До какого напряжения делать разряд?

Bobik

Взял себе TRITONа. В инструкции к нему написано, что в режиме автоматических циклов Заряд-Разряд (и наоборот) все типы NiCd и NiMH разряжаются до порога 0.8 Вольт/элемент и этот порог невозможно изменить. В то же время “производители” аккумуляторов пишут, что батареи устанавливаемые в приемники и передатчики должны разряжаться до порога 1.1 Вольт/элемент. В этой связи 2 вопроса:

  1. Почему нельзя разряжать батареи Rx и Tx до обычного значения?
  2. Означает ли это невозможность использования такой полезной функции TRITONа как " автоматические тренировочные циклы" для этих батарей?
vovic

Все дело в скорости.
Если я еду 100 км/ч то тормозить начинаю за 100 метров, если 60 - то за 40.
Также и здесь. Если разряд идет маленьким током, скажем 1С, то порог 1,1 вольт на банку. Если большим током - 10С, то 0,9 - 0,8 вольт на банку. Почему?
Вы попробуйте разрядив большим током до 0,8 вольт на банку, через 5 минут померить напряжение на ней в обесточенном режиме. Там будет около 1 вольта на банке. 😃

Bobik

Получается, что буржуины просто перестраховываются - вдруг кому в голову придет разрядить Rx аккумулятор током 10с 😆 ?

vovic

Не совсем.
Есть два типа аккумуляторов, для быстрой зарядки и для обычной. Не все бортовые аккумуляторы быстрозарядные. На банках обычно пишут максимальный ток зарядки.
Так быстрозарядные аккумуляторы борта вполне можно разряжать током 5С. Ничего криминального.
Лично я всегда заряжаю и разряжаю борт и передатчик только медленно - за ночь. Даже если аккумуляторы быстрозарядные. Не любит инженерная душа насилия над техникой. 😃

vovic

Нет. Но для не быстрозарядных аккумуляторов не рекомендуется.
Последствия? Прослужит он не 600, а скажем 500 циклов. Не очень заметно.