же положение сервопривода газа, что и обычная F/S.

При использовании 6В (5-элементного) аккумулятора приемника, скорее всего, Ваш аккумулятор очень быстро разрядится до того, как начнет действовать функция FailSafe аккумулятора. Не стоит рассчитывать на то, что функция FailSafe всегда сможет защитить Вашу модель, особенно если Вы используете пятиэлементный аккумулятор.[/sql]
Удачи!!! 😁

Santana
boroas:

Попробуйте всё-таки по инструкции.
Удачи!!! 😁

один из законов мура - “если все делаеш правильно, но все равно не получается - прочти инструкцию”
Спасибо!