Помогите. Система засечки для авто.
А ещё есть индуктивная связь… Т.е. на автомодели поставить генератор, нагруженный на индуктивность, с осью вертикально… На финише - катушка размером больше ширины трассы, формой, наверное, прямоугольной, сделанной, возможно, из многожильного кабеля, подключенного ко входу усилителя и далее фильтры на частоты генераторов на моделях… Если так?
❓ ❓ ❓
мощность больше надо хотя если в диапазоне 60 - 70 кГц то работать будет. только проерять надо.
А ещё есть индуктивная связь… Т.е. на автомодели поставить генератор, нагруженный на индуктивность, с осью вертикально… На финише - катушка размером больше ширины трассы, формой, наверное, прямоугольной, сделанной, возможно, из многожильного кабеля, подключенного ко входу усилителя и далее фильтры на частоты генераторов на моделях… Если так?
❓ ❓ ❓
Не забывайте про электронику машинки - в дешевой электронике с помехами и наводками - беда 😦 с этой точки зрения оптика - вне конкуренции.
Все работает. Есть такая микросхема LM567 тональный детектор проще некуда.
дак вот вешаем над трассой ИК фотоприемник подключенный к линейке этих детекторов а в модель генератор на банальном PIC 508 с ключом и светодиодом.
Разумеется… Только специфика МИНИ - габариты и вес. Запихнуть пару-тройку светодиодов с резисторами - это не дип8 с емкостями, стабилизатором…
Не забывайте про электронику машинки - в дешевой электронике с помехами и наводками - беда 😦 с этой точки зрения оптика - вне конкуренции.
Разумеется… Только специфика МИНИ - габариты и вес. Запихнуть пару-тройку светодиодов с резисторами - это не дип8 с емкостями, стабилизатором…
А в чем проблема с миниатюрностью? плата получается чють больше самого пика. и 2 провода питалово да выносной светодиод. Зато стабильность сигнала высокая и возможность установки номера широчайшие.
На антенки (или стальные спицы) вешаются картонные метки с номервми участников на разной высоте с небольшим интервалом. С одной стороны ворот - лазерные указки или др. излучатели, сдругой стороны фотоприёмники. Излучатель и приёмник на соответствующей метке высоте. При прохождении машины луч прерывается меткой ,с компаратора или транзисторного ключа снимается сигнал. Естевственно уровень срабатывания настраивается так, чтобы остальные датчики не считали антену, а еще лучше поставить по 2 направленных в одну точку лазера на один фотоприёмник. Быстродействие ограничивается элементной базой ( фотоприёмник и ключ, усилитель - компаратор).
Я не в курсе как ведут себя антенны больших машин, которые до 100 к/ч носятся. Главное, чтобы антенна не сильно шаталась во время прохождении финиша, а поскольку зачастую этот участок прямолинеен, такое может прокатить.
Таким образом, кроме картонки с номером на машинки ничего устанавливать не надо. Давольно просто в реализации, но вот насчет надежности счёта пока не знаю…не проверял, думаете стоит?
Пишите свои замечания, кстати, лазерный финиш, зрелище наверное впечатляющее 😃
На антенки (или стальные спицы) вешаются картонные метки с номервми участников на разной высоте с небольшим интервалом. С одной стороны ворот - лазерные указки или др. излучатели, сдругой стороны фотоприёмники. Излучатель и приёмник на соответствующей метке высоте. При прохождении машины луч прерывается меткой ,с компаратора или транзисторного ключа снимается сигнал.
кстати, лазерный финиш, зрелище наверное впечатляющее 😃
Зрелище точно будет впечатляющим, т.к. самый низкорасположенный датчик будет прохождение всех машинок считать. 😃
Ты о чём? расположение датчиков ты выбираешь сам… Постаил их выше крыши авто и все… Если проблема в малой длинне антенны для размещения флажков, то можно ради такой вещи и перенести антенну, либо вообще другую прибамбасить. Система позволит считать даже если все машины одновременно пройдут сквозь финиш, т.к каждый флажок и соответсвующий датчик на разных высотах, притом флаги можно расположить допустим через 1-2 см, думаю этого достаточно будет чтобы не было ложных срабатываний остальных датчиков. Ширина флага раза в 2 больше диаметра луча лазера.
По крайней мере для 3-5 mini-z это вполне реально наверное сделать. Жду дальнейшей критики…
Ты о чём? расположение датчиков ты выбираешь сам…
[…]
По крайней мере для 3-5 mini-z это вполне реально наверное сделать.
В принципе да, если флажки будут достаточных размеров и настроить систему на пропуск штырей, антенн, то можно и так.
Это часом не то, что вы ищите?
shop.rotor.com.sg/prod-list.asp?catid={4E2C4476-BC…
хз, я че то не нашел описания этой штуки, т.е на каком принципе… Ясно что это оптическая система, но какой принцип действия? Кажись светодиодный датчик ставиться на каждую машину, тогда это другая система.
Кто мне скажет - антенны на mini-z на сколько выступают от крыши (см)? И как они себя ведут при движении, т.е сильно ли колышаться?
хз, я че то не нашел описания этой штуки, т.е на каком принципе… Ясно что это оптическая система, но какой принцип действия? Кажись светодиодный датчик ставиться на каждую машину, тогда это другая система.
Кто мне скажет - антенны на mini-z на сколько выступают от крыши (см)? И как они себя ведут при движении, т.е сильно ли колышаться?
Да работающая система - давно китайско-тайваньские ребята пользуют (лазерная указка и фотодиод), но они же и про минусы писали: при прохождении машины не точно поперек луча - ошибки, при потере флага (при кувырках - запросто) - ошибки, сползает флажек, критично к ускоренно-поворотному движению (антенна с флажком прогибается). Плюс есть - относительно просто. Минусов тоже хватает с запасом… Просто при построении системы, годной к постоянной эксплуатации стоимость схемотехники электронной засечки и рассыпухи на нее мала на фоне общей стоимости (софт, наладка, крепкая и надежная конструкция…) и экономить 200р при общей цене в 200-600уе 😃
Жду дальнейшей критики…
Один переворот - антенна изогнётся, и флажок окажется на уровне флажка соперника! Или повернётся поперёк необходимого направления… и всё! 😠
Идея…
Те же самые ик, но направленные вверх, с ограничением рассеяния в стороны, дающие, возможно, просто индивидуальную частоту… А на финише - несколько фотодиодов, каждый контролирует свой участок длиной со среднюю ширину модели, подключенный к своему модулю, дающему сигнал в систему о прохождении под собой модели, и какой именно…
Круги считать без проблем, а вот точность момента пересечения - вопрос.
Во! 😎
А если вам попробовать что-то типа кассового счётчика для считывания штрих кода…. Над трассой разместить считывающий периметр а на крышу модели штрих код наклеить 😕 ….это я так идею подбросил 😃 …
…подключенный к своему модулю, дающему сигнал в систему о прохождении под собой модели, и какой именно …это я так идею подбросил 😃 …
😃 идей всегда много, работающих вариантов - единицы… Вот с флажками - работающий, хоть и с кучей недостатков… Но и стоит раз в 5 дешевле “полноценного”. (лазерный сканер штрих-кода стоит под 100уе - сколько их надо? 5шт? 10шт? 😃 )
а если подвесить над трассой ик-приёмник от платы видеозахвата, или кпк рядом положить? а в машинки ик-датчики, направленные в бок (сторона зависит от конфигурации трассы. реально? нужен только соответствующий софт. единственное, что я нашёл - это pocketdaq для кпк. вот только не уверен насчёт точности ик-приёмника в кпк.
давайте развивать эту идею. или объясните, в чём я не прав?