Не ну всё понятно, но что конкретно ...
Резонаннсная труба конечно интересно, наверху в моторах обсуждалось, но пока ничего конкретного.
Для начала хотелось просто заглушить, с минимальными потерями мощности.
Вывеси обычную трубу с поворотом мне кажется мало эффективно для уменьшения шума.
Что внутри у фирменных бочек одна или две камеры с наполнителем или без?
Спасибо.
Мягкой посадки вашим батарейкам!
И опять не понятно, что тебе надо? На сколько заглушить и сколько согласен потерять мощности? Закономерность четкая: чем эффективнее глушитель по звуку, тем больше мощности теряет мотор.
Фирменные, так же, как и наши, бывают одно-, двух-, и даже трехкамерные. С наполнителем (сетка, стружка, пористая керамика и т.д.) и без него. Но чаще всего применяются однокамерные без наполнителя, а просто с поперечными блендами (диафрагмами), которые одну “бочку” превращают в подобие многокамерной системы. Большое значение имеет объем “бочки” - чем больше, тем эффективнее глушит и меньше мощности отбирает у моторчика.
Кстати, а что за мотор? Кубатура не типичная - 5.23 см/куб?
Двигатель O.S.Max 32sx-H, если точнее 5.246см куб.
Сколько и чего сложный вопрос, если были бы конкретные формулы, то можно прикинуть варианты.
Конструкция должна обеспечивать максимальное шумоглушение, а мощность где-то 0.2-0.4л.с можно выкинуть.
Наверно надоел уже,
Спасибо.
Давай зайдем с другого конца.
Для чего тебе это надо? Что за модель, ее габариты, скорость, место расположения движка и где будешь ее запущщать…
Исходя из этого попробуем решить твою проблему.
А формул таких, насколько я знаю, нет даже у буржуинов. 😃 В смысле - прикладных формул.
Есть нормы по шуму. В авиамоделизме, по кодексу FAI, уровень шума не должен превышать ~90 дБ на расстоянии 1 метр от оси мотора со стороны выхлопного окна (пишу на память, могу немного наврать).
Нормы FAI меня устраивают, модель вертолёта скорость ноль (режим висения), 1-2м от меня.(чтобы не оглохнуть)
Габариты фюзеляжа 1080ммХ143ммХ148мм.
Запускать буду летом в деревне на поле.
Делать уже пора,
Пока.
Это просто славно, что нормы FAI тебя устраивают! Ты первый, кого я встретил из тех, кого они нак сразу устроили. 😉
Добиться таких результатов с минимальными потерями мощности очень не просто.
Поэтому два варианта:
-
- покупай фирменную трубу с глушителем, лучше - специально вертолетную;
-
- не майся дурью, учись летать на том, что есть, а если сильно уши жалеешь - одень шапку-ушанку! 😃
Если серьезно, то опять два варианта:
- не майся дурью, учись летать на том, что есть, а если сильно уши жалеешь - одень шапку-ушанку! 😃
-
- на расстоянии 1 метр от себя никто вертолет не завешивает - опасно это, можно порерять не только уши, но и голову, поэтому летай не ближе, чем 5-10 метров от себя, там и шум мотора послабее;
-
- если, все же, решил строить глушак, остановись на простой конструкции - однокамерной, D~30-40 мм, L~100-150 мм.
Еще лучше - полистай фирменные проспекты, там часто бывают рисунки и фото труб в разрезе, поймешь, как они устроены, и придумаешь свою конструкцию.
- если, все же, решил строить глушак, остановись на простой конструкции - однокамерной, D~30-40 мм, L~100-150 мм.