Глюк, всем глюкам глюк!

KATUAL

В соседней ветке обсуждается что то подобное (rcopen.com/forum/f4/topic27047), но тем не мение у меня немного другая проблемма.

Сразу скажу, что все обошлось и самолет сморковничал из за моей ошибки 😛

И так, пришел я на поле, собрал самик, включил передатчик… как вдруг все зашевелилось 😮 . Это наверное место плохое, с месяц назад недалеко от туда было что то похожее. В какие то моменты самолетик так уверенно работал рулями, что я даже подумал о чьем то злом умысле, а может какой то пионЭр настраивал дома аппаратру… Но мотором газовал не очень, так слегка крутил винт. Надо мной был натянут какой то кабель, незнаю, когда сложил антену вроде полегчало. Вобщем самик отлетал первый акк нормально, без глюков.

Но когда я подключил второй акк, случилось то, чего я не понял до сих пор…
И из за чего пишу этот пост…
Вдруг помеха вернулась и элероны мелко дрожа ОБА ОПУСТИЛИСЬ ВНИЗ 😮 , КАК такое может быть? Да, они рулятся двумя машинками, но они запаралеленны Y-кабелем, по плюсу, по минусу и по сигнальному кабелю!
Приемник от Санвы VG400.

Недалеко крупнейший аэропорт страны, метрах в 400 вышка ретранслятора (мобильная связь вроде), еще недалеко военная база, но там все спокойно, просто какие то гаражи 😃 . Грешу на ретранслятор, но почему сервы так странно повели себя? 😃

А рухнул я из за того, что резко задрал самик, уварачиваясь от провода, потерял скорость, свалился на крыло… Нехватило пары метров, чтоб окончательно выравняться.

Но вроде легко отделался… Эх, люблю я этого Желтокрыла 😍, он мне такие вещи прощает
😃

Добавлено

Ах да, частота 72МГц.

ILUHA
KATUAL:

В соседней ветке обсуждается что то подобное (rcopen.com/forum/f4/topic27047), но тем не мение у меня немного другая проблемма.

И так, пришел я на поле, собрал самик, включил передатчик… как вдруг все зашевелилось 😮 . Но когда я подключил второй акк, случилось то, чего я не понял до сих пор…
И из за чего пишу этот пост…
Вдруг помеха вернулась и элероны мелко дрожа ОБА ОПУСТИЛИСЬ ВНИЗ 😮 , КАК такое может быть? Да, они рулятся двумя машинками, но они запаралеленны Y-кабелем, по плюсу, по минусу и по сигнальному кабелю!
Приемник от Санвы VG400.

Добавлено

Ах да, частота 72МГц.

Если это действительно самик и элероны рулят и высотой, то машинки не могут быть подключены Y кабелем.
А на 72 МГц помехи могут пролазить даже с радиостанций диапазона УКВ1.

toxa
KATUAL

Вдруг помеха вернулась и элероны мелко дрожа ОБА ОПУСТИЛИСЬ ВНИЗ 😮 , КАК такое может быть? Да, они рулятся двумя машинками, но они запаралеленны Y-кабелем, по плюсу, по минусу и по сигнальному кабелю!

Похоже на сильно разряженный бортовой аккумулятор.

KATUAL

Похоже на сильно разряженный бортовой аккумулятор.

Что то похожее происходило со старым спидконтролером без отсечки, но в этот раз акки были свежезаряженные.

Если это действительно самик и элероны рулят и высотой, то машинки не могут быть подключены Y кабелем.

Значит у меня полусамик, элероны не рулят высотой, а только креном. Что меня и поразило, чем можно объяснить такое более чем странное поведение 😵

Нащел свое радио с диапозоном 64-108МГц, настроил на частоту передатчика ( при в ключении передатчика слышен низкочастотный “Тр-р-р-…”. Это оно? При выключении чистый шум, ничего не пролазит, хотя конечно на соседних частотах что то поют, но довольно далеко, если уж карманный приемник не глючит… ведь в самолете более узкополосный.

Добавлено

Ах да, совсем забыл, место полетов недалеко от дома, а ретранслятор я вижу из окна.

drDen
toxa:

Похоже на сильно разряженный бортовой аккумулятор.

Я тоже так думаю…….Плохой контакт……….или мощности ака на все машинки не хватает ……вот в один не совсем подходящий момент ак просаживается ниже минимально допустимой нормы…регуляторы на сервах и глюкнули………………если сервы выворачивает, то это процентов на пятьдесят дохлое питание…… да так к слову современными электронными тестерами мерить напряжение нужно только под нагрузкой………

6wings
drDen:

да так к слову современными электронными тестерами мерить напряжение нужно только под нагрузкой………

поясните, плз

romychs

Присмотритесь внимательно к искрогасящим конденсаторам на корпусе двигателя, возможно, сломан один из них. По симптомам - потеря сигала приемником, это может быть и внешняя помеха, это легко узнать, проверить, есть ли подобный глюк, скажем на другом поле. Либо это глюк приемника, это проверяется заменой приемника, либо его нужно нести к специалистам. Можно попробовать поменять комплект кварцев. Частенько бывает, если модель хорошо к земле прикладывали, кварц в приемнике мог пострадать, но, как правило, тогда он совсем не работает. Либо это помехи от двигателя, щетки износились, вот он и стал искрить не вмеру.

Ну а про ботарею, уже писали. Но если после “посадки” сервы работали хорошо, то врядли дело в этом, тем более, что регулятор с отсечкой…

Антену передатчика складывать - плохая примета 😃 Такая же плохая примета - укорачивать, складывать антену приемника.

Если это действительно самик и элероны рулят и высотой, то машинки не могут быть подключены Y кабелем.

Да… Прав был Lazy…

drDen
6wings:

поясните, плз

Это было так из жизненного опыта… 😦 ……… вы попробуйте померить напряжение ака с выключенной аппаратурой и с включенной……и если у вас тестер показывает одно и тоже, то вам повезло вы купили нормальный тестер……а вот в “китайские” тестера ……………да здесь я написал “китайские” не как место производства потому что редко найдешь не китайский а как обозначение плохого товара…….да вот у меня есть один нормальный тестер, а второй тестер “китайский” и марка и фирма одна и та же и схемотехника одинаковая а при измерении без нагрузки выдаёт на один вольт больше почему-то… 😵 😃 ……

6wings
drDen:

Это было так из жизненного опыта… 😦 ……… вы попробуйте померить напряжение ака с выключенной аппаратурой и с включенной……и если у вас тестер показывает одно и тоже, то вам повезло вы купили нормальный тестер……а вот в “китайские” тестера ……………да здесь я написал  “китайские” не как место производства потому что редко найдешь не китайский а как обозначение плохого товара…….да вот у меня есть один нормальный тестер, а второй тестер “китайский” и марка и фирма одна и та же и схемотехника одинаковая а при измерении без нагрузки выдаёт на один вольт больше почему-то… 😵  😃 ……

Я не случайно задал этот вопрос.
Думаю, что Вы ошибаетесь - дело не в тестерах. Их внутреннее сопротивление при измерении напряжений достаточно велико, чтобы вызвать хоть какое-либо заметное падение напряжения на клеммах заряженной акк. батареи.
А вот при включении нагрузки, эта самая нагрузка и начинает потреблять заметный ток, который, в свою очередь, выражается в падении напряжения на клеммах. Причем, чем больше ток - тем больше падение напряжения на внутреннем сопротивлении самого аккумулятора. Это Закон Ома 😃
Так что, тестеры (если они, конечно, исправны) тут совершенно ни при чем.

drDen
6wings:

Я не случайно задал этот вопрос.
Думаю, что Вы ошибаетесь - дело не в тестерах. Их внутреннее сопротивление при измерении напряжений достаточно велико, чтобы вызвать хоть какое-либо заметное падение напряжения на клеммах заряженной акк. батареи.
А вот при включении нагрузки, эта самая нагрузка и начинает потреблять заметный ток, который, в свою очередь, выражается в падении напряжения на клеммах. Причем, чем больше ток - тем больше падение напряжения на внутреннем сопротивлении самого аккумулятора. Это Закон Ома 😃
Так что, тестеры (если они, конечно, исправны) тут совершенно ни при чем.

Может быть не спорю……….

Д_Заточник

схемотехника одинаковая а при измерении без нагрузки выдаёт на один вольт больше почему-то…

Пиши Петька: " Таракан без ног полностью теряет слух!" (С)

Не тестер плохой, а аккумуляторы пора или заряжать, или менять. Кстати у старых стрелочных приборов внутреннее сопротивление тоже довольно велико, и практически не сказывается на результатах измерений.

drDen
Д_Заточник:

Пиши Петька: " Таракан без ног полностью теряет слух!" (С)

Не тестер плохой, а аккумуляторы пора или заряжать, или менять. Кстати у старых стрелочных приборов внутреннее сопротивление тоже довольно велико, и практически не сказывается на результатах измерений.

Да не вот именно прибор глючит 😕 ……самое обидное, ведь с инструкцией на русском и печатью рос - стандарта… 😦 …да я его в специальном магазине покупал, где радиодеталями торгуют……….хотел обратно поменять, а нет глючит собака периодически и именно в не подходящий момент и в магазине говорят прибор нормальный заменять не зачем, а он раз и глюкнёт… 😠 ……второй прибор просто на китайском рынке брал почти в два раза дешевле и работает он нормально… 😉 ……просто не повезло… 😃 ….

pentajazz

у любого прилично тетстера входное сопротивление ДОЛЖНО быть большим, иначе как вы ЭДС мерять будете.
другое дело, что нас интересует напряжение под конкретной нагрузкой.
для 4-5 стандартных машинок (самолет ДВС) нагрузка для 4,8 вольта и тока 0,3 А нагрузка 16 Ом (4,8В/0,3А=16 Ом).
резистор параллельно с батареей и все. а так даже на дохлых батареях ЭДС будет вольт 5…

Д_Заточник

А еще народ говорит, что включенный передатчик на цифровые мультиметры наводку дает… Сам вчера видел.

ILUHA
Д_Заточник:

А еще народ говорит, что включенный передатчик на цифровые мультиметры наводку дает… Сам вчера видел.

Поддерживаю! Глючит не реально! А вот те которые более серьезные,METEX и т.д. работают нормально.

KATUAL

В очередной раз как пощел летать, взял с собой приемник, послушать эту помеху. Как отлетал и в очередной раз сломал шаси, достал приемник, включил- шипит. Вынул антену- шипит, стал крутить вокруг и тут бах, тишина 😃 , стал снова крутить- шипит. Вобщем он что то ловит (при этом он был настроен на передатчик) когда антена расположенна горизонтально и боком к вышке ретранслятора (вспомнив диаграмму направленности штыревой антены, направил штырь на вышку- шипит), незнаю, вышка ну очень близко и премник должен ловить помеху всем своим естеством, а не только антеной 😃 , может я зря на нее грешу, там подальше еще одна, странная и база военная…

Короче вот такая помеха, просто тишина (сигнал), приемник FM, хоть бы какие “пуки” издал бы, а то молчит 😃

И все равно это не объясняет, почему опустились элероны 😠